План воспитательной работы отряда в пришкольном лагере. Самоуправление в летнем лагере Актив отряда в лагере оформление

Наш отряд «Смурфики» в начале смены насчитывал 35 детей: 20 мальчиков и 15 девочек. Общее количество детей на конец смены - 24 человека. Средний возраст детей 10-11 лет.

Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации. Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок.

Педагогическое руководство отрядом осуществлялось с помощью методов поощрения и наказания. Самым страшным наказанием для моих детей было запрещение идти на дискотеку. Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации. Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок.

С помощью различных методик и игр в отряде были выбраны органы самоуправления. Командир отряда - Пугацевич Евгений. В его обязанности входило сдавать рапорт на торжественных линейках, посвященных открытию и закрытию лагерной смены, а также на больших спортивных мероприятиях. Заместитель командира - Орехво Настя, основной помощник командира отряда. Также существовали санитарный пост, творческая, спортивная, интеллектуальная группы, в которые были распределены дети по своим способностям.

Цели и задачи актива

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

Оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

Создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

Содействия в создании благоприятного психологического климата.

Права и обязанности

Каждый член актива имеет право:

На участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

На защиту своих прав и интересов.

Каждый член актива обязан:

Ответственно исполнять порученное дело;

Соблюдать законы общения и культуру поведения.

Структура отряда

Отряд «Смурфики»

В коллективе преобладали демократические основы отношений, т. е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.

Ничто не объединяло детей так, как общелагерные мероприятия. В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра - знакомство, где каждый рассказывал о себе с точки зрения, что я этим качеством не похож на других, этих умений нет ни у кого из присутствующих.

Лидеров в отряде как таковых не было. Дети сдружились с первого дня, сначала, правда, девочки сторонились мальчишек, но позже в отряде образовалось несколько пар. Причем в знакомстве с ребятами девчонки взяли инициативу в свои руки.

В первые дни совместной жизни в отряде, когда дети друг друга не знали, начали образовываться малые контактные группы по комнатам. Позднее, когда дети стали лучше узнавать друг друга, узнавать интересы других детей, их желания, наклонности, постепенно эти группы начали лихорадочно переформировываться. Можно было выделить несколько контактных групп по интересам (у мальчиков): любители шахмат и шашек, любители баскетбола; любители футбола.

У девочек это разделение можно провести следующим образом: поклонницы дискотек; поклонницы пионербола; любительницы пошептаться с подружкой.

В первые дни поведение детей было далеко не идеальное. И это понятно, новый коллектив, оторванность от школы. Дети скрывали свое «истинное лицо»: скрывали негативные черты характера, привычки. Через неделю некоторые индивиды начали выражать недовольство, появилась некая раздражительность. Многие дети захотели домой, к маме. Такую смену настроения можно объяснить еще и тем, что детям, попавшим в новые условия жизни, приходилось приспосабливаться к существующему в лагере режиму дня.

За 5 дней до конца смены практически все дети имели повышенное настроение: чувствовалось приближение расставания. Наблюдалось снижение деловой активности, т.е. ребята, которые раньше с удовольствием принимали активное участие в играх, конкурсах, программах, теперь просто отказывались участвовать. Не помогали даже уговоры. Дисциплина также «хромала». С каждым днем все труднее и труднее удавалось построить детей на зарядку, в столовую, в актовый зал.

Во время спортивных состязаний и соревнований (футбола, пионербола, 2 капитана, эстафеты) между отрядами, ребята, не вошедшие в команду, активно поддерживали свой отряд. На поле выносились транспаранты, барабаны, и болельщики старались перекричать друг друга. Если, к примеру, мои ребята обыгрывали ребят другого отряда, они тут же выражали бурную радость воплями и криками

Правда, не все было так гладко. Не обходилось и без конфликтных ситуаций как в лагере, так и в отряде. В отряде это в основном были мелкие стычки: что-то не поделили, кто-то кого-то обозвал или забрал что-то. Ведь без этого не бывает. Все это пресекалось мгновенно. В основном мы просто разводили конфликтующих в разные стороны, выясняли причину конфликта и словами и уговорами решали его, ставили все на свои места. Иногда не обходилось и без небольших наказаний.

1) Так, имела место девиантное поведение Кормильчик Александры.

Она могла избивать других девчонок и мальчишек, не ходить в столовую, не посещать линейку, пыталась 2 раза сбежать из лагеря, убегала в соседний лагерь к другу и т.д.

2) Также произошел конфликт между Анацко Евгением и Могдановым Егором, который закончился дракой. Егор стал снимать Женю на телефон и говорить про него плохие вещи. Егору был объявлен выговор, а также была проведена беседа.

3) В середине смены произошел конфликт между Кель Александрой и Яварович Ариной. Саша выбросила одежду Арины за дверь из-за того, что девочка ее не положила в шкаф. Пришлось наказать двоих девочек и лишить их дискотеки. Также я провела с ними воспитательную беседу.

4) Дияк Артем сорвал огнетушитель на нашем этаже. У меня, правда, в этот день был выходной, но я знаю, что Татьяна Олеговна проводила с ним беседу.

5) В конце смены между Орехво Настей и Кормильчик Сашей произошла драка из-за поведения Саши. Саша мешала Насте рисовать и Настя ее ударила. Девочек пришлось наказать.

Работа РВО (разновозрастных отрядов) является моделью самоуправления в школе.

Цель работы РВО : развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы, союза детей и взрослых.

Для этого используются следующие подходы:

  • РВО формируется исключительно на принципах добровольности.разновозрастный принцип позволяет объединить интересы десяти- и шестнадцатилетних, поскольку творческие задачи легче всего решать совместно, объединенными усилиями ребят всех возрастов.
  • налицо воспитательное влияние старших на младших, т.к. младшие проходят процесс обучения значительно быстрее и качественнее под руководством старших ребят.
  • принципы равноправия и творчества благотворно способствуют внутреннему раскрепощению ребят в отрядах, поскольку устоявшиеся формы, традиционность и формализм совершенно не присущи отрядному движению.
  • отрядов много, и выбор, в каком из них жить и работать, принадлежит самому ученику.

Важно, что ребята, которые иногда не могут реализовать себя в учебе и общении в классе, чувствуют себя в отряде хорошо и уверенно. Школьная воспитательная система сориентирована на общечеловеческие ценности, коллективно организованную, творческую и социально значимую деятельность.

Культивирование человечности в разных видах деятельности помогает переходу от объективного познания к субъектно-личностному изучению деятельности. Это значит – педагогически осмыслить деятельность как способ взаимодействия, общения личности с миром. Обратимся к основным компонентам деятельности, которые включены в воспитательную систему нашей школы. Это – игра, учение, труд.

Цель и смысл игры – в ней самой. Воспитательный потенциал игры зависит от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в сюжетах игры, от того, каким героям подражают дети, тем, что обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели, самостоятельного достижения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения в процессе достижения успеха, установления доброжелательных отношений. Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы.

При использовании игрового метода в организации любой деятельности педагог реализует определенную сверхзадачу. Происходит постановка мотивов: дети начинают действовать из желания играть, получать удовольствие, результатом оказываются вещественные продукты труда, художественное творчество, новые знания. Игра выступает как эмоциональный стимул – средство решения новой воспитательной задачи. Чтобы расширить кругозор учащихся, можно провести серию бесед, а можно использовать игровую форму: вечер разгаданных и неразгаданных тайн, турнир любознательных, путешествие в страну книг.

Отряды, являясь самостоятельной воспитательной подсистемой, в то же время широко контактируют с другими структурами и компонентами воспитательной системы школы через:

  • участие в совместных общешкольных делах,
  • активное участие одних и тех же детей в подготовке и проведении дел класса и школы,
  • перенесение учащимися “эталона” общения между сверстниками и учителями из отряда в класс.

Работа РВО строится по следующим направлениям:

  • удовлетворение возрастных потребностей в общении,
  • развитие общей культуры,
  • реабилитация личности в отрядных условиях,
  • развитие творческих способностей детей,
  • отношение взрослый – младший,
  • повышение личной самостоятельности,
  • -перенос опыта общения в классы.

Существуют два пути прихода ребенка в отряд. Для младших школьников (5–7 класс) и для старшеклассников (10 кл.), ранее не обучавшихся в нашей школе.

Первый путь. 5–7-классник приходит в отряд, как правило, под влиянием своих старших братьев и сестер, или с подачи классного руководителя, который рассказывает в классе об РВО, или по какой-нибудь другой причине. Первое, что ему бросается в глаза, это то, что в отряде есть дети и его возраста, и старшие, вплоть до 17-летних. Он сразу включается в жизнь своего отряда. Что он видит: все вопросы и проблемы отряд решает сам, отряд – самоуправляемая единица. Есть руководитель отряда, но он равен всем, он более опытен, больше знает и умеет, но все это не давит на 5-классника. Ребенок не чувствует дискомфорта. Пусть он младший, но он равный среди равных. Начинается поиск своего места в отряде, и здесь ему оказывают помощь более старшие и опытные товарищи. На данном этапе, в основном, он несет исполнительные функции, но сам факт его участия в жизни отряда уже заставляет ребенка считать себя личностью, он пробуждается к активной деятельности, хотя является лишь наблюдателем. В этот же момент он получает свои первые поручения (идущие не от руководителя отряда, а от других детей или командира). Начинается процесс приобщения к самоуправлению. Начинает вырабатываться чувство ответственности перед собой и другими. Несколько иным путем приходят в отряды десятиклассники.

В сентябре текущего года проводится традиционное отрядное мероприятие (первое в учебном году). Проведение отрядных сборов за пределами школы (выезд за город). Десятиклассники, ранее не обучавшиеся в школе, в полном составе приглашаются на такой выезд. Часть из них, под влиянием своих друзей, уже пополняет отряды, остальные выезжают отдельным отрядом. Посмотрев, что такое отряды, что из себя представляет отрядное движение, они решают, стоит им принимать в нем участие в дальнейшем, или нет, т.е. в принципе они – те же наблюдатели.

1. Участвуя в работе отряда и наблюдая за деятельностью других, ребенок получает первое ответственное поручение, требующее реализации творческих способностей (сконструировать самостоятельно маску для выступления на сцене). Маска может понравиться, а может не понравиться, но никто над ним не будет смеяться, никто не упрекнет, наоборот, постараются подсказать, помочь, исправить сделанное. Важен психологический комфорт.

2. Следующий этап – это самостоятельная творческая разработка или участие в разработке сценария выступления отряда на сцене. Уровень ответственности повышается. После дела – участие в анализе и попытка самоанализа собственной деятельности. На самом деле отряд все решает сам, и ребенок принимает в этом непосредственное участие. Кстати, часть учащихся в дальнейшем остается на данном уровне. Как правило, это хорошие исполнители с определенными творческими задатками.

3. По мере накопления опыта работы в отрядах ребенок поднимается на следующую ступеньку. Его деятельность принимает все более творческий характер и способствует проявлению задатков организатора, соответственно повышается и уровень ответственности и за себя, и за других. Например, самостоятельная разработка сценария отрядного выступления, подмена командира отряда (при необходимости), ведения отрядного сбора. Иногда приходится принимать самостоятельные управленческие решения (пока на отрядном уровне). Как правило, это под силу старшеклассникам (9, 10, 11 кл.), но иногда это может быть 7 или 8-классник. Вроде бы решение принимается коллективно после совместного обсуждения, но ответственность лежит на конкретном человеке, с него спрос.

4. Следующая ступенька – командир отряда, лицо, облеченное властью и ответственностью, общим доверием всех членов отряда. Это уже серьезно, это уже управление людьми, коллективом. Командиром отряда может быть далеко не каждый. В данном случае необходимы задатки как формального, так и неформального лидера, способности повести людей за собой и бесконечная ответственность за все.Командир отряда должен обладать еще целым рядом качеств. Он представляет свой отряд на сборе командиров, а значит, должен уметь отстоять решение своего отряда перед другими командирами, иногда проявить свою волю и характер. При этом он должен, в случае необходимости, уметь идти на компромисс, а затем доказать отряду, что это было необходимо. Он учит великому умению общения.

Самое главное, что на всех этапах работы в отрядах постепенно ребенок чувствует свою значимость, ощущает себя личностью, причем личностью во многом равной взрослым, ибо ему доверяют. Элемент доверия является важнейшей частью самоуправления.

Каждый отряд имеет руководителя из числа учителей школы или выпускников. Их задачей является забота о жизни и здоровье детей, творческая помощь и товарищеская поддержка, создание атмосферы, в которой каждый чувствует себя комфортно.

Главным органом управления отрядов является Совет командиров, состоящий из командиров отрядов, руководителей и директора школы. Совет возглавляет руководитель отрядного движения.

Особо следует сказать о том, что принадлежность к отрядам – признак определенной элитности, на которую не влияют ни твои учебные успехи, ни какие-либо внешние факторы.

Отряды являются и школой воспитания руководителя нового типа, истинно демократического.

Командиры отрядов проходят такую школу, к ним настолько высокие требования, как со стороны ребят, так и со стороны руководителей, что они уже в школьном возрасте приобретают навыки, которые в обычной жизни возможны лишь у 25-летнего человека.

Безусловным достоинством отрядов является и участие в их работе ярких и одаренных учителей, для которых работа руководителя отряда не докучливая обязанность, а внутренняя потребность, творческий поиск, самовыражение.

В отрядах разработан Устав, включающий Законы РВО, которые корректируются на Общем собрании всех отрядов. В 2002–2003 учебном году деятельность разновозрастных отрядов школы представлена на Всероссийской научно-практической конференции.

В отрядах разработан Устав, включающий Законы РВО, которые каждый год обсуждаются отрядниками, вносятся коррективы на общем собрании всех отрядников.

Все работа РВО строится, исходя из принципов КТД(коллективно творческое дело), где весьма важная и существенная роль принадлежит руководителю отряда и совету командиров.

Руководитель при подготовке и проведении конкретного дела выступает в качестве:

  • координатора,
  • творческого руководителя.

При этом он организует творчество детей в отряде, признает за ребенком право на ошибку, заботится о каждом, передает свой творческий и организаторский опыт.

Совет командиров выступает в качестве регулирующего органа, генератора новых идей, подводит итоги проделанной работы, выделяет основные проблемы, пути, методы разрешения которых отдаются отрядам.

I. Коллективное продумывание дела (каждый должен высказать свое мнение).

Вопрос для всех:

  1. Что мы хотим (увидеть новое, померяться силами, повеселиться и т.д.).
  2. Каким по характеру будет дело (спортивное, трудовое, познавательное, художественно-эстетическое).
  3. Кто будет делать?
  4. Для кого будем делать?

Каким образом этого достичь:

  1. мозговая атака всего отряда,
  2. обсуждение по кругу,
  3. разбивка по группам, обсуждение мнений групп,
  4. анкетирование, анализ инициативной группы, обсуждение.

II. Коллективная разработка дела.

1. Из каких частей будет состоять дело (его структура).

  • разбивка,
  • выдача заданий,
  • подготовка,
  • показ результата,
  • награждение.

2. Его композиция, оформление (Что нам нужно сделать, чтобы дело прошло хорошо?).

  • написать сценарий,
  • оформить помещение,
  • пригласить гостей или интересных собеседников,
  • приготовить призы и подарки,
  • придумать задания или конкурсы.

3. Кто будет отвечать за конкретный этап дела?

  • совет дела – инициативная группа.
  • творческие группы.

III. Коллективное проведение дела.

Чувство сопричастности каждого в этом деле.

IV. Коллективный анализ дела (услышать мнение каждого).

  1. Достигли ли мы того результата, который предполагали в начале дела?
  2. Кто, что нам помогал (помогало) достичь данного результата? Как ты участвовал в деле?
  3. Кто, что нам помешал (помешало) достичь такого результата?
  4. Изменились ли мы после сделанного дела?
  • обсуждение по кругу,
  • анкетирование и обсуждение наиболее важных вопросов,
  • обсуждение по группам – общий сбор.

Традиции.

Среди разнообразных по форме и содержанию дел стали традиционными: однодневный выездной сбор на озере Смолино, Новогодняя ночь, Ярмарка, трехдневный сбор на озере Акакуль.

Акакуль – заветное слово для каждого отрядника. Праздник, который ежегодно проводится ребятами РВО в одном из живописных мест нашей области, на базе отдыха у озера Акакуль. В окружении чудесной пробуждающейся весенней природы ребята проводят трехдневные сборы, кульминацией которых является прощальный костер для выпускников. Каждый ребенок приобщается к святому таинству прощания выпускников со школой, школьными друзьями, учителями. Прожив три дня единой дружной семьей, ребята становятся друг другу по-настоящему родными. Дни заполняют неповторимые театральные экспромты, новые изобретенные детьми веселые игры. Праздничность сборов подчеркивается проводимыми ребятами Малыми олимпийскими играми. Фактически каждая минута для ребенка наполнена творчеством, активной эмоциональной деятельностью. Все три дня пролетают на едином дыхании. При отъезде с берегов гостеприимного озера сердца детей замирают в ожидании следующего года, новой весны, нового Акакуля.

Школа – страна детства, а детство неотделимо от сказки. И в нашей школе есть своя сказка, свой сказочный праздник – волшебная новогодняя ночь.

Мир сказочных превращений начинается с преображения школы – учреждения для занятий – в сказочный ночной замок с кипучей деятельностью его обитателей. И обычный кабинет директора вдруг превращается в обитель доброй феи, одаривающей каждого ребенка своей любовью, вниманием и маленькими чудесными подарками. Так традиционно начинается каждая новогодняя ночь.

Детишки в новогодних костюмах напоминают маленьких парящих эльфов, суетливых гномов, величественных гигантов. Вся ночь – это одно сказочное действо с поочередно выступающими группами отрядов. Игры, шутки, забавы – неотъемлемая часть любого праздника РВО, но в новогоднюю ночь их особенно много. Удивительно то, что дети совершенно не чувствуют утомленности, находясь в деятельности почти 12 часов ночного времени. Заранее подготовленные выступления и поздравления чередуются с танцевальными подвижными играми. Фантастическая ночь завершается поздравлениями Деда Мороза, всегда любимыми детьми новогодними подарками.

Светает... Коридоры затихают. Разбегающиеся дети уносят с собой праздничные атрибуты: костюмы, подарки, новогодние украшения... Как в детской сказке, с первыми лучами солнца волшебство кончилось.

Хотелось бы особо сказать об отношении к отрядам директора и всех учителей. Их доброжелательность, участие в такой форме деятельности создали условия для дальнейшего развития РВО.

Да и учителя преображаются: вместе с учениками придумывают сценки, смеются над шутками и аплодируют до покраснения ладошек.

В результате работы РВО:

  • созданы органы самоуправления (совет командиров, совет дела, совет лидеров, творческие советы);
  • изменены взаимоотношения учеников и учителей (сотворчество, особые отношения на основе доверия);
  • изменена позиция учеников и учителей (учитель – старший друг, помощник, советчик, ученик – самоопределяющаяся личность);

Что же дает ребятам работа в отряде? Во-первых, самостоятельность, во-вторых, чувство равного, атмосфера доброжелательности, в которой самому хочется быть лучше и видеть лучшее в других. Да и учителя преображаются: наравне с учениками придумывают, фантазируют.


План - это хорошо продуманная программа действий коллектива. План нужен вожатому, чтобы четко осознать цель и задачи воспитания, вдумчиво отобрать содержание и средства, органи-зационные формы работы. План поможет вожатому избежать суеты, неразберихи, неудач, приобрести уверенность в себе.

  • Цель - образ предполагаемого результата, который отряд реально может достичь к четко определенному моменту времени.
  • Задача - это частная цель, «это путь, при помощи которого можно отмерить процесс реализации цели». Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы: было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности отряда;

Для ее решения имелись реальные возможности;

Ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана.

Главное, чтобы задачи согласовывались с целью

  • Содержание ( блоки плана, основные направления и т.п.). Этот раздел содержит описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. В этой части плана указываются планируемые мероприятия и дела, их регулярность и последовательность.
  • Механизмы реализации (логика развития, режим реализации плана). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей плана(что необходимо делать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.). Главное назначение этого раздела - продумать, как то, что написано на бумаге, превратить в реальную деятельность детей и взрослых в отряде.
  • Результаты (итоги). В этой части плана указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения плана. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом деятельности любого ДОЛ является развитие ребенка. Показатели его развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт) - и должны стать результатами деятельности лагеря.

Воспитатель (вожатый) должен приступить к планированию своей деятельности, ознакомившись с условиями работы в детском оздоровительном лагере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами работы. Это необходимо сделать до начала работы смены.

При составлении плана необходимо учитывать:

  • модель смены;
  • календарь летних праздников;
  • задачи оздоровительного периода;
  • традиции оздоровительного лагеря;
  • информация о детях;
  • интересы детей;
  • личностные воспоминания воспитателя (вожатого) о своем детстве, его ожидания.

Воспитателю (вожатому) необходимо иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро – день – вечер).

  • План-сетка готовится до начала работы детского лагеря (согласуется с планом-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе плана-сетки лагеря).
  • В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда, банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом – планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности.
  • План-сетка обычно составляется либо в строчку, либо выглядит как календарь. В конце организационного периода планируется следующая неделя, заполняются свободные места в плане-сетке.
  • План-сетку можно вывесить на отрядном месте, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачно, по мнению отряда, прошел день. Это можно решать на вечернем анализе дня.

Структура плана-сетки

  • Цель;
  • воспитательные задачи;
  • сведения о детях, особенности возраста;
  • программа деятельности оздоровительного лагеря;
  • план работы с детьми;
  • взаимодействие с администрацией оздоровительного лагеря;
  • работа с детскими объединениями, секциями;
  • спортивный инвентарь, игры, книги, учебные материалы, находящиеся в отряде;
  • примерное содержание отрядного уголка.

Титульный лист

План сетка ДОЛ « . . .»

Отряд ____(название)___________________________________

Преподаватель _______________________________

Воспитатель __________________________________

Девиз отряда __________________________________________

Нижневартовск, 2013


Цель: Провести оздоровление, развитие творческих и лидерских качеств ребят . Задачи: Способствовать физическому развитию, закалке ребят, формированию у них потребности в здоровом образе жизни; Совершенствовать развитие личных качеств ребят, наполняя их глубоким содержанием, интересными общественно-полезными делами .


Цель работы:

Воспитательные задачи:


Сведения о детях

Фамилия, имя

Дата рождения

Класс

Город, адрес, контактные телефоны

ФИО сопровождающего лица

Интересы

Программа деятельности ДОЗ «. . .»

1 день

Заезд участников смены:

2 день

Отрядные дела:

  • размещение;
  • КТД- сочинение отрядной песни, кричалки,эмблемы; Вечер знакомств-

3 день

отрядные Огоньки

4 день

Тренинги на сплочение

В гостях у сказки

Церемония

Рыцарский замок

  • Творческие ма-стерские (соз-дание афиши)
  • Подготовка к спектаклю-сказке
  • Спектакль-сказка

День Музыки

открытия смены

5 день

Инструктаж по т/б

Тайный друг

Игры в отряде

Звездный миг

  • Творческие мастерские
  • Исторические события в разных странах

Открытие

6 день

День Именниника :

отряд – отряд

  • Конкурс рисунков на асфальте
  • « Название лагеря»

Меткий стрелок

Вечер знакомств в Центре-посвя-щение в жители славного города (название лагеря)

Праздничный концерт

Малых

День Отряда

7 день

День Нептуна

  • Поздравитель-ная радиогазета
  • Праздничный концерт
  • Дискотека«С ДнёмРождения!»
  • Письмо другу
  • Посещение музея
  • Литературный вечер

День Смеха

  • Личные соревнования по теннису, бадминтону
  • Дискотека

Олимпийских Игр:

Смотр отрядных уголков

День

  • Творческие мастерские
  • Конкурс смешных историй
  • Праздник

Подготовка к меломан шоу

Церемония открытия МОИ

Дублера

«СТАРИК И МОРЕ»

Экономическая

  • Фотографир- ние
  • Создание ролика о лагере, фотогазеты.
  • Конкурс фоторабот

День футболиста

игра «АРБАТ»

  • Соревнование на воде
  • Дискотека

Дискотека

День дублера

  • Творческие мастерские
  • Командные встречи по футболу
  • Просмотр кино

Конкурс репортеров и коментаторов

Закрытие смены

Дискотека

Меломан шоу

  • Творческие мастерские
  • (Подготовка к ярмарке
  • Ярмарка-аукцион
  • Огоньки
  • Концерт
  • Костёр
  • Прощальная дискотека
  • КТД – чистый дом
  • Просмотр киноролика

Приглашение в отряд отрядные «Гостевки»

« Жизнь в лагере»

Экскурсия

  • Отъезд

Конкурс сценок

«Когда я стану взрослым»


дата

мероприятия

  • Заезд, размещение

цель

задачи

  • Вечер знакомств-

Познакомить ребят друг с другом

Отрядные дела:

Познакомить ребят друг с другом и сплотить коллек-тив

Механизм реализации

отрядный Огонек

1 Дать представ-ление о режиме лагеря

  • Тренинги на сплочение
  • Инструктаж по т/б
  • Игры в отряде
  • Вечер знакомств в Центре-посвя-щение в жители славного города (название лагеря)

1 Формировать представление о режиме лагеря

2 Объединить интересы в совместной работе по созданию песни и т.д…

1. Четкое соблюдение режима

результаты

примечание

2 Объединить интересы в сов-местном деле за честь отряда

1. Четкое соблюдение режима

3 Провести развлекательно-занимательные игры

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Распределение небольших заданий

3 Принять участие в развлекательно-занимательных конкурсах

дата

мероприятия

  • Церемония

цель

День Музыки

открытия смены

задачи

Открытие

  • Творческие мастерские караоке-клуб
  • Подготовка к меломан шоу
  • Меломан шоу

Развивать понимание и уважение к музыкантам и музыкальным произведени-ям

Механизм реализации

  • Праздничный концерт
  • Дискотека

1 Добиваться реа-лизации ребятами своих талантов

Малых

Формировать уважение к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой

1Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров

результаты

2 Объединить ин-тересы в совмест-ной работе по подготовке номеров

Олимпийских Игр: Церемо-ния открытия МОИ

2 Распределение небольших заданий

1 Дать возмож-ность каждому выбрать свою песню для выступления

примечание

1 Развивать физические способности ребят

3 Сдружить в совместном отдыхе

1Дать возмож-ность каждому выбрать свой вид спорта

2 Организовать помощь в под-боре кастюма

  • Конкурс репортеров и комментаторов

2 Формировать творческие спо-

2 Организовать помощь в под-готовке участни-ков и группы поддержки

собности ребят

3 Формировать уважение друг к другу

дата

мероприятия

День Отряда

цель

  • Смотр отряд-ных уголков
  • Соревнование по настольным играм

День

задачи

Познако-мить ребят с достоин-ствами друг с друга

В гостях у сказки

Дублера

Формиро-вать орга-низатор-ские спо-собти

Механизм реализации

1 Формировать физические способности

Приглашение в отряд отряд-ные «Гостевки»

  • Творческие мастерские (создание афиши)
  • Подготовка к спектаклю-сказке
  • Спектакль-сказка

Развивать таланты ребят и формиро-вать уважение к друг к другу

Результаты

2 Объединить ин-тересы в совместной работе по созданию уголка

1. Помощь в трени-ровочном процессе

  • Экскурсия
  • Конкурс сценок

«Когда я стану взрослым»

2 Формировать ува-жение друг к другу

1 Дать возможность проявить себя в качестве старшего

примечание

2 Распределение небольших зада-ний

1 Формировать лидерские качества

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Формировать уважение друг к другу

2,3 Организовать помощь и поддер-жку в подготовке сценки

1 Дать возможность каждому попробо-вать себя в роли актера

3. Формировать уважение к старшим и их труду

3 Провести развле-кательно-занима-тельные игры

2 Распределение небольших заданий

3. Развивать творческие способности

в создании декораций, костюмов

дата

мероприятия

Рыцарский замок

цель

  • Творческие мастерские
  • Конкурс «Замки на песке и камнях»
  • Рыцарский турнир

Тайный друг

задачи

День Именниника :

отряд – отряд

Формиро-вать культуру поведения

Механизм реализации

  • Поздравитель-ная радиогазета
  • Праздничный концерт
  • Дискотека-С ДнёмРождения!
  • Письмо другу»
  • Посещение музея
  • Литературный вечер

1. Четкое со-блюдение ре-жима и правил безопасности игры

Развивать у ребят творческие и лидерс-кие качества

результаты

1. Организовать четкое выполнение поручений

3. Активное участие в конкурсах

примечание

2.Развивать общую культуру

1 Развивать твор-ческие способности

3 Сдружить в совместном отдыхе

2.3. Правил поведения в общественных местах

2 Объединить инте-ресы в совместном творчестве

1. Дать возмож-ность каждому участнику по-пробовать себя в деле

2.3. Четкое вы-полнение зада-ний и соблюде-ние режима

3 Сдружить в сов-местном отдыхе

дата

мероприятия

День Нептуна

цель

День фотографа и кинорежиссера

задачи

  • Праздник

Развивать у ребят физические способности

1 Объединить интересы в со-вместном деле

Развивать таланты ребят и формировать уважение к талантам

День футболиста

  • Фотографиние
  • Создание газеты и ролика о лагере
  • Конкурс фоторабот

«СТАРИК И МОРЕ»

Механизм реализации

Развивать у ребят физические способности

2 Развивать физические способности

  • Творческие мастерские
  • Командные встречи по футболу
  • Просмотр кино
  • Соревнование на воде
  • Дискотека

1 Добиваться реализации ре-бятами своих талантов

результаты

1. Четкое соблюдение режима

3 Сдружить в совместном отдыхе

1 Дать возмож-ность каждому продемонстрировать свой талант

1 Объединить интересы в со-вместном деле

примечание

2 Объединить интересы в сов-местной работе

2. Четкое соблю-дение правил безопасности и игры

1. 2. Четкое соблюдение правил безопасности и игры

3. Активное учас-тие в конкурсах

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Распределение заданий

2 Развивать физические способности

3 Принимать участие в праздничном мероприятии

3 Приучать к культурному отдыху

3. Активное учас-тие в просмотре кино

дата

мероприятия

цель

Звездный миг

задачи

Меткий стрелок

  • Конкурс рисунков на асфальте
  • Конкурс Мистер и Миссис города
  • « Название лагеря»

Механизм реализации

День Смеха

Разви-вать у ребят физичес-кие способ-ности

  • Личные сорев-нования по тен-нису,бадминтону
  • Соревнования по баскетболу между отрядами
  • Дискотека

Разви-вать у ребят творчес-кие и лидерс-кие качества

результаты

1 Развивать физические способности

  • Творческие мастерские
  • Шуточная эстафета
  • Конкурс смешных историй

1 Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле

1 Развивать художественные способности

примечание

3 Сдружить в совместном отдыхе

2 Объединить интересы в совместном деле

2 Распределение небольших заданий

1. Дать возмож-ность каждому участнику попро-бовать себя в деле

2 Распределение заданий

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Четкое соблюдение режима

2 Объединить интересы в совместном творчестве

2 Распределение небольших заданий

3 Четкое соблю-дение режима

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Четкое соблюдение режима


дата

мероприятия

Закрытие Малых Олимпийских Игр

цель

  • Командные встречи по волейболу
  • Церемония закрытия, награждение

Экономическая

задачи

Провести интересное и организо-ванное закрытие МОИ

игра «АРБАТ»

Развивать творческие способности ребят и уме-ние эконо-мически мыслить

Механизм реализации

Дискотека

1 Развивать чувство ответст-венности перед коллективом

1 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата

  • Творческие мастерские
  • Ярмарка-аукцион
  • Огоньки

2 Объединить интересы в игре с целью получения наилучшего результата

1. Выбор участ-ников для учас-тия в командных соревнованиях

результаты

2 Распределение небольших заданий

примечание

2 Развивать творческие способности ребят

1, 2 Распределение небольших заданий

3 Сдружить в совместном отдыхе

3 Провести развлекательно-занимательные игры и конкурсы

3 Развивать ответственность за порученное дело


дата

мероприятия

Закрытие смены

цель

  • КТД – чистый дом
  • Просмотр киноролика
  • Церемония закрытия награждение
  • Концерт
  • Костёр
  • Прощальная дискотека

Провести интересное и организованное закрытие смены

задачи

« Жизнь в лагере»

Провести уборку территории и организованный отъезд

1 Провести организованное закрытие смены

Механизм реализации

1 Организовать трудовое участие в уборке терри-тории

2 Развивать творческие способности

результаты

1. Четкое соблюдение режима

  • Отъезд

примечание

1 Привлечь к выполнению конкретного задания

2 Формировать положительные эмоции в р-те просмотра ролика

2 Распреде-ление неболь-ших заданий

3 Формировать уважение между ребятами

2 Просмотр созданного ребятами ролика и фотовыставки о лагере

3 Организовать организованный отъезд

3 Провести развлекательно-занимательные игры и танцы

3 Четко продумать этапы отъезда


Взаимодействие с администрацией и работниками ДОЛ

должность

Ф.И.О

Начальник лагеря

Контактный телефон

Заместитель начальника по воспитательной работе

Заместитель по хозяйственной работе

Руководитель физического воспитания

Инструктор по плаванию

Заведующая библиотекой

Заведующая столовой

Комендант здания

Водитель автобуса


Распорядок работы кружков

Наименование

Руководитель(ф.и.о), телефон

Дни и часы работы


Спортивный инвентарь, игры, книги, учебные материалы, находящиеся в отряде

  • 1. __________________________________________
  • 2. __________________________________________
  • 3. __________________________________________
  • 4. __________________________________________
  • 5. __________________________________________
  • 6. __________________________________________
  • 7. __________________________________________
  • 8. __________________________________________
  • 9. __________________________________________
  • 10. _________________________________________
  • 11. _________________________________________
  • 12. _________________________________________
  • 13. _________________________________________
  • 14. _________________________________________
  • 15. _________________________________________
  • 16. _________________________________________
  • 17. ____________ _____________________________

Отрядный уголок – одна из форм наглядного отображения жизни отряда.

Материалы, помещаемые в уголке, должны отображать деятельность отряда и постоянно обновляться.

Отвечает за оформление уголка редколлегия.

Пример информационных разделов:

  • Эмблема, название, девиз отряда, песня;
  • План работы на смену;
  • Сегодня в отряде;
  • «Наши песни»;
  • «Поздравляем», «С днем рождения»;
  • Спортивные достижения отряда;
  • Награды отряда;
  • Лауреаты отрядных конкурсов;
  • Пожелания на будущее;
  • Лист («почтовый ящик», тумба) – «правдилка»;
  • Цветопись настроения.
  • Материалы в уголке помещаются в зависимости от актуальности темы отряда и возраста детей.

  • План на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план. На день целесо-образно планировать не более 3 мероприятий.
  • План работы отряда (перечень дел на каждый день) Дата_______20_________ Ключевое дело:___________________________________

День недели

Время суток

Погода

Непогода

Примечания


В дороге у вожатого всегда есть возможность присмотреться, познакомиться с детьми. Следует расспросить ребят, кем они были в активе класса своей школы, в лагере в прошлой смене (году). Не следует спешить с выборами, если нет твердой уверенности в кандидатах.

Актив (совет) отряда

Все решения внутри отряда принимаются на сборе отряда. Поэтому детям следует знать, что высшим органом их отряда является сбор. На сборе происходят выборы (возможно в форме ролевой игры «Выборы президента отряда»). На сборе утверждаются кандидатуры и обязанности актива отряда, (мы характеризуем минимальный состав актива отряда):

командир отряда - главный помощник вожатого,ответственный, пользующийся уважениемвсего отряда, представляет отряд на совете лагеря, помогает во всех организационных моментах.

физорг отряда организует спортивную работу отряда: посещение утренней зарядки, участие детей отряда в спортивных секциях, проведение соревнований внутри отряда и в лагере по всем видам спорта. Оказывает помощь в подготовке и проведении общелагерных спортивных и туристских соревнований и походов.

санитар отвечает за чистоту и порядок в отряде: заправка постелей в палатах, чистоту тумбочек, пола, опрятный внешний вид каждого члена отряда, следит за соблюдением правил личной гигиены, за четкость выполнения графика дежурства в комнатах.

староста палаты отвечает за дисциплину во время тихого часа и вечером, перед сном. Всегда последним выходит из палаты, оставляя ее в чистоте и порядке.

редактор опираясь на актив отряда, участвует в оформлении отрядного уголка, организует выпуск утренней «Молнии» и следит за наличием отрядного плана на текущий день в отрядном уголке.

Объединяющее начало

Детский временный коллектив - отряд (экипаж, бригада, команда, группа и т.д.) - это объединение детей под руководством воспитателей-вожатых, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с педагогической программой. Поэтому каждому воспитателю-вожатому нужно представлять факторы, способствующие сплочению и развитию детского коллектива.



Объединяющим началом является жизнь лагеря: единый распорядок дня, организованное самоуправление, совместное участие в мероприятиях, преодоление трудностей быта, общие трудовые и творческие дела.

Символика - немаловажный аспект создания коллективных традиций внутри отряда и лагеря. Ряд лагерей, на протяжении длительного времени своей деятельности, использует единую, традиционную символику. Нередко в лагере каждая смена получает название (например, Звездная, Патриотическая, Лесная и т.д.), в результате чего изменяются параметры символики.

Что следует понимать под термином «символика», и какая символика используется в детских оздоровительных лагерях? Это элементы единой одежды (бейсболки, футболки), значки (нередко изготовленные самими ребятами по разработанному ими же макету), эмблемы (лагеря, отряда, палаты), вымпела (выдается за достижение какой-либо цели, например лучшее выполнение утренней зарядки), флаг (также может изготовляться самими ребятами внутри отряда, и это приветствуется детьми).

Воспитателям-вожатым следует помнить, что символика, изготовленная руками самих ребят, более эффективна в воспитательном плане.

На основе коллективных дел, под влиянием личности воспитателя и наиболее авторитетных ребят-лидеров, постепенно выстраивается система правил и норм жизни, складываются традиции, формируется стиль и культура детского коллектива.

Мы выделили наиболее значимые традиции в детском лагере, которые способствуют положительным результатам в работе детского коллектива (отряда) и лагеря в целом.

Общее построение

Эффективное объединяющее начало, способствующее и поддерживающее жизнерадостный, бодрый эмоциональный настрой коллектива. Цель данной традиции - провести проверку готовности и подвести итоги коллективного дела, создать положительный настрой на предстоящую коллективную деятельность. Общее построение используется несколько раз в течение дня (перед началом общих дел, при встрече гостей, поздравлении с ребят с достигнутыми успехами в каком-либо деле, с Днем рождения и т.д.)

Групповое обсуждение итогов дня (свечка)

Демократичная форма выработки коллективного мнения. Исходя из полученных положительных результатов проведения вечерних свечек, важно отметить важность систематичного проведения итогов дня. Воспитатели-вожатые на свечках получают оперативную обратную связь, быстро выясняют и разрешают возникшие конфликтные ситуации, поддерживают комфортный психологический климат.

Мозговая атака

Групповое решение творческой проблемы, обеспечиваемое и облегчаемое рядом особых приемов. Для активизации творческой мысли здесь применяются средства, снижающие критичность и самокритичность человека. Тем самым, повышается его уверенность в себе и облегчаются механизмы творчества. Снижение критичности в процессе мозговой атаки достигается путем передачи инструкции сознанию (настрой быть свободным, оригинальным, не бояться оценки своей идеи окружающими) и подсознанию (сочувствие, поддержка и одобрение партнеров мозговой атаки). Известно, что иногда одной критической реплики достаточно, чтобы интересное, но рискованное предложение на ходу было заменено другим - проверенным, неинтересным. В мозговой атаке не только облегчается преодоление внутренних барьеров у отдельных членов отряда, но и открывается возможность перехода на чужую логику - логику соседа, таким образом, творческие потенциалы всех участников атаки суммируются.

Деловая игра

Метод обучения и воспитания сближает события, далеко разрозненные в практике, и тем самым отчетливо демонстрирует участникам роль долгосрочных стратегий и их влияние на эффективность творческой деятельности. Кроме максимально эмоционального вовлечения участников в события, игра допускает возможность вернуть ход и использовать другую стратегию. Тем самым она создает оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности. Поскольку игра - мероприятие групповое, она приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений, повышает способность и руководить, и подчиняться. Ярким примером деловой игры на протяжении всей смены является «Биржа труда».

Костры

Эту традицию не следует рассматривать как чисто досуговую, развлекательную деятельность. Если воспитатели продумают сценарий каждого костра, песенный репертуар подберут в соответствии с периодом смены, то можно гарантировать успех в решении задач создания комфортного психологического климата в отряде, воспитания лучших качеств личности ребенка, духовной культуры, любви к окружающей природе. Адаптированным вариантом костра также можно считать кольцовку песен, в котором основной акцент делается на песню, выбранную тематику.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;

Необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

Модернизацией старых форм работы и введением новых;

Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов и реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленностиявляется комплексной , т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Деятельность в лагере осуществляется по двум направлениям - декоративно-прикладное и художественно-эстетическое творчество.

Основной состав лагеря - дети от 6 до 16 лет включительно, учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенция о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ « Об образовании»;

ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г № 124- ФЗ;

Трудовой кодекс РФ от2006г. № 197- ФЗ;

- «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (ПриказМинобрнаукиРФ от 13. 07.2001г. № 2688);

Постановление Правительства Забайкальского края «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае в 2010 году» от 12.01.2010 г

Концепция программы

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудностии достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т.д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимотакже учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители-пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда искудное, нерациональноепитание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования, 76% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель : организация разностороннеразвивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.

Задачи :

Создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;

Организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;

Привить навыки бережного отношения к природе;

Развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем (Приложение № 1).

Принципы:

Индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;

Гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;

Творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;

Доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.

Механизм реализации программы

1. Подготовительный этап включает:

Подбор кадров;

Комплектование отрядов, разработка нормативно-правовой базы.

2. Организационный этап включает:

Знакомство;

Выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

Сплочение отрядов;

Формирование законов и условий совместной работы;

Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3.Основной этап включает реализациюосновных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации- организаторы программы:

Познают, отдыхают, трудятся;

Делают открытия в себе, в окружающем мире;

Помогают в проведении мероприятий;

Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

Развивают способность доверять себе и другим;

Укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, посвященные здоровому образу жизни, выставку рисунков. В лагере работает система жетонов, ежедневно выбирается «Герой дня» по количеству набранных жетонов.

4. Заключительный этап.

Анализ полученных результатов

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от ЗУН и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагогиДома детского творчества, прошедшиеобучениепо организации работы с детьми в летний период.

Сроки и условия пребывания: программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование осуществляется из бюджета.

Работа с активом лагеря. Выбор совета лагеря, подготовка мероприятий согласно плану-сетке, участие в управлении лагерем

Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:

Встречи с начальником лагеря, воспитателями;

Индивидуальные беседы;

Участие в различных мероприятиях.

Индивидуальная работа с детьми

Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всей смены и включает в себя:

Беседы по правилам поведения, культуре общения;

Беседы по профилактике негативных ситуаций;

Беседы о здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространствелагеря;

Укрепление здоровья воспитанников;

Развитие творческой активности каждого ребенка;

Укрепление связей между разновозрастными группами детей;

По итогам работы смены выбираетсялидер(ребенок, набравший наибольшее количество жетонов).

Приложение 1.

Органысамоуправления в лагере

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одну смену, и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

Оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

Создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

Содействия в создании благоприятного психологического климата;

Развития организаторских способностей.

Актив лагеря - это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели

Каждый член актива имеет право:

На участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

На защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

Ответственно исполнять порученное дело;

Соблюдать законы общения и культуру поведения.

Ирина Коршикова , заместитель директора по УВР Дома детского творчества Тунгокоченский район Забайкальский край, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».

В прикрепленных файлах:

Основное содержание программы и формы работы.

План-сетка мероприятий.


Фото: http://primamedia.ru/photo/show.php?f=131886&s=43&p=411