Справка по игровой деятельности. Аналитическая справка по результатам предварительного контроля «Организация игровой деятельности

В соответствии с годовым планом на 2016-2017в течение января 2017 года осуществлялось изучение деятельности педагогического коллектива по теме «Формирование социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности » Изучали и анализировали работу педагогов заведующая МБДОУ, старший воспитатель В подготовке приняли участие следующие педагоги: - ст. воспитатель - воспитатель старше - подготовительной группы - воспитатель младше – средней группы - воспитатель группы раннего развития - музыкальный руководитель

:Целью контроля являлось: - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по игровой деятельности; - создание условий способствующих развитию социально - коммуникативной компетенции ребенка в игровой деятельности; - развитие жизненного опыта детей через игровую деятельность;; Задачи тематической проверки: 1. Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игр. 2 Провести оценку и анализ развития сюжетно-ролевой игры в группах в соответствии с требованиями; 3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива в области развития игровой деятельности дошкольников;

В ходе реализации проблемы «Формирование социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности » и с целью подготовки к педагогическому совету в ДОУ для педагогов были проведены следующие мероприятия:


1.Консультация для воспитателей «Ребенок-субъект игровой деятельности»

2.Семинар-практикум «Тактика игрового взаимодействия с детьми при руководстве сюжетно-ролевой игрой».

Презентация проектов сюжетно - ролевых игр

3.Просмотр открытых мероприятий по игровой деятельности

4. Тематический контроль «Анализ игровой деятельности детей разных возрастных групп. Проведение конкурса среди воспитателей по созданию игрового пространства в группе.

5. Работа с родителями: организация фотовыставки «Играем всей семьей»

В результате проведенных мероприятий было установлено, что работа в этом направлении осуществляется в ДОУ в соответствии с требованием ФГОС ДО и содержанием Основной МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок».

1. Организация среды в группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Игровые зоны оснащены уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. - Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, ширмы). В игровой зоне располагается уголок ряжения и театр, способствующий стимулированию творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений. - Дидактические игры, различные атрибуты, знакомят детей с правилами дорожного движения, а дорожная разметка на ковре, моделирует транспортную магистраль города и учит детей действовать в сложной обстановке на дороге (средняя и подготовительные группы) - В каждой группе есть мини-библиотека, которая представляет собой стол с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации постоянно обновляются. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению; - В каждой группе есть центры «Юный конструктор», где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный размещён в игровой зоне, свободное пространство на ковре даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

В зонах сюжетно-ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. В каждой группе имеется ширма и куклы для обыгрывания и показа сказок. В группах присутствуют пальчиковый театр, театр на рукавичках, игрушки для режиссерских игр, костюмы для игр – драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы: режиссерские, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. В каждой группе имеются театральные уголки и уголки ряжения. Внешний вид, эстетика оформления макетов игр, театральных атрибутов и костюмов соответствуют требованиям. Уголки находятся в доступном для детей месте, функционируют. Правила соблюдены. Атрибуты и игровое , эстетично, аккуратно хранится.

2. Документация по воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Хорошо планируются цели игровой деятельности, планируются сюжетно-ролевые игры во всех возрастных группах. Редко практикуются многодневные игры.

В младшей группе не всегда четко прописываются цели игр, предварительная работа, Не планируется совместное изготовление или подбор игрушек, атрибутов, необходимых для той или иной игры. Мало транспортных игр. В средней группе везде отмечены цели сюжетно-ролевых игр, которые не отличаются разнообразием, не всегда планируется предварительная работа. В старшей группе в основном планируются транспортные («Моряки») и бытовые игры («Больница», «Магазин», причем однотипно, без разнообразия сюжета. В подготовительной к школе группе планируются такие игры, как «Школа» «Почта», «Библиотека», «Магазин», «Врачи». Совсем не отражают в плане «Космонавты», «Зоопарк». Не всегда четко ставятся цели игровой деятельности, мало планируется предварительная работа.


3. Диагностика игровой деятельности ведется в соответствии с требованиями и сроками. Диагностические карты на момент проверки были аккуратно заполнены на начало года и находились в рабочих папках воспитателей.

4. У воспитателей имеется материал по развитию сюжетно ролевой игры по возрасту детей: памятки, консультации по организации игры с детьми разного возраста, перечень игр на данную возрастную группу, список требований программы по созданию условий для организации предметно-развивающей игровой среды.

5. Организация и руководство игровой деятельностью детей осуществляются воспитателями умело, но с некоторым перекосом в авторитарность. Педагоги не могут полностью перейти на личностно-ориентированное общение с детьми, стать «играющими партнерами», формировать игровые умения детей в совместной игре со взрослым, хотя попытки явно просматриваются. Но стереотипы все же иногда берут верх, и, вместо «игры вместе», приходится наблюдать не что иное, как «руководство игрой» или просто «де лай, как я».

6. На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по развитию игровой деятельности дошкольников дома и на улице, советы «Как правильно играть с детьми», «Как учить ребенка играть», «Чем занять ребенка дома» и т. п. Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, весь материал набран на компьютере.

7.Педагогами были проведены открытые показы различных форм использования организации игровой деятельности с детьми и были разработаны и реализованы проекты сюжетно - ролевых игр: . - провела показ сюжетно - ролевой игры в группе раннего развития «Кукла маша у нас в гостях», проект «Мои любимые игрушки»; - , воспитатель младше - средней группы показала сюжетно - ролевую игру «Семья», сюжет «Подготовка ко Дню Рождения» , проект.«Любимый дом для кошечки» - показала ситуацию игрового взаимодействия с детьми занятие «Мы умеем дружить», проект сюжетно - ролевой игры «Детский сад будущего».

Наблюдение за деятельностью педагогов в процессе организации игровой деятельности детей выявили соответствие содержания программным и возрастным требованиям, показали достаточные знания и умения воспитателей по методике организации игровой деятельности детей. В группах созданы условия для формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность.

8. По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности в дошкольных группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера, которые были устранены к окончанию проверки;

— была отмечена лучшая группа по созданию условий для игровой деятельности детей — старше - подготовительная группа «Солнышко» (восп.)

Воспитателям средней группы необходимо пополнить игровое оборудование путем создания вместе с родителями новых атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры.

1. Всем педагогам продолжать работу по поиску современных подходов к формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности 2. Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения и последующего внедрения в практику работы «Концепцию становления сюжетной игры в дошкольном возрасте» (, Короткова НА. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997).

3. Изучить технологию сотрудничества и использовать ее в работе с детьми.

4. Со старшими дошкольниками планировать обязательное изготовление и ремонт игрового оборудования.

6.Старшему воспитателю взять на контроль и продолжать оказывать методическую помощь педагогам ДОУ по поиску современных подходов к формированию социально - коммуникативной компетентности ребенка в игровой деятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

На основании годового плана на 2012-2013 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей». с 19-23 марта 2013 года
2. Создать комиссию в составе: заведующей __________., старшего воспитателя _______________.председателя творческой группы и педагога-психолога _______________
2.1. Поручить комиссии разработку плана тематической проверки и представить для утверждения к 15 марта 2013 г
3. Цель проверки: изучить качество использования сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей.
4. Вопросы подлежащие проверке:
4.1 Достаточное ли количество сюжетно-ролевых игр по данной тематике в группе и их разнообразие, эстетическое оформление
4.2. Соответствует ли сюжетно-ролевые игры возрастным особенностям детей?
4.3. Наполняемость сюжетно-ролевых игр атрибутами.
4.4. Доступность оборудования сюжетно-ролевых игр для детей в свободной деятельности.
4.5. Наличие сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
4.6. Планирование сюжетно-ролевых игр в работе.
5. Объект исследования:
5.1. система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
6.Предмет исследования:
6.1 условия и факторы, стимулирующие и препятствующие проведению сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
7. Методы исследования:
7.1.проведение тематического контроля по теме: «Создание условий в группе для проведения сюжетно-ролевых игр»
7.2. анализ документации, планов работы педагогов;
7.3. оценка игровой деятельности детей в течении дня, использование сюжетно-ролевых игр гендерного направления.
8. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующая МДОУ № 52 /Любакова Е.А./

Тематический контроль
«Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей».
Цель: Изучить качество использования сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей.
Дата проведения: с 19-23 марта 2013 года.
Комиссия в составе: заведующей _____________., заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе _______________.
председателя творческой группы и педагога-психолога _______________.
Задачи:
Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации гендерных интересов детей в разных формах игры.
Изучить опыт педагогов детского сада по организации сюжетно – ролевой игры.
Провести оценку и анализ развития сюжетно – ролевой игры в группах в соответствии с требованиями программы.
Вопросы, подлежащие проверке
Создание игровой предметно – пространственной развивающей среды в группах детского сада (смотр групп).
Достаточное ли количество сюжетно-ролевых игр по данной тематике в группе и их разнообразие, эстетическое оформление
Соответствует ли сюжетно-ролевые игры возрастным особенностям детей?
Наполняемость сюжетно-ролевых игр атрибутами.
Доступность оборудования сюжетно-ролевых игр для детей в свободной деятельности.
Наличие сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
Организация сюжетно – ролевой игры и руководство ею (посещение игр по группам).
Планирование сюжетно-ролевых игр в работе.(Проверка календарно – перспективных планов групп, планирование сюжетно – ролевой игры (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);планирование работы с родителями по данной тематике индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания).

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие проведению сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.
Основные формы и методы контроля
Проверка игровой предметно – пространственной развивающей среды в группах детского сада на наличие достаточного количества сюжетно-ролевых игр и атрибутики к ним по данной тематике (смотр групп).
Проверка документации. Анализ календарно – перспективных планов воспитателей.
Наблюдение за руководством сюжетно – ролевой игры детей со стороны педагогов и его анализ.
Беседы с детьми, педагогами, родителями.
Оценочный инструментарий
Бланк сбора информации о планировании сюжетно – ролевой игры.
Листы анализа руководства играми детей.

Справка
по результатам тематического контроля «Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей»
1. Организация игровой предметно – пространственной среды в группах в основном отвечает возрастным особенностям детей. Игровая среда построена с учётом половых и возрастных различий детей, что предоставляет возможность как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с половым поведением, принятым в обществе. Предусмотрены игровые «центры», которые в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию. Воспитателями группы проведена работа по оформлению игровых центров, изготовлению атрибутов. В группах мебель и оборудование установлены так, что каждый ребёнок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния.
В группе имеются дидактические игры, настольно – печатные игры, направленные на гендерное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей, но не все эстетически оформлены (особенно в группе № 6)
Наличие игрового оборудования, атрибутов для сюжетно – ролевых игр не во всех группах достаточное количество и не везде соответствует возрасту детей. Нет разнообразия.
Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
2. Документация по календарно - перспективным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Сюжетно – ролевые игры планируются ежедневно, различной тематики, но не всегда ведется обучение новым играм. Не запланирована работа с родителями по данной теме.
3. Посещение игр показало, что организация и руководство игровой деятельностью детей осуществляется не достаточно.
-В младшей группе воспитатели вводят детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение; учат выполнять несколько действий с одним предметом; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Очень скудный набор атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
-В средней подгруппе педагоги развивают умение выбирать роль, учат взаимодействовать в сюжетах с двумя и более действующими лицами, но недостаточное количество и качество атрибутов, не позволяет детям раскрываться в игре.
-В старшей группе воспитатели ведут работу по развитию и обогащению сюжетов игр и атрибутике к ним. В группе много игр с современным оборудованием: микроволновая печь, ноутбук, оборудование для игр по правилам дорожного движения. Дети очень активно играют, но нужно давать больше информации о профессиях как женских, так и мужских.
-Педагоги подготовительной к школе подгруппы и логопедической при организации сюжетно – ролевых игр стараются формировать у своих воспитанников отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, но имеют атрибутику к сюжетно-ролевым играм не соответствующую современным требованиям.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
- работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития сюжетно – ролевой игры в дошкольных группах ведётся, но не в полную силу.
-В группах № 2, 3,4, 6. недостаточно атрибутики или она не соответствует возрасту детей, отсутствует разнообразие сюжетно-ролевых игр.
-Многие педагоги становятся «играющими партнёрами», формируют игровые умения детей в совместной игре с взрослым. Но не все воспитатели могут полностью перейти на личностно – ориентированное общение с детьми.
- сюжетно-ролевые игры не планируются с постепенным усложнением в процессе приобретения определенных знаний и навыков.
Рекомендации
Продолжать воспитывать у дошкольников интерес и положительное отношение к своему гендеру, обогащать знаниями о своей семье, роде, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального статуса. Срок: постоянно.
Создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, бросовый материал, который используется детьми во время сюжетно - ролевых игр.
Планируя работу по руководству сюжетно – ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание педагог должен уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.
Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т.к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.
Создать развивающую среду в ДОУ с учетом интересов мальчиков и девочек.
Для того чтобы сюжетно-ролевые игры привлекали детей этого возраста своей новизной, необходимо тщательнее готовиться к ним, так как новое в игре это то, что в данный момент еще недостаточно освоено, требует уточнения, обогащения впечатлений.
Обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.
Внести в план консультации для родителей по развитию игровой деятельности дошкольников дома и на улице, советы «Как правильно играть с детьми», «Как учить ребёнка играть», «Чем занять ребёнка дома» и т.п.
Воспитателям групп оформить материал по развитию сюжетно – ролевой игры по возрасту детей: конспекты, памятки, методические рекомендации.
Предложить воспитателям разработать дидактические, сюжетно-ролевые, словесные игры для мальчиков и девочек.
Председатель: ___________________________ / ./

Члены комиссии: ________________________ / ./

5 9
6 10
7 11
8 12

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от ___. ___________. 2013 г. №_____

По итогам тематического
контроля.

На основании годового плана работы на 2012-2013 учебный год, в целях координации деятельности педагогического состава ДОУ с 19 по 23 марта 2013
Был проведен тематический контроль на тему: «Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии детей». На основании справки по итогам тематического контроля

ПРИКАЗЫВАЮ:

Шустиковой Н.Ю., старшему воспитателю:

Разработать план по устранению недостатков, выявленных во время проведения тематического контроля.
Оказать методическую помощь воспитателям групп:
группы № 1 __________, _________________
группы № 3. ___________________, ______________,
группы № 6 __________________., ____________________.
в организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастными особенностями детей.
1.3 Провести консультацию для воспитателей всех возрастных групп
на тему: «Организационно-методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастными особенностями детей».

2. Воспитателям всех возрастных групп:

2.1. Устранить выявленные в ходе тематической проверки недостатки в срок до 1 мая 2013 года.
2.2. Проводить обучение детей сюжетно-ролевым играм в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности.
Срок: постоянно.

2.3. Создавать условия для сюжетно-ролевых игр детей, отражающие современный технический прогресс в мире, развивающую среду в ДОУ с учетом интересов мальчиков и девочек.
Срок: до 15 мая 2013 года.
2.4.Провести диагностику представлений старших дошкольников о социальной роли и социальном статусе мужчины и женщины, уровня взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Срок: до 1 мая 2013 года
2.5.Предложить воспитателям разработать картотеку дидактических, сюжетно-ролевых, словесных игры для мальчиков и девочек, конспекты, памятки, методические рекомендации для родителей.
Срок: до 1 сентября 2013

3. Контроль выполнения данного приказа оставляю за собой.

Заведующая МДОУ № 52 /________________./

С приказом ознакомлены

ПЛАН

ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

В ГРУППАХ Д/С № 234

«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Цель :

Контроль провели : заведующая МАДОУ №234 Амирова Р.М. (А)

Ст.воспитатель Галеева А.Р. (Г)

Воспитатель высшей кв. категории Буянова Е.А. (Б)

Методика организации контроля

№ групп











Выявление интегративных качеств по изучен. разделу

Наблюдение ∆

Дидактические игры ☼

Беседы с детьми ☺


АГ



АГ



ГБ



АГ



БГ ☼


ГБ ☼


АГ



ГБ ☼


ГБ ☼


АГ ☼

Знание воспитателем программы. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми

Анализ творческой лаборатории, условий организации ©

Беседы с педагогами ▲

А

©

Г

А

А

©

Г

А

Г

©

А

Б

Г

©

А

Б

Б

©

Б

Г


Б

©

Б

Г


Б

©

А

Б


Г

©

Г

Б

Г

©

Г

Б

А

©

А

Г


Система планирования работы с детьми

Анализ календарных планов работы ■

АГ

АГ

ГБ

АГ

БГ

ГБ

АГ

ГБ

ГБ

АГ

Создание условий

для воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ условий

организации по всем видам деятельности ♦

Беседы с детьми☺


АГ


АГ


А Г


ГБ


ГБ


АБ



АБ


АГ


АБ


ГБ

Работа с родителями

Собеседование с воспитателями ◊

Беседы с родителями □


А

Г


А

Г


Г

Б


Г

Б


Б

А



Б

А


Г

Б


Б

Г


Г

А


Б

Г

Справка

О проведенной тематической проверке на тему «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня»

В группах № 1,2,3,4,5,6, 8,9,10,12 детского сада № 234

Тематическая проверка была проведена согласно годового плана работы детского сада на 2012-2013 уч.год.

Приказом по д/с № ____ от « » февраля 2013 года была создана комиссия в составе:

Председатель комиссии: Амирова Р.М., заведующая д/с.

Члены комиссии: Галеева А.Р., ст.воспитатель,

Буянова Е.А., вос-ль высшей кв.категории.

Цель проверки:

1. Изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.

Для проведения тематической проверки был составлен план, в котором были предусмотрены вопросы подлежащие контролю.

Основные методы проверки:

  1. Анализ организации предметно-развивающей среды обеспечивающая развитие полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.
  2. Изучение планов воспитательно-образовательной работы;
  3. Творческая лаборатория педагогов;
  4. Собеседования с воспитателями;
  5. Наблюдения, беседы с детьми;
  6. Изучение работы с родителями.

Проверкой установлено

На момент проверки функционировали 10 групп:

Группа № 1 с воспитанием и обучением на татарском языке (2-3 года)-

в-ли Залялова Ж.С.; Мухаметзянова А.И.

Группа № 2 (2-3 года)- в-ль Сулейманова Р.Ю.

Группа № 3 (1,5-2 года)- в-ль Шамкина Р.Р.

Группа № 6 (4-5 года)- в-ль Бальзина В.Н.

Группа № 9 (4-5 года)- в-ли Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.

Группа № 5 (3-4 года)- в-ль Гилязова Л..И.

Группа № 8 с воспитанием и обучением на татарском языке (6-7 лет)-

в-ли Бикмуллина Р.З.; Ахметшина Р.Р.

Логопедическая подготовительная к школе группа №4 (6-7 лет)-

в-ли Кузнецова О.М.; Буянова Е.А.

Логопедическая старшая группа №12 (5-6 лет)- в-ль Андреева А.М.

Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как:

  1. уголок для ролевых игр;
  2. книжный уголок;
  3. зона для настольно-печатных игр;
  4. уголок природы;
  5. спортивный уголок
  6. уголок сенсорного развития;
  7. игровой уголок (с игрушками и строительным материалом);
  8. уголок экспериментирования (старший возраст);
  9. уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивная, изобразительная, музыкальная)

Так же в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГТ.

В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:

В процессе непосредственно-образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;

В ходе режимных моментов;

В самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.

В группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); группе № 6 (Бальзина В.Н.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.); в группе № 2 (Сулейманова Р.Ю.); в группе № 12 (Андреева А.М.) ;в группе № 9(Заббарова Л.И., Кузьмина Т.Н.) владеют методикой проведения различных игр с учетом ФГТ.

В то же время молодые специалисты: воспитатель группы №10

(Шайдуллина Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И) испытывают трудности в особенностях руководства и планирования, слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.

В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, безконфликтно, умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, также большинство детей (87%) в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.);умеют организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, планировать действия всех играющих, расширять состав ролей. А также согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей. Однако в группах где работают молодые специалисты воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.

В рамках тематического контроля была проанализирована работа воспитателей с родителями по развитию игровой деятельности детей, изучение данной работы показало что, в гр№ 4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.) ; № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.); № 2 (Сулейманова Р.Ю.); №1 (Залялова Ж.С., Мухаметзянова А.И.) ; № 12 (Андрева А.М.) ; № 6 (Бальзина В.Н.); № 5 (Гилязова Л.И.); № 9 (Заббарова Л.И.) были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по формированию знания и навыков в игровой деятельности детей, а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.), воспитатели недостаточно подготовили информационный материал для родителей, таким образом, педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями,

Выводы :

1 . Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Однако молодые специалисты: воспитатель группы №10 (Шайдуллина Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И), слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить методическую литературу по данному разделу.

3. В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, было выявлено что, (87%) детей в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.)дети умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры;

а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.

4. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование игровых умений и навыков у дошкольников. Педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по данному разделу.

1.Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня. Молодым специалистам групп № 5 (Гилязова Л.И.); № 1 (Мухаметзянова А.И.); №3 (Шамкина Р.Р.); № 10 (Шайдулина Л.А.); рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.

Отв.: воспитатели групп № 5 (Гилязова Л.И.),

№ 1(Мухаметзянова А.И.).);

№3 (Шамкина Р.Р.);

№ 10 (Шайдулина Л.А.)

2.Молодым специалистам групп № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.) рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.

Срок: постоянно

Отв.: воспитатели групп

№3 (Шамкина Р.Р.);

№ 1 (Мухаметзянова А.И.).

3. В работе с родителями педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по формированию у дошкольников умений и навыков в игровой деятельности.

Отв.: воспитатели

№3 (Шамкина Р.Р.);

№ 1 (Мухаметзянова А.И.).

Председатель комиссии: Амирова Р.М.

Члены комиссии: Галеева А.Р.

Буянова Е.А.

С результатами проверки ознакомлены:

Гр. № 1 Залялова Ж.С.

Мухаметзянова А.И.

Гр. № 2 Сулейманова Р.Ю.

Гр. № 3 Шамкина Р.Р.

Гр. №4 Кузнецова О.М.

Буянова Е.А.

Гр. № 5 Гилязова Л.И.

Гр. № 6 Бальзина В.Н.

Гр. № 9 Заббарова Л.И.

Кузьмина Т.Н.

Гр.№ 8 Бикмуллина Р.З.

Ахметшина Р.Р.

Гр. №12 Андреева А.М.


Разделы: Работа с дошкольниками , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентации к уроку






Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.










Назад Вперёд














Назад Вперёд










Назад Вперёд

Цель: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.

Задачи:

  • Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
  • Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры.
  • Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.

Подготовка к педсовету:

  • Тематический контроль “Наличие условий для эффективного развертывания сюжетно-ролевой игры дошкольников в ДОУ”.
  • Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры в старшей группе.
  • Подгрупповые консультации для педагогов, выступающих на педсовете.
  • Выставка методической литературы по теме.
  • Задание для педагогов групп – подготовить презентацию проекта развития сюжетно-ролевой игры (по выбору).

Ход педагогического совета

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Анализ итогов тематического контроля

3. Выступление заведующей ДОУ

“Что такое детская игра?”

Игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. Но в современном детском саду это происходит не всегда.Часто дети играют, потому что сейчас “надо” играть, но, к сожалению, не радуются этому. А, если нет радости, значит, нет и самой игры.

Игра – это деятельность, которая протекает в двух планах. С одной стороны, игра протекает в условной ситуации и содержит ряд условных элементов.Ребенок произносит “как будто” т оказывается совсем в другом мире – волшебном лесу, космической ракете, телевизионной студии... Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в волшебном мире игры, и, в то же время, понимает, что он находится “здесь и сейчас”.

Игра – деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещены символами – предметами или действиями, замещающие реальные. Любимая кукла превращается в игре то в веселого, то в капризного ребенка. По мнению многих ученых, возможность использования в своей деятельности символы – это одна из универсальных способностей человека, а ее освоение происходит в игре.

Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности. Принимая на себя реальные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Если соответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве, социальное развитие ребенка может быть осложнено.

Игра – добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы. Пожалуй, для дошкольников это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать. Но, к сожалению, на свободу ребенка в игре все чаще посягают взрослые. Педагоги уверены, что лучше знают, во что, как и когда играть детям.

4. Выступление старшего воспитателя

“Как изменился мир игры современного дошкольника?”

Существует неоднозначное отношение взрослых к играм современных детей, проявляющееся в запрете педагогами некоторых игровых тем, игрушек, что делает игру ребенка более закрытой от взрослых, чем это было ранее.

Анализируя выбор сюжетов и ролей, нужно отметить, что в играх детей дошкольного возраста сохраняются традиционные сюжеты, бытовавшие на протяжении длительного времени. Игровые сюжеты, которые сродни сюжету волшебной сказки, называют архетипическими. Подобные события происходили в играх девочек на протяжении многих столетий (красавица, царевна, принцесса...). Становление девочки, ее внутреннего мира, половая идентификация связаны со стремлением стать женщиной, у которой есть семья, дети. Первоначально эти стремления реализуются и осознаются в играх.

У мальчиков преобладают военизированные сюжеты, которые также являются архетипическими.

У дошкольников XXI века появились новые игровые роли: Бэтмен, Человек – паук, полицейские и другие. Новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). Социальные и семейные роли все менее интересны для современных дошкольников, что можно считать характерной особенностью субкультуры современного детства, формирующегося под влиянием средств массовой информации. Сюжеты игр представлены различными интересами детей: “Барби и Кен”, “Семья в кафе”...

Часто игра сводится к манипулированию яркой, модной игрушкой: “Барби одевать, водить в кафе, на работу, на прогулку”...

Особое место в детских играх занимают современные игрушки. Яркая, многообразная, не всегда понятная взрослому, часто бесполезная и неразвивающая – характерная примета нашего времени.

Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше телепузиков, покемонов и трансформеров в детской субкультуре считается престижным.

Самая предпочитаемая игра с игрушками нового поколения у девочек – “Барби и Кен”, где девочки дают волю своему воображению, используя специально созданные для мира Барби атрибуты – мебель, одежду, животных, транспорт. Однако, не смотря на обилие игрушек и атрибутов к сюжетно – ролевым играм, сюжеты творческих игр довольно однообразны. В воображаемой ситуации с игрушками нового поколения девочки действуют в соответствии с пересказом сюжета, увиденного по телевизору и не допускают изменения характера и имени героя.

Играя с современными игрушками, дети, как правило, отказываются вводить в сюжет традиционные игрушки, объясняя это тем, что “так нельзя” или “не хочется”.

Вывод – Презентация 1 .Слайд 2.

5. Выступление воспитателя Барчуковой И.Ф.

“О современных подходах к организации творческих игр дошкольников”

В работах Т.И. Бабаевой получают свое развитие идеи о сочетании прямых и косвенных способов руководства творческими играми. Определено, что прямое руководство играми детей связано с влиянием педагога на игру через собственное ролевое поведение и его участие в игре как равного партнера. При этом педагог помогает детям придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки. Непосредственное прямое развитие игры также должно обеспечить обогащение содержания, развитие сюжета игры и игровых умений, развитие взаимоотношений между детьми. Прямое влияние на игру строится как непринужденное эмоциональное общение воспитателя с детьми (индивидуально или небольшими подгруппами). Нельзя сажать или ставить детей вокруг себя. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущения, что их “обучают” играть.

Косвенные приемы руководства должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания книг, просмотра мультфильмов и кинофильмов. Косвенное развитие игры должно обеспечить развитие положительного, эмоционально – окрашенного отношения детей к явлениям окружающей действительности, которые могут быть отражены в игре, детских интересов. Для этого необходимо обогащать представления детей о социальной действительности через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры и др. косвенные приемы должны обеспечить ребенку позицию участника тех событий, о которых он узнает в процессе наблюдений, слушания рассказов, чтения книг, просмотра кинофильмов и мультфильмов.

Косвенное развитие игры связано с созданием развивающей предметно – игровой среды, в которой должны быть представлены как готовые игры и игрушки, так и материалы для синтеза игры с художественной и трудовой деятельностью, позволяющей включать в игру самоделки, сочетать игру с рисованием.

“Почему ребенок постоянно играет в одни и те же игр?”, “Почему ребенок всегда находится в “тени” игры и выполняет только второстепенные роли или просто наблюдает за играми других?” - именно от ответов на эти и другие вопросы зависят тактика правильного взаимодействия педагога и ребенка в игре.

Игровое сопровождение предстает как достаточно сложный механизм естественной помощи ребенку. Оно включает в себя как непосредственно игровое взаимодействие, так и наблюдение за игровым поведением малыша, изучение возможностей его развития и определение того, как пробудить активность и инициативу.

Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует гибкой тактики руководства игровой деятельностью, где позиция педагога постоянно меняется. Презентация 1. Слайд 3.

6. Воспитатель Козлова В.Р.

“Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников”

У воспитателей детского сада существует устойчивый термин “руководить игрой”. Давайте задумаемся, насколько он правомерен? Игра – свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она является самостоятельной детской деятельностью. Получается, что природа детской игры вступает в противоречие со сложившимся подходом – “руководить игрой”. Разрешить это противоречие помогает переход от стратегии педагогического руководства игрой к стратегии педагогического сопровождения.

Особенность педагогического сопровождения игровой деятельностью детей заключается в том, что, взаимодействуя с детьми, педагог гибко меняет свою позицию в зависимости от степени проявления самостоятельности и творчества, активно сотрудничает с ними.

Сопровождающее взаимодействие помогает ребенку актуализировать игровой опыт как результат совместной игры с воспитателем, применять его в различных ситуациях, возникающих за пределами специально организованной педагогом игровой деятельности.

Педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, т.е. иметь свою игровую позицию. Игровая позиция воспитателя включает в себя – Презентация 1.Слайд 4.

Владея игровой позицией, педагогу легче использовать игру, ее богатые возможности для развития своих воспитанников, их взаимоотношений. В игре формируются основные новообразования, подготавливающие переход к следующему возрастному этапу – младшему школьному.

Игровая позиция требует от воспитателя определенной степени инфантилизации – способности на время превратиться в ребенка, действовать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети.

Первым шагом к позиции инфантилизации может стать прием, предложенный Е.Е. Кравцовой. Он заключается в том, что воспитатель должен “мешать” детям играть так, как они привыкли, должен разрушать сложившиеся эталоны. “Внезапно кричу: “Ой – ой, я забыла деньги на проезд!” Нарушается привычный ритм. Все вместе решают собрать мне по копеечке. Только взяли билет, только успокоились, снова неожиданность: начинаю выходить не на той остановке...” .

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя – Презентация 1. Слайд 5.

7. Педагогические технологии организации сюжетно-ролевой игры

А) Творческая мастерская - тема “Гипермаркет”

Технологические этапы Действия ведущего Действия участников
1. Индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств педагогов, создание личного отношения к предмету обсуждения - Какие ассоциации у Вас вызывает гипермаркет?
2.Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения. Предлагает педагогам представить себя директором гипермаркета, которому необходимо предложить детям вариант развития с-р игры (...повысить прибыль от...решить какую-либо проблему...)
3. Социоконструкция

работа педагогов в группах по построению этих элементов.

Организует работу 2-х подгрупп: “Обсудите, кто будет продумывать варианты проблемно-игровых ситуаций, а кто их представлять”. Работа подгрупп.
4. Социализация - выступление педагога в группе (сопоставление, оценка, коррекция) Организует работу в группах.

Предлагает педагогам - придумать проблемно-игровые ситуации развития с – р игры и представить их.

Работают в группах.
5.Афиширование – представление работ педагогов. Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.

Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания.

6. “Разрыв” - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.

Вносят изменения в свои разработки.

7. “Рефлексия” Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать, что получилось. Осуществляют рефлексию.

Приложение 1

Б) “Домашнее” задание.

Презентации проектов развития сюжетно-ролевой игры воспитателями:

“Зоопарк” в средней группе – Презентация 2.

“Супермаркет” в старшей группе - Презентация 3.

“Доктор” в младшей группе – Презентация 4.

В) Творческая мастерская

(продуктивное взаимодействие в сюжетно – ролевой игре)

Система действий ведущего мастерской и участников

Технологические этапы Действия ведущего Действия участников
1. Индукция - Какие ассоциации у Вас вызывает сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” ? Записывают возникшие ассоциации.
2.Самоконструкция Предлагает педагогам продумать ситуацию: “Дети играют в с-р игру “Поликлиника”. Изо дня в день совершают одни и те же действия, говорят одни и те же диалоги. Записывают свои мысли, возникшие идеи, гипотезы.
3.Социоконструкция Организует работу 2-х подгрупп: “Обсудите придуманные ситуации, выберите одну, как ее можно разыграть. Работа подгрупп.
4. Социализация Организует работу в группах.

Предлагает педагогам- придумать проблемно-игровые ситуации развития с – р игры и представить их.

Работают в группах.
5. Афиширование Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.

Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания.

Представляют результаты работы групп:

задают вопросы друг другу по поводу оригинальности проблемно-игровых ситуаций.

6. “Разрыв” Фиксирует внимание педагогов на традиционности их представлений о тематике и организации с – р игр. Осознают традиционность своих представлений о вариантах развития и тематике с- р игр.

Вносят изменения в свои разработки

7. “Рефлексия” Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать, что получилось. Осуществляют рефлексию.

Проект решения педсовета:

Ежедневная реализация природной потребности ребенка в игре за счет не сокращения времени, отведенного планом на игру, в пользу других видов деятельности.

Прописать в плане:

Гибкую тактику выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений;

Использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей;

Обогащение тематики и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью.

Подготовиться к смотру-конкурсу уголков современных сюжетно-ролевых игр в группах.

Срок: сентябрь, октябрь 2012 г.

Взаимодействие с родителями по проблемам игровой деятельности

Группы

Старшая первая

Старшая вторая

Наглядная информация по теме в уголке для родителей (доступность, эстетичность оформления)

Планирование индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

Проведение совместных тематических мероприятий(досуги, КВН, викторины и т.д.) родительских собраний или консультаций (наличие материалов по проблеме, тетради протоколов проведения собраний)

Вывод :

В ходе тематического контроля в старших группах была отмечена система сотрудничества с родителями по организации игры.

Таким образом, следует сделать выводы: сюжетно-ролевая игра в детском саду организуется, дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, хорошо взаимодействуют с родителями по данной теме, пополняют предметно-развивающую среду, изучают методическую литературу по организации игры, участвуют в семинарах-практикумах, повышают свое мастерство в вопросах организации сюжетно-ролевой игры.

Воспитателям продолжать доводить до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры в ДОУ.

Предварительный просмотр:

Профессиональные знания и умения

воспитателя в организации игровой деятельности

Вопросы для изучения

Средняя группа

да

нет

частично

1. Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой?

2. Насколько полно использует игру?

3. Развивается ли игровая деятельность с учетом развития детей?

4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?

5. Доиграли ли до конца?

6. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

7. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре целиком?

8. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?

9. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

Предварительный просмотр:

Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей .

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 баллов.

Старшая

Группа 1

Старшая

Группа 1

Подг. группа 1

Подг. группа 2

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Создание условий для игровой деятельности детей:

  • наличие оборудования, игрушек, игр, необходимых атрибутов;
  • эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;
  • соблюдение игрового режима;
  • организация начала игры, побуждение детей к игре.

Готовность педагога к руководству игрой, используемые приёмы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми.

Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: полное управление, занятие позиции «играющего партнёра», умение во время включиться в игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям.

Соблюдение методики проведения игры:

  • ознакомление детей с условиями, правилами игры или обсуждение сюжета; постановка задач, целей; проектирование развития игры;
  • использование различных приёмов, направленных на повышение целеустремлённости, активности, самостоятельности и т.п. детей (использование заместителей, чёткое распределение обязанностей и т.д.);
  • Доиграли ли до конца
  • подведение итогов, обсуждение с детьми прошедшей игры

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности.

Наблюдение игры воспитателем, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей.

Общий балл

1. Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей, методисту взять под наблюдение формулировку целей и задач игровой деятельности, по необходимости организовать консультации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.

3. Продолжать систематически организовывать сюжетно-ролевые игры в каждой возрастной группе. Использовать накопленный опыт работы для распространения в городских методических объединениях.

Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

подг.гр1

подг.гр 2

Соблюдение игрового режима.

Оборудование игровых зон:

  • для сюжетно-ролевых игр;
  • для интеллектуально-познавательных игр;
  • для подвижных игр;
  • для стоительно-конструктивных игр.

Эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.

Расположение и хранение игрушек (порядок, доступен ли игровой материал для использования его детьми)

Соблюдение правил пользования игрушками.

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности

Детей.

Развитие чувства ответственности у детей за

Сохранение игрушек и умение приводить их в порядок.

Использование моделей, условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.

Роль родителей в изготовлении атрибутов для игровой деятельности

Общий балл

1.Изучение теоретической и практической базы опыта работы.

2. Выбор соответствующих методов и приемов для вовлечения в игру всех детей.
3. Определение уровня развития эмоциональной, познавательной и коммуникативной сферы деятельности.
4. Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания, образования и развития.

Выявление уровня игровых знаний и умений у детей.

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

старгр1

старгр2

под.гр.1

под.гр.2

Организация детьми игры: сговор на игру, планирование сюжета, обозначение и создание игрового пространства.

Умеет ли пользоваться моделями, схемами, чертежами?

Умеет ли отражать реальные факты или события, знания о профессиях взрослых и т.д.?

Умеют ли дети распределять роли?

Проявляет ли творчество, фантазию в создании игры,

Выборе тем и т.п., изменяет ли предметно-игровую

среду с учётом практического и игрового опыта (игрушки-заместители, игровой материал)?

Умеет ли ставить перед собой цель, находить средства

для её осуществления, преодолевать трудности?

Есть ли у ребёнка чувство ответственности за

Выполнение порученной ему роли, формируются ли способности управлять своим поведением?

Выполняет ли этические нормы поведения во время

Игры: доброжелательность, умение договариваться, взаимопомощь, справедливость и т.п.?

Соблюдает ли правила пользования игрушками?

Имеет ли навыки по самообслуживанию: умение самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры?

Умение детей завершать игру.

Общий балл

Вывод:

В каждой группе создана предметно-развивающая среда для организации свободной игровой деятельности детей. Воспитатели систематически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала. Оригинальные атрибуты для игры находятся в младшей группе. Создана и постоянно пополняется картотека сюжетно- ролевых игр.