Рисование твой город средняя группа. Конспект занятия в средней группе "Мой город" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зверева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Якорек"
Населённый пункт: Город Снежногорск Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мой город"
Дата публикации: 18.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Зверева Татьяна Леонидовна

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Мой город»

Задачи:

Обучающие:

Обогащать

представления

п р од о л ж а т ь

ф о р м и р о в а т ь

п р е д с т а в л е н и я

достопримечательностях города.

Продолжать

формировать

рисовать

передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Развивать

творческую

активность

п ро цессе

изобразительной деятельности

Развивать

психические

процессы

восприятие,

воображение.

Воспитательные:

Воспитывать

доброжелательные

взаимоотношения

с в е р с т н и к а м и

п р о ц е с с е

к ол л е к т и в н о г о

р е ш е н и я

познавательной задачи, повторение культурного опыта общения

и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к труду

взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Предварительная работа:

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Фотографии родного города".

Обсуждение.

Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Игра "Путешествие по родному городу".

Игра "Узнай, где я нахожусь".

Оборудование:

презентации

совместной

деятельности

город Снежногорск»;

Аудиозапись песни о Снежногорске.

Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши.

Ход занятия:

1. Мотивация занятия

Звучит музыка.

В. -Послушайте, ребята, песню о нашем любимом городе. (Дети

слушают фонограмму).

Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

2. Основная часть.

Дети, как называется город, в котором вы все живете? (Снежногорск)

А как называемся мы все с вами - жители Снежногорск?

(Снежногорцы)

Снежногорск - это наша малая Родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в

детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая

Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

В. – Ребята, предлагаю поиграть в игру «В нашем городе»

Собранье улиц, площадей, - шагаем на месте

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома – руки поднимаем вверх

Стоят как книжные тома.

Но всё же, любим город мы – руки перед собой, хлопаем в ладоши

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей,

А с ними можно и в музей, - шагаем на месте

И в цирк пойти, и на каток

И погулять в любой денёк!

В. - Город мой небольшой, но красивый

И его очень многие знают,

Снежногорск – частица огромной России.

В. - В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.

Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

В. - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие

здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта,

аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

В. - В нашем городе очень много интересных и красивых мест: это и

городской парк, и большая площадь, и бассейн и много других. Хотите

увидеть? (Да!) Я приглашаю вас на прогулку по родному городу.

Дидактическая игра «Прогулка по родному городу».

(Просмотр презентации)

1.Слайд город.

В краю снегов и величавых скал,

Там, где весна не наступает в марте,

Как обелиск романтики он встал,

Городок наш, не отмеченный на карте.

2. Слайд завод «Нерпа». Фото лодок.

Талантливый и трудолюбивый народ живёт у нас в Снежногорске.

3. Слайд – бассейн города. Многие из вас будут здесь учится плавать

станут быстрыми, ловкими, т.е. спортивными.

4.Слайд – площадь города. На площади нашего города проходят

праздники, гулянья, фейерверки. Здесь находятся: дом культуры

«Современник» – он очень красив и величествен, сюда мы приходим

смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям,

здесь вы вместе с родителями смотрите много интересных

мультфильмов. Здание почты, где мы отправляем посылки, письма

переводы нашим родным и близким родственникам. 5.Слайд

– больница. Здесь работают врачи разных специальностей, которые

лечат больных людей.

6.Слайд - церковь. Это «Храм Георгия Победоносца».

7. Слайд – дома и улицы города.

8. Слайд – детский сад.

Воспитатель: Какими красивыми словами можно описать наш город?

(Красивый, любимый, молодой).

Игра «Собери букет красивых слов»

(У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, какой

Снежногорск и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Снежногорска, чтобы

никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться

по тротуарам, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам

обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться

"волшебными" словами.)

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов».

(Дети называют волшебное слово, нитку обматывают вокруг салфетки,

передают другому ребенку - не повторяться).

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз)

Руки движутся навстречу. (рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

В. - Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают

В.- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и

уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем

городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых,

соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах

города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете

молча подавать знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

В. – Присаживайтесь на стульчики, ребята.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

В. -Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш

родной дом.

Рисование: «Мой город»

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Подведение итога.

Наша беседа о родном городе получилась очень интересная. Что вы

сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы

видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой город»

Тема недели «Мой город»

Занятие 43. На моей улице

(Рисование угольным карандашом)

Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

Демонстрационный материал. Картины с изображением деревянной и белокаменной Москвы, фотографии современного Кремля и московских улиц (для жителей Москвы).

Раздаточный материал. Бумага для акварели, угольные карандаши, ватные тампоны.

Ход занятия

Расскажите детям об основании города Москвы (или города, в котором живут дети):

«Основание Москвы связано с русским князем Юрием Долгоруким. Раньше это было обыкновенное село Кучково, т. к. жил в нем боярин Степан Кучка. Там на высоком холме князь Юрий Долгорукий встречался с другим князем, чтобы заключить союз. Место на берегу реки Москвы так понравилось Юрию Долгорукому, что он решил присоединить эти земли к своим и построить небольшую деревянную крепость. По приказу князя село Кучково стало называться Москвой (по имени реки).

Прошло много-много лет, и на месте деревянной крепости был возведен белокаменный Кремль (покажите картины с изображением белокаменного кремля). А еще через какое-то время был построен Кремль из красного кирпича (покажите фотографию).

С тех пор Москва сильно изменилась: стоят высотные дома, по улицам ездят машины, автобусы, трамваи (покажите фотографии современных московских улиц). А ведь когда-то здесь была маленькая деревянная крепость, да два десятка домов стояли на берегу реки».

Спросите детей, видели ли они Московский Кремль.

– Сегодня мы с вами нарисуем современную улицу: с высокими и низкими домами. А рисовать будем углем.

Познакомьте детей с особенностями угольных карандашей: они очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку.

Предложите начать с дороги – прямой горизонтальной линии в нижней части листа. На ней расположить дома в виде широких и узких, высоких и низких прямоугольников. Закрашивать дома не надо, можно слегка затемнить окна.

В конце занятия опрыскайте работы детей лаком для волос.

Рассмотрите с детьми изображенные ими улицы, подчеркните наиболее удачные моменты.

Спросите, понравилось ли детям рисовать угольными карандашами.

Занятие 44. Строительство в нашем городе

(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение А. Деружинского «Кран»:

Спросите детей:

– Это стихотворение называется «Кран», а как по-другому его можно было назвать? (Стройка, новый дом и т. д.)

Предложите подумать и изобразить строительство нового дома сначала простым карандашом, а затем оформить работу в цвете. Желательно, чтобы дети нарисовали не только недостроенный дом, но и кран, строителей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Цветы» Занятие 8. Ромашка в вазе(Цветная и белая бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой город» Занятие 22. Кремль(Яичная скорлупа. Имитация фрески)Программное содержание. Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 22. Мастера из Города(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 43. На моей улице(Рисование угольным карандашом)Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

По познавательному развитию

Конспект НОД в средней группе «О городе своем веду я свой рассказ»

Каюрова И.И., воспитатель ГБОУ СПДС №6
«Солнышко» г.Жигулевск Самарская область

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Жигулёвске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:
  • Малая Родина.

    Большая Родина.

    Достопримечательности.

    Жигулёвцы

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Жигулёвска; мяч; бумага (альбомный лист) , карандаши, фломастеры.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком городе вы все живете? (Жигулёвск)

А как называемся мы все с вами - жители Жигулёвска? (Жигулёвцы.)

Жигулёвск - это наша малая Родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя. .. (родила) .
  • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Какую песню мы пели? (Народную.)
  • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Жигулёвска. Надо им помочь.

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Мира.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Волжская ГЭС, Краеведческий музей, Площадь Мира, Дворец культуры, Памятник Воину - освободителю на площади Победы, Набережная Волги.)

Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Жигулёвска и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают конфеты и ситро,

И хлеб пекут, и булкикараваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Город близкий, родной

Над широкой рекой,

Что зовётся улицей главной.

Город нашей мечты

Жигулёвск - это ты.

Мы гордимся судьбой твоей славной.

Город в море огней,

ГЭС - гигант Жигулей.

Горизонт играет зарницей.

Город нашей мечты

Жигулёвск - это ты.

Красотою с тобой кто сравнится.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев) .

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Используемая литература:

  • Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»,
  • УЦ «Перспектива», Москва, 2008 г.

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.

Словарная работа : прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

Ход:
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку) Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Набережные Челны). А в какой республике находится наш город? (Татарстан). Правильно. Ребята, а город Набережные Челны большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Челнинцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Набережные Челны.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ.
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город".
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Составление альбома "Мой город". чтение стихов и рассказов о родном городе. поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.
Ход НОД:
Занятие проводится в зале, где иллюстрации родного города.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе:
Он не древний, мой город, не новый,
Город старый, но самый родной,
Город Чистополь- город портовый,
Камской, чистой омытый водой.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О городе, о его красоте, о природе.
Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне?(ответы детей)
Игра "Найди город". Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как Вы догадались, что это город?
Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов).
Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город в котором мы живем?
Дети: Чистополь.
Воспитатель: Вы наверняка уже бывали с родителями во многих любимых местах. (ответы детей)
Воспитатель: Я Вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из группы.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будут демонстрироваться.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города.(Демонстрация слайдов улиц города, едут машины, автобусы, видны магазины, много людей.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан-детскому парку.(демонстрация слайда с изображением парка). Любите ли Вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (ответы детей)
Игра "Собери новый аттракцион". Воспитатель предлагает детям пополнить детский парк новыми аттракционам. Для этого надо собрать разрезные картинки. Воспитатель предлагает путешествие по родному городу.(слайд-кинотеатр)
Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (ответы детей) Экскурсия по родному городу продолжается. (Аналогичным образом рассматриваются слайды других объектов).
Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте.
В заключение воспитатель подводит итог путешествия.
Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы…Задачи: формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.

Оборудование: фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.

* * *

I. Оргмомент

Педагог. Мы с вами говорили, что в России много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).

Как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают.

II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице - одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

III. Дидактическая игра «Проведи дорожку»

В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части - мама, папа и брат с сестрой.

Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?

Дети. Папа идет на завод.

Педагог. Куда идет мама?

Дети. Мама идет в магазин.

Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.

IV. Сравнение площади и улицы

Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.

Педагог. Что это?

Дети. Это улица.

Педагог. Какая улица?

Дети. Длинная, узкая.

Педагог. Что это?

Дети. Это площадь.

Педагог. Какая площадь?

Д е т и. Большая, широкая

Педагог. Чем похожи площадь и улица?

Дети. Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.

Педагог. Чем отличаются площадь и улица?

Дети. Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.

V. Итог

Педагог

Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле..

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О. Г. Зыкова

Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть. О Игровой материал по «Петербурговедению»

Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование комбинаторных способностей и логического мышления в) развитие мелкой моторики 2. Дидактическая игра – «Подбери правильно» Цель: а) знакомить с историей города б) Упражнять в назывании достопримечательностей. в) Развивать логическое мышление и память. 3. Дидактическая игра –«Что к чему» Цель: а) Формировать понятия – термины (набережная, река, мост и т. д.) б) Развивать долговременную память в) совершенствовать зрительное и слуховое внимание г) Формировать навыки чтения 4. Мнемотаблицы на стихи о Петербурге Цель: помочь детям в разучивании стихов Цели:
· Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления;
· Учить правильно работать ножницами;
· Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы про осень, сбор листьев, беседа о сезонных изменениях.
Материал:
Цветной картон темного цвета (черный или коричневый), листья разных деревьев (ярких цветов), кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка.
Ход занятия
Беседа «Какой цвет у осени?» Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад». (Фрагмент).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: - Сейчас осень. А какой цвет у осени? (желтый, красный, рыжий). Зеленые деревья становятся желтыми, значит они желтеют, красные - … (что делают? краснеют), рыжие - … (рыжеют). Но тучи серого цвета, очень тяжелые, из них часто идет дождь и на дорогах появляются лужи. Настроение у всех грустное. Чем же нам его поднять? Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки). Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем. Физкультминутка: «Звериная зарядка» Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Отлично! Ну а теперь займемся поделками. Творческая деятельность по изготовлению поделок.
Итог занятия. В конце занятия, поделки разместить на доске, что бы дети смогли все хорошо рассмотреть.

Людмила Былкова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по рисованию

в средней группе «Мой город »

Задачи :

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом , в котором они живут

Уточнить знания детей о родном городе , его достопримечательностях

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы

Закреплять представление о форме предметов, величине

Закреплять цвета и их оттенки

Развивать творчество, умение работать самостоятельно

Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному городу

Словарная работа : прямоугольный, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный –короткий, прямая линия.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Материалы : Карта РФ, презентация сфотографиями города , листы А 4, краски, кисти.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.

«Необъятная страна» . (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города ,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель : на ней есть и наш город . А вы знаете, как он называется?

(ответ детей)

Словесная игра : «Закончи предложение» .

1. Мы живем в городе… . .

2. Жители нашего города называются .

3. Наша страна. ….

4. Столица России….

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Номер нашего детского сада…. ?

7. В нашем городе есть микрорайоны… . (дети называют микрорайоны города ) .

8. Наш детский сад находится в микрорайоне ….

Воспитатель : Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой , красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Байкальчане строили наш город долго , он становился ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нашем городе Байкальске

Вот он, какой наш город ! (показ города на слайдах )

Рассматривание фото слайдов «Мой любимый город »

(дети называют знакомые места города на фотографии )

Утром рано мы встаем, город видим за окном .

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные : высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города . Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные) . Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома ). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Воспитатель : А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Физкультминутка :

Люблю по городу гулять , (идут по кругу) .

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Гагарина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – на Байкал схожу

Очень город свой люблю !

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки) . Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью , старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд , тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать.

Самостоятельная творческая деятельность детей . (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на мольберте.

Анализ детских работ.

Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Байкальск .

Давайте же друзья любить свой город !

Ценить, беречь и украшать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы-волонтеры!» в подготовительной группе Цель: Познакомить с волонтерской деятельностью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:"Жили-были"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной.

Цель: раскрашивание пасхальных яиц с помощью салфеток. Задачи: Образовательная: Познакомить с новым методом росписи пасхальных яиц. Развивающая:.

Программное содержание: систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,.