Почему нельзя грешить? Что делать, когда грешу, наступая на те же грабли каждый раз? Обещана полная победа.

Это порой не столько преступление, не столько исполнение злого намерения, сколько ошибка... И порой во многом это так и есть. Мы не хотим грешить, мы устали грешить, нам надоело грешить, мы имеем твердое намерение не повторять прежних своих прегрешений. Но вот подбираются определенным образом обстоятельства, складывается ситуация, для нас искусительная, и мы падаем...

Отчего? Тут, наверное, всегда можно говорить о целом комплексе причин. И о греховных навыках, легко приобретаемых, но трудно изживаемых. И о слабоволии, отсутствии решимости «даже до крови». И о маловерии, лишающем нас помощи Божией тогда, когда она нам всего необходимей. И об испорченности нашей природы, общей для людей удобопреклонности ко греху.

Но есть еще одна причина, отстоящая от прочих несколько особняком и более всего «ответственная» за как ошибку. Она такая сама собой разумеющаяся, такая заурядная, что о ней даже как-то неудобно говорить... И не говорить тоже нельзя: слишком часто мы все спотыкаемся не на чем-то, а именно на этом. Причина эта - отсутствие необходимейшей привычки: сначала думать и только потом делать . Могу определенно и с полным убеждением сказать: если бы мы всегда прежде , а уже после пускались бы в то или иное предприятие, то львиная доля прегрешений наших не совершалась бы.

Это, конечно, касается в первую очередь «грехов поневоле».

На днях говорили мы с одним человеком, и он мне рассказал о таком драматичном эпизоде:

Пошли,- говорит, мы на реку зимой,- а под подругой моей лед треснул, и она стала проваливаться. А я думаю: надо бежать к ней, но вдруг мы вместе с ней под лед уйдем? Слава Богу, прежде чем мне пришлось что-то сделать, она сама выбралась уже. А если бы нет, что тогда? И как вообще в таком случае быть, как преодолеть себя?

Как себя преодолеть,- отвечаю,- вопрос, безусловно, важный, но мне кажется, тут прежде нужно задать другой вопрос: а чего ради вы вообще отправились по льду гулять, что за нужда была в этом?..

Сколько трагических, нелепых и вместе с тем страшных «случайностей» происходит именно из-за этого - отсутствия привычки спрашивать себя: что я делаю, зачем, к чему это может привести? Один прыгнул в воду с крутого берега и воткнулся головой в каменистое дно, другой - с парашютом в далеко не юном возрасте и сломал спину, третий мчался по городу на машине наперегонки с таким же упрямцем, как он сам, и сбил человека, четвертый выпил, невзирая на открывшуюся язву, и угодил в больницу. И каждый потом раскаивался: «Для чего, для чего я это сделал!.. Если бы я только прежде подумал!»

И во вполне бытовых и менее трагических ситуациях бывает похоже. Видишь, например, что раздражен, буквально не в себе твой друг / сослуживец / начальник, но идешь к нему с каким-то разговором, который прогнозируемо приведет к взрыву. Только ты не прогнозируешь - тебе лень этим заниматься. А в итоге - ссора, скандал, потому как и ты не смог промолчать: слово за слово, и такого друг другу наговорили, что точно лучше было с самого начала молчать. И опять каешься и сокрушаешься: «Если бы...»

Или нестерпимо хочется высказаться на тему - скользкую, сложную, неоднозначную. И высказался, и поскользнулся, и в сложности запутался, и осудил, и невольно обманул, оклеветал кого-то. И вновь остается лишь одно: идти на исповедь.

Но и об «обычных», «вольных» можно сказать практически все то же самое. «Вольных» - это когда хорошо понимаешь, что собираешься совершить не какое-то нейтральное в принципе деяние, могущее обернуться грехом, а собственно грех как таковой.

Уже практически склонилось к нему твое сердце, ты уже совсем решился на него... Вот тут бы и остановиться хоть на мгновение и задуматься: «Сколько раз уже так бывало? Грешил, попирал свою совесть ради какого-то сиюминутного, кратковременного удовольствия, какой-то в высшей степени сомнительной радости. А как потом мучился! Как тошно было на душе, сколько времени переживал, выходил из этого тягостного состояния, пытался вернуться к себе самому, искал примирения с Господом и людьми! Стоило ли оно того?..»

Какое полезное, какое жизненно важное правило: не делать, не подумав! И при том рациональное: мы ведь огромное количество времени и сил очень часто тратим на исправление сделанного по недомыслию и неосмотрительности.

И вместе с тем оказывается, что нет, кажется, ничего сложнее, чем придерживаться этого правила. Не то, чтобы в этом было что-то невозможное. Просто не хочется... Очень не хочется! Тем более - а вдруг пронесет, вдруг и так все хорошо будет?

Хотелось бы, чтобы так! Но только опыт неумолим: не подумал - обязательно согрешил. Это настолько верно, что не подумать - уже само по себе есть грех. И, пожалуй, есть только один способ его избежать, справиться с ним: приобрести соответствующий навык. Такой простой, такой заурядный, что опять-таки и говорить об этом неудобно, неловко. Но нужно, нужно все же: так он редок в наши дни, словно... Словно и думать мы вовсе разучились.

Описание понятия греха в Священном Писании как безличной, временной, злой силы, заключенной в падших ангелах и в людях, которая проявляется в их природе. Определение оправдания, практического и полного освящения. Свидетельство Отца, Сына и Святого Духа.


Кишинёвский Теолого-педагогический колледж

Факультет богословия

Курсовая работа

Можно ли постоянно грешить, но при этом спастись?

По предмету: Сотериология

Выполнил студент:

2 курса ОДО

Капаклы Петр Георгиевич

Преподаватель:

Германов Сергей Иванович (M.A)

Кишинёв - 2011

ВВЕДЕНИЕ

1. ГРЕХ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

2. ПОКАЯНИЕ И ВЕРА

2.2 Истинное покаяние

2.3 Свобода в Иисусе Христе

3. ТРИ АСПЕКТА ОСВЯЩЕНИЯ

3.2 Практическое освящение

3.3 Полное освящение

4. УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ

4.1 Свидетельство Отца

4.2 Свидетельство Сына

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос об уверенности в спасении является одним из острейших на протяжении всего христианства. Утверждение о том, что грешник, согрешив, не может спастись, является таким же актуальным, как то, что он спасается. Взяв теорию о том, что один раз согрешив, человек теряет спасение, приводит человека в состояние растерянности и неуверенности в личном спасении. Жизнь превращается в гонку за святостью. Люди предаются разным видам освящения, пытаясь своими мольбами, делами заслужить спасение. Что в корне отличается от Благой Вести.

Блаженный Августин поняв правильное понимание спасения, показывает каждому, кто отчаявшись от поисков, ищет свою уверенность где-то на стороне: "Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодаренье".

Данная работа посвящена вопросу об этой уверенности, уверенности в Иисусе Христе, в Его правоте, в Его силе. Чтобы увидеть путь, которым человек приходит к этой уверенности, место, откуда Христос вытягивает человека, работа будет разделена на четыре части: Первая - грех и его последствия; вторая - покаяние и вера; третья - три аспекта освящения и четвёртая - уверенность в спасении.

1. ГРЕХ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Что такое грех? Вопрос, на который многие ищут ответ, и многие дают ответ, по своему же пониманию. Некоторые игнорируют Слово Божье, другие же отвечают на этот вопрос исходя из понимания и ответа на него Священного Писания.

"Священное Писание учит, что грех - безличная, временная, злая сила, заключенная в падших ангелах и в людях, которая проявляется в их природе".

Грех - это не отсутствие хороших качеств, грех не является болезнью, которую можно излечит какими-то медикаментами, это не что-то пассивное, которое лежит глубоко внутри человека, находясь в бездействии. Это не вирус, которым мы поражены, и за который мы не несем ответственность. "Это переход от состояния моральной невинности и расположения Бога к состоянию осуждения и смертности, который произошел в истории человечества, когда Адам попробовал запретный плод". Роджер Веил объясняет это понятие так: "Грех - это сила, это нечто живое и действующее. Он активно проявляется в нашем противлении Богу, в ненависти к Его святым законам и инстинктивном желании быть независимыми от Него и поступать так, как нам это нравиться". Это каждодневное посягательство на Бога, на Его святость, на Его власть, желание поставить себя на первое место. Определение данное архиепископ Уильямом Гемплом, очень ярко выражает эгоцентризм человека: "Я - центр того мира, который вижу; мира, где расположение горизонта зависит от того, где я стою… Возможно, образование сделает мою сосредоточенность на себе менее ужасной, если расширит горизонт моих интересов; пока это похоже на то, как я забираюсь на башню, и горизонт расширяется для моего зрения, но тем не менее я остаюсь центром и точкой отсчета".

По мнению Джона Мак-Артура, грех не является субстанцией, которая существует отдельно от нравственных факторов, это не физический объект, а она затрагивает этическую и моральную реальность. Она является пороком, утратой совершенства совершенными творениями, совершенного Бога. Грех в буквальном смысле парализовал человека, сделал его не способным вернуться обратно к Богу без Его помощи (Ин. 6:14). Некогда, будучи в интимных отношениях с Творцом, непослушание разорвала их. Когда в Адаме человечество согрешила (Рим. 5:12), прекратились непосредственные отношения с Богом в Эдемском саду и эта интимная связь разорвалась. Последствия грехопадения "объясняются "святостью Божьей природы (Авв. 1:12-13), Его ненавистью ко злу (Пр. 6:16-19) и грешникам (Пс.10:5). Таким образом, Его справедливость вынуждает Его поступать с грешниками так, как они того заслуживают. Это подразумевает Его осуждение грешников и их наказание".

Томас Бостон пишет в своей книге: "Греховность нашей природы указывает на абсолютную необходимость возрождения, так же как необходимость возрождения подтверждает греховность нашей природы". Необходимость Божьей милости, благодати для каждого человека необходимо. И жертва Иисуса Христа является проявлением этой милости.

Свободна воля - это дар Божий человеку, чтобы он мог самостоятельно выбирать и за свой же выбор нести ответственность. Именно в доверии человеку, и в дарование свободной воли проявляется великая любовь Отца Небесного. Любовь не терпит безволия. Любовь не терпит несвободы. Бог доказывает нам свою любовь, дарую нам самим выбирать: следовать за Ним, или идти против Него.

Без свободного принятия жертвы Иисуса Христа человек не достигнет Царства Небесного. Без свободной воли человека, правда Божья не будет существовать в нем. Бог, Который сотворил человека без человека, не оправдывает его без него. Он сотворил без согласия человека,без его ведома, но оправдывает его лишь с его добровольного согласия.Любовь Бога по отношению к человеку проявляется в этом свободном выборе между Ним и Его противником. Позволить человеку проявить свою инициативу в своем спасении, в своем выборе, высшее доказательство Его любви для каждого человека. Это не означает, что человек спасает сам себя. Он выбирает добровольно подчинить свою волю воле Божьей. Быть рабом отныне праведности, а не быть порабощённым грехом. "Свободно служит тот, кто охотно исполняет волю своего господина. А потому, кто раб греха, тот и свободен для того, чтобы грешить. Поэтому, для делания правды он будет свободен только в том случае, если, освободившись от греха, станет рабом правды. Это и есть - истинная свобода, так как правое дело совершается с радостью, это же, вместе с тем, благоговейное рабство, так как сохраняется подчинению закону".

2. ПОКАЯНИЕ И ВЕРА

2.1 Неправильные понимания покаяния

Осознание своей греховности не является конечным пунктом. Часто можно наблюдать картину, когда "христиане" то и делают, что осознают свою греховность. Необходимо поверить в Иисуса. Вера является твердым упованием, посвящением на Него. "Мы обращаемся от упования на самих себя и вместо этого полностью упованием на Бога. Мы видим бесконечные ценности, достоинства и любовь Сына Божьего, Которого ради нашего спасения, и подчиняем (или, посвящаем) себя Ему".

Эмоциональное переживание не означает покаяние. Дух Святой работает и обличает во грехе сердце человека, но не внедряет в него какие либо эмоции. Человек может получит облегчение и радость от пережитых изменений и прошении грехов, так же может плакать от чувства несостоятельности перед Богом.

2.2 Истинное покаяние

Покаяние - это призыв к личностям всего мира повернуться от одного образа жизни к другому. "Верою человек принимает Христа глубоко внутрь своей личности; Христос же, будучи трансформирующим присутствием, изменят курс жизни с доверия самому себе на доверие Богу, с самоутверждения на самоотвержение. Такое обращение является неким реверсом грехопадения, при котором человек желал найти значение своего бытия в самом себе".

По словам Муди: "Если человек не отвернется от своих грехов, Бог никогда не сможет проявить свою милость…Если он также не отвернётся от каждого отдельного греха, это тоже не будет покаянием". Покаяние - это перемена ума, перемена мыслей, поступков, убеждений, это перемена, которая затрагивает сердце и волю. "В момент обращения к Богу, мы отдаем Ему в распоряжение все: тело, дух и душу" - говорит доктор Г. Г. Янсер. Без покаяния, которое не достигает корней нашей сущности, человек не может стать настоящим христианином, последователем Иисуса Христа.

Человек сам по себе не может познать Бога, ему не ведома Его величие, его святость. Он не может изменить себя и спасти себя от себя "сама истина - Бог, Сын Божий, восприняв человечество и не утеряв Божества, упрочил и утвердил эту самую веру, дабы она была путем к Богу человека через Богочеловека. Он - то и есть Посредник между Богом и человеком - человек Иисус Христос, Который по человечеству - наша цель, а по Божеству - наш путь". Человек не способен познать волю Божью (1 Кор. 2:14; Еф. 4:18; 5:8), так как живет по воле князя мира этого. И по причине этого подлежит суду Божьему. Только триединый Бог - Отец (Ин.6:44,65), Сын (Ин. 8:36), и Дух Святой (Ин. 6:63) - может менять сердца людей, оживотворять умершие во грехах души. Только призыв Божий дает возможность человеку вернуться обратно (Отк. 3:20), к своему первоначальному естеству. И отклик на этот призыв своей свободной волей и истинной верой в освободительную силу Иисуса Христа, послушание этому призыву, сопровождается истинной свободой во Христе (Ин.8:36).Доверие в Иисуса является настоящей верой, верой, которая не боится положиться в любых ситуациях. Вера это отношения между Богом и человеком, которые построены на доверии. Доверие триединого Бога на послушание человека, а человека на благодатное самопожертвование Сына Божьего. "Я доверяю Тому, Кто мне предан, и предан Тому, кому можно доверять".

2.3 Свобода в Иисусе Христе

Свобода от греха. Прощение грехов, это "не просто одна из многочисленных милостей… это противоположность пленению, а плен - кара за грех". Это освобождение от рабства греха. "Прощаются тебе грехи твои" (Мф. 9:2).

Свобода от закона. Для новой эры не существует более закон Ветхого Завета. Иисус Христос, будучи Спасителем, избавил от проклятия закона, исполнив его (Гал. 3:11-13). Более она не имеет власти над человечеством.

Cвобода от смерти (Рим. 6:23). Иисус Христос спасает нас от осуждения на смерть и дает, каждому кто принял Его как личного Спасителя через веру, дар вечной жизни. Он принимает нас в Свое царство и разделяет ее вместе со всеми христианами.

3. ТРИ АСПЕКТА ОСВЯЩЕНИЯ

3.1 Оправдание или освящение статуса

Бог оправдывает человека по его вере и доверии в праведность и святость Иисуса Христа.

Бог применяет праведность Иисуса Христа к нам через нашу веру, и эта праведность, святость Иисуса Христа меняет наш статус в глазах Бога (Рим.4:5). Бог вменяет праведность, чистоту и святость Иисуса, и мы объявляемся святыми перед Ним, выполнившими закон. Без этого нового статуса, этих новых отношений, обновленных отношений, не может быть никакой речи о прошении грехов. Только в Иисусе Христе мы становимся обладателями звания Христова. Освящение статуса или оправдание осуществляется в момент принятия Иисуса, провозглашение Христа своим Спасителем. Это мгновение, но который обретает постоянный характер в Иисусе Христе (1Кор. 6:11, 1:30; Рим. 4:4-8). Освящение статуса делает каждого спасенного человека "святым" (Фил. 1:1). Оправдание не может быть данным наполовину. Оно полное и абсолютное для каждого человека. Оно одно для всех. Этот новый статус дан христианину по праведности Иисуса Христа, который стал проклятием закона и тем самым оправдал, даровав дар новой обновленной жизни.

3.2 Практическое освящение

Миллард Эриксон дает определение: "Освящение - процесс, посредством которого нравственное состояние человека приводится в соответствие с его юридическим статусом пред Богом". Уэйн Грудем говорит о практическом освящении как о совместной работе Бога и человека. "Освящение есть длящийся во времени труд Бога и человека, в результате которого мы становимся все более и более свободными от греха и все более и более подобными Христу в нашей жизни".

Человек, уверовав в Иисуса Христа, и приняв Его дар благодати, должен принять и требования, которые возлагает на него Бог. Дар вечной жизни подразумевает в себе определенные запреты, определенные условия во время тленной жизни. Апостол Матфей в Евангелии 5:48 приводит слова Иисуса Христа ко всем уверовавшим. "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Прежде Бог отдал Всего Себя, показал и доказал человеку Свою абсолютную любовь, поэтому Его требования в следовании за Ним таковы же. "…отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас" (2Кор. 6:17); "…отвергни себя…" (Мф. 16:24); "…кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк. 14:33)". Желание Бога, чтобы человек отделился от всего того, что связывает его с грехом, что притягивает ко греху, для того, чтобы он смог стать способным к очищению, к освящению, для уподобления Иисусу Христу (1Ин.1:7). Умерщвляя свои плотские желания ежедневно, верующий становится способным возрастать "в благодати и истине", "в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет. 3:18), "тогда вас Он исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем" (1Фес. 3:12), "тогда христианин очистит себя "от всякой скверны плоти и духа" и будет совершать "святыню в страхе Божием" (2Кор. 7:1), и тогда он преобразится в образ Христа (2Кор.3:18;Еф. 4:11,16)". Павел в Фил. 3:12 говорит: "Но я стремлюсь. Не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус". Устремляя свой взор на Иисуса Христа, христианин видит наглядный пример святой жизни, нравственной и чистой от греха жизни, жизни к которой нас призывает Бог. Иисус Христос учит: "Итак, будьте совершены, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). "Наша цель - "иметь участие в святости Его" (Евр. 12:10), стать "причастниками Божеского естества" (2Пет. 1:4) в нравственном отношении. Мы должны очищать себя, потому что Он чист (1Ин. 3:3)". Испытания и искушения, которые, казалось бы, являются методом отделения от Бога, удаления от Него, в победе над ними вместе с Иисусом Христом, соединяет нас сильнее, и возвращает те утраченные интимные отношения обратно. "Практическая святость - это благочестие (1Пет. 1:15). Практическая справедливость - это исполнение воли Божьей, приводящая к святости и выражающая духовную жизнь (Рим. 6:19, 22)".

Некоторые богословы, исходя из слов Писания, стараются доказать возможность полного освящения, полной святости, момента, когда более не нужна святость, когда она в достатке. Однако Павел признает, что несмотря на то, что мы осветились в Иисусе Христе, грех остается в жизни христианина, и поэтому апостол велит всем уверовавшим противостоять греху в каждый момент жизни (Рим. 6:12, 13). Между практическим и полным освящением, "между этими двумя событиями, по крайней мере, до тех пор, пока мы живем в этом теле на земле, искупленная душа пребывает в неискупленном, греховном теле. Именно в этом суть постоянной борьбы христианина с грехом".

3.3 Полное освящение

Полное или окончательное освящение ожидает каждого истинно верующего человека во время эсхатологического конца. Несмотря на то, каким были твои успехи в практическом освящении, "полное сообразование со Христом осуществляется тогда, когда настанет совершенное, потому что, тогда то, что отчасти, прекратится (1Кор. 14:10)". "Тогда наши тела будут избавлены от врожденной испорченности и уподобятся прославленному телу Господа (Фил. 3:20-21; 1Ин. 3:2). Тем самым мы полностью уподобимся Иисусу Христу по характеру и человеческой природе (1Ин. 3:2). С этого момента мы будем святы как по своему духовному состоянию, так и по своему духовному статусу (1Кор. 1:8; Еф. 1:4; 5:26-27; 1Фес. 5:23; Иуд. 24)".

4. УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ

грех писание ангел освящение

Желание Бога, чтобы каждый человек имел уверенность в спасении. Уверенность в спасении строится не на уверенности человека в том, что он праведный, святой, на том, что он устоит, а на праведности Иисуса Христа, на Его справедливости, на Его святости, на Его доверии и обещании.

4.1 Свидетельство Отца

Воля Небесного Отца, сохранить свой народ (Ин. 6:39). Иисус Христос свидетельствует об Отце, как о самом сильнейшем из всех, Который силен сохранить всех христиан и никто не способен похитить их из руки Его. Никакая сила, человеческая или духовная, неспособна воспрепятствовать Богу сохранить уверовавших или отказаться от них."Спасение от начала до конца - всецело Его благодатное деяние, та несостоятельность, проявленная спасенным, не лишает силы Новый Завет и не подвергает опасности спасительное деяние Бога (Рим. 3:3-4; Иер. 31:31-37)". "Оправданные Богом и примиренные с Ним, мы навечно спасены неоскудевающей жизнью Иисуса и Его ходатайством за нас (Рим. 8:31-34;Евр.7:25)".

4.2 Свидетельство Сына

В Библии можно найти много мест, которые учат нас, что те христиане, которые истинно уверовали в Иисуса Христа, будут стойкими и сильными в испытаниях до конца своей жизни. Иисус Христос свидетельствует о таковых: "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день". Иисус Христос ясно говорит о том, что верующий в Него получит в последний день воскресение, так как Он является Ходатаем, Он является истинной. Воскресение не для осуждения, а для вечной жизни в Его царстве.

Еще один отрывок написан в евангелии от Ин. 10:27-29. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей". Свидетельство Иисуса Христа обещает каждому христианину наследство, жизнь вечную. Его надежная рука не отпустит доверяющих, слушающих и исполняющих Его заповеди.

4.3 Свидетельство Святого Духа

Принятие Иисуса Христа как своего Спасителя гарантирует сошествие Духа. Дух Святой пребывает в каждом спасенном человеке и одно из Его служении - это свидетельство того, что спасенный человек, признавший господство Бога, приобретает статус сына Божьего. В 1Ин.5:10-12 сказано, что христианин, уверовавши в Господа имеет в самом себе свидетельство Духа Святого. "Это внутреннее свидетельство освобождает верующего от страха наказания и позволяет ему с дерзновением взывать к Богу как к родному Отцу, удостоверяет его в том, что он во Христе усыновлен Богу и имеет в Нем вечную жизнь". Эта уверенность в личном спасении приходить именно на основании того, что Дух Святой свидетельствует о нем. Но не смотря на это свидетельство, многие не уверенны в своем спасении. На таковых и взывает Иоанн Златоуст в беседе на послание к Римлянам: "А когда свидетельствует Дух, какое может быть недоумение? Если бы это обещал человек, или ангел, или архангел, или другая какая-нибудь подобная сила, то для некоторых сомнение, пожалуй, было бы возможным, но когда высочайшее Существо и даровала это и свидетельствует нам об этом тем словом, которое повелено произносить в молитве, тогда кто может сомневаться в достоинстве? Когда царь кого-нибудь жалует и пред всеми объявляет о его чести, то осмелится ли кто-нибудь из подданных ему противоречить?".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На вопрос - "Кто такой христианин?", Ричард Нибур отвечает: "…это человек, считающий себя членом сообщества людей, для которых Иисус Христос - Его жизнь, слова, дела, судьба - представляют высшую ценность как Ключ к пониманию себя и мира; как Источник знания о Боге, человеке и нравственности; как постоянный Спутник совести; как долгожданный Избавитель от зла".

Человек, осознав свою греховность, раскаявшись перед Его величием, приняв в свое сердце искупительную жертву Иисуса Христа, переходит на новый этап своей жизни: на путь праведности Божией. И теперь он: оправданный грешник, святой грешник. От рабства греха, порабощённости грехом, он переходит в рабство правды, справедливости, в свободное рабство в Иисусе Христе. И ныне не живет для себя, а только для своего Господина (Гал. 2:20). Ибо раб не мыслить жизни без своего Господина.

В 1Ин. 3:7 написано: "Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.". И " Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1Ин.3:9)". А также в 5:18 апостол пишет: "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему". Эти стихи на первый взгляд, кажется, что учат о безгрешном совершенстве. Возрожденный Богом человек не становится святым, в смысле безгрешным. Он продолжает грешить (Иак. 3:2; Еккл. 7:20). Глаголы отрывка из Послания Иоанна употреблены в настоящем времени несовершенного вида, что говорит о том, что уверовавший человек не практикует грех. "Он не живет во грехе. Его жизнь не характеризуется грехом. Но он грешит. Если же отрицает этого, он обманывает себя самого и делает обманщиком Бога (1Ин. 1:8, 10; 2:1)".

Спасение человека не исходит от святости самого человека, но берет основание в Иисусе Христе. Он оправдывает и спасает его. И теперь это не тот же грешник, но ныне спасенный грешник в Иисусе. Грех более не имеет над ним силы, ибо оправдывающая сила Господа намного выше.

Можно ли постоянно грешить, но при этом спастись? Да. И вместе со многими богословами можно в один голос сказать, что спасение нельзя потерять, но жизнь, которая тебе дарована должна проходить таким образом, чтобы его не потерять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баракман, Ф. Х. Практическая христианская теология. - М.: Духовное возрождение, 2002. - 960 с.

2. Беркхов, Л. История христианских доктрин. - СПб.: Библия для всех, 2000. - 318 с.

3. Бойс, Д. М. Основы христианской веры. - Киев: Киевская Богословская Семинария, 2001. - 703 с.

4. Бостон, Т. Природа человека в ее четырех состояниях. Издание Братства независимых церквей и миссий ЕХБ, 1997. - 562 с.

5. Бриждес, Д. Стремление к святости. - М.: Духовное возрождение, 1997. - 126 с.

6. Веил, Р. Основы Христианской Веры: Двадцать Библейских учений. - Мн.: Емануил, 1996. - 400 с.

7. Гололоб, Г. Устоять в истине / Апология арминианства. - Одесса: Христианское просвещение, 2009. - 890 с.

8. Грудем, У. Систематическое Богословие. - СПб.: Мирт, 2010. - 1453 с.

9. Даннинг, Р. Благодать, вера и святость. - СПб.: Библия для всех, 1997. - 591 с.

10. Коттрелл, Д. Вера, переданная святым. - Симферополь: Teaching Ministries International, 2006. - 640 с.

11. Лэдд, Д. Э. Богословие Нового Завета. - СПб.: Библия для всех, 2003. - 800 с.

12. Мак-Артур, Д.Ф. Отмирающая совесть. - СПб.: Библия для всех, 2004. - 290 с.

13. Макдональд, У. Будьте святы. Повеление с обетованием. - М.: Голос мира, 1998. - 222 с.

14. Нибур, Р. Христос и общество. - Новосибирск. Посох, 1999. - 256 с.

15. Стагг, Ф. Богословие Нового Завета. - Киев: Киевская Богословская Семинария, 1999. - 381 с.

16. Стотт, Д. Основание христианства. - М.: Триада, 1994. - 144 с.

17. Райри, Ч. Основы богословия. - М.: Духовное возрождение, 1997. - 649 с.

18. Райт, Н. Т. Иисус и победа Бога. - М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2004. - 688 с.

19. Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию. - СПб.: Логос, 1994. - 448 с.

20. Худиев, С. Об уверенности в спасении. - М.: Путь, 2000. - 128 с.

21. Форлайнс, Ф. Лерой. Библейская систематика. - СПб.: Библия для всех, 1996. - 271 с.

22. Уильмс, Р. О христианском богословии. - М.: Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея, 2004. - 340 с.

23. Эриксон, М. Христианское богословие. - СПб.: Библия для всех, 1999. - 1082 с.

Литература

Энциклопедическая литература:

1. Грех // Большой Библейский словарь / Под ред. У. Элуэлла, Ф. Камфорта, - СПб.: Библия для всех, 2005. - С. 318 - 319.

Диссертации:

1. Крыжановский, К.С. Сравнительный анализ доктрины теозиса в православии и доктрины освящении у евангельских христиан: Дип. раб. соиск. степ. бак. миссиол. - Киш., 2010. - 48 с.


Подобные документы

    Описание прикосновения к великой тайне - каков Бог, и какова Его природа, и в частности затронут вопрос о природе Святого Духа. Рассматриваются учения по вопросу о природе Святого Духа, которые появились в христианской церкви. Основа - Слово Божие.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2008

    Духовный упадок Церкви. Учение о Святом Духе. Богословское определение личности Святого Духа. Исследование природы Святого Духа, Его Божественности и Его личных качеств. Проблема определения в богословии личности Святого Духа. Понимание природы Библии.

    реферат , добавлен 07.09.2008

    Вознесение Иисуса Христа на небо. Обетование пришествия Святого Духа. Главное следствие и значение Вознесения. Образ обожения каждого верующего во Христа. Завершение земного пути Господа Спасителя, Его прославление, явление славы Бога Отца через Сына.

    реферат , добавлен 18.02.2015

    Доктрина о личности Духа Святого, его главные свойства. Имена, символы и дела Духа. Истолкование глубины Божьей. Работа над неверующим и их духовное возрождение. Плотское состояние и контроль греховной природы. Плод Духа как результат духовности.

    реферат , добавлен 14.01.2014

    Значение слова "рай" с точки зрения религии и философии. Свидетельство о расположении Рая в Священном Писании. Рассуждения о Рае и Царстве Божием в трудах известных богословов. Двойственная природа человека, грехопадение как причина изгнания его из Рая.

    реферат , добавлен 05.05.2016

    Психофизические особенности пожилых людей. Социальные и духовные проблемы пожилых людей. Государственная социальная политика в отношении пожилых людей. Отношение к пожилым людям в Священном Писании и в трудах Отцов Церкви. Традиции церковного попечения.

    дипломная работа , добавлен 05.07.2012

    Принципы поклонения Богу в книгах Ветхого и Нового Заветов. Предпосылки: вера, искренность, радость, страх. Особая группа людей – священство. Знаки освящения для поклонения - обрезание, суббота и праздники. Поклонение на всяком месте через Духа Святого.

    реферат , добавлен 11.07.2009

    Понятие грехопадения, библейская история. Переосмысление человеком своего места в природе и своего предназначения в этом мире. Исследование идеи грехопадения в Иудаизме. Трактование идеи греха в Исламе. Характеристика данного учения в Православной церкви.

    реферат , добавлен 06.05.2012

    Описание образа женщины в Ветхом Завете в труде протоиерея Кустодиева "Опыт истории библейской женщины". Образ Евы как матери человечества, источника жизни, причины скорби, болезни и падения. Женщины эпохи патриархов: Сарра и Агарь, Ревекка, Лия и Рахиль.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2014

    Определение причины амбивалентности образов змия в Библейских текстах. Составление анализа по различным святоотеческим высказываниям и толкованиям относительно образа змея. Изучение отрицательного и положительного значения змия в Священном писании.

В богородичные праздники читается Евангелие от Луки (Лк. 10:38-42) о том, как Господь приходит в дом к Марфе и Марии, – такой привычный и знакомый отрывок, что знаешь его уже почти наизусть. И от этого как-то он уже давно не трогает сердце, ведь и так всё понятно же. Слышишь одну строчку и уже знаешь, какими будут следующие слова. И что Мария «благую часть избра», тоже давно известно.

Некоторые авторы, например библеист Илья Яковлевич Гриц, призывают читать Писание с распахнутым взглядом, как будто первый раз, с удивлением и попыткой расслышать, что именно сейчас отзывается. Читать медленно, вслушиваясь в каждое слово, размышляя, может быть, над каким-то стихом или даже одним словом, которое сегодня услышалось как особенно важное. Владыка Антоний Сурожский много об этом говорит. Эх, непростая задача – услышать что-то новое в таком старом и знакомом тексте.

Иисус в моей квартире?

«В то время вошел Иисус в одно селение». Вошел. Пришел Сам. Его, может быть, и не знали и не звали, как это нередко бывало, но Он приходит Сам. И приходит не только для красивой проповеди перед тысячами слушателей, а входит в быт, в обычную повседневную жизнь людей и просто поселяется (например, Мф. 4:13) с ними – живет в одном доме, ест за одним столом.

Если я вроде как верю, что Бог всегда рядом, могу ли я допустить, чтобы Иисус пришел в мой район и в мой дом? Если бы я была жительницей тех селений, какой была бы моя реакция на известие, что Он пришел в нашу деревню? Не знаю, как вы, а мне кажется, я первым делом бы растерялась и испугалась. И тогда вопрос, всё ли в порядке в моих отношениях с Богом, если я Его, как выясняется, первым делом боюсь. Конечно, мне было бы и дико интересно, и захотелось бы побежать на Него посмотреть, и, может быть, дотронуться (привет апостолу Фоме), а то глазам своим не верю. Но что дальше?

«Марфа приняла Его в дом свой». Кто-то Его не принял. Не всякого человека мы легко приглашаем в гости, впускаем в свое интимное пространство – в свой дом. Дом – место, где ты можешь быть собой, где не надо соблюдать приличия, где можно расслабиться, ходить в мятом халате, реветь или ругаться, хохотать до колик в животе или надуться и молчать. Не случайно мы нередко бываем очень приличными людьми с коллегами или друзьями, в обществе, на людях, и совершенно дикими и порой трудно выносимыми для близких у себя дома. До ма можно уже без купюр, как на душу легло. Конечно, дома бывают разные и всякие могут быть домашние традиции, но в целом всё же до ма мы без корсета и макияжа.

Марфа приняла Его в дом свой, впустила. Ей не удалось расслабиться, она много суетится, старается для гостей, но она Его приняла. Интересно, вот если честно, а я готова была бы впустить Христа в свой дом, в свою московскую хрущевскую квартиру? Пустить Его так близко? Пустить туда, где я не очень-то хороша и не всегда прилична? Быть с Ним не только когда я благочестиво стою в храме, то есть прихожу к Нему в Его дом, а когда я бываю злой и уставшей и мне ни до чего… Хотела бы я, чтобы Он жил со мной под одним потолком каждый день? Каково бы мне это было?

Не знаю, как вы, а я, похоже, не могу сказать уверенное «да». И это страшно. И чего тогда удивляться, что Бога в моей жизни так мало, если я сама не готова до конца впустить Его в свою жизнь? А с другой стороны, мне кажется, что если бы это было возможно, вот так просто жить с Иисусом вместе, ездить с Ним в набитом метро, ходить на работу, готовить еду, делать уборку и еще много чего делать вместе – всё время с Ним – то тогда и грешить было бы уже как-то некстати.

Злишься на толпу в метро, а рядом Иисус – и как-то всё сразу меняется. Достали тебя коллеги, а рядом Он – и это стало уже так неважно. Хочешь осудить соседку, а посмотришь на Него, как Он с тобой рядом и тоже смотрит на эту жуткую соседку с такой беспредельной любовью и к ней и ко мне, как ни странно, что уже не до осуждения становится. И это не волевое усилие, потому что, мол, я решил больше никого не осуждать, которое, как известно, ни к чему не приводит. Это сущностное изменение, преображение изнутри, потому что рядом – Он Сам. Не об этом ли писали Святые Отцы, когда говорили о памяти Божией непрестанной?

В отличие от меня, Марфа и Мария пустили Его к себе. И Марфа хлопочет, старается о большом угощении – как это понятно! Наверняка кто-то из нас повел бы себя так же. Но долго так не продержишься. Если пришли гости и ты вокруг них прыгаешь, то на сколько дней тебя хватит? На то они и гости… А если кто-то пришел надолго и теперь живет с тобой в доме? Рано или поздно он увидит тебя таким, какой ты есть, когда ты уже не стараешься угодить и предстаешь в своей распрекрасности, как есть. Иисус жил в каких-то домах, то есть был не просто гостем на день-два. Ел и спал под одной крышей. Каково было тем людям? Каково было бы мне?

Кто я без суеты?

В современном русском переводе РБО 40-й стих звучит так: «Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении…». «Была вся в » – как это может быть важно, чтобы нам не быть полностью в чем-то, не быть полностью захваченными суетой и заботами, когда уже и меня-то нет, а есть только вот эти заботы. Трудно не «быть в», когда надо и то и это, надо думать о деньгах, о детях, о здоровье, о работе, да много о чем еще, и всё это ужасно важно и без меня пропадет и рухнет однозначно. И ведь это всё может отняться у нас в какой-то момент, в отличие от той благой части, которая не отнимется у Марии.

Не знаю, как вы, а я и помыслить не могу, чтобы что-то из того, о чем я суечусь и переживаю, когда-то исчезло или стало неважно, или ушло из-под моего контроля и стало существовать без моего влияния. Ведь это мои дела, мои проекты, мои друзья и т.д. И может быть, поэтому я так сильно вокруг них суечусь, что себя без них не представляю. Отними у меня это всё «мое», и что останется? Кто я тогда? Если я не преподаватель, не жена, не мать, не дочь, не друг, не хозяйка и т.д., то кто я? Кто я в своей обнаженности перед Богом? И существую ли я вообще в отрыве от того, что «мое», что я «имею»? Что в сухом остатке? Тяжелые вопросы, и мне о них думать не хочется, потому что трудно…

Марфа ведет себя, как бы мы сегодня сказали, без комплексов: прямо обращается к Гостю с жалобой на сестру и просьбой дать ей указание, чтобы та стала помогать, а не сидела без дела. Не обращается к Марии, а идет к третьему лицу, что само по себе не очень-то здорово. Интересно, что Господь не говорит ей, мол, что ты жалуешься на родственницу, пойди с ней сама разберись и что-то еще в этом духе, что было бы очень понятно в такой ситуации. Ну, я бы так сказала, наверно, на Его месте. Он обращается к ней лично и говорит о главном, то есть показывает ей правильную иерархию приоритетов.

А что Мария? «Сев у ног Господа, слушала слово Его». И всё. Больше ничего не делала . Странная такая… Ленивая? Нехозяйственная? Равнодушная? Возможно, Марфа подозревает ее в этом, и это тоже вполне понятно. Пришли гости, а она села и всё тут. Не заботится о ближнем – о своей сестре, не помогает. Не переживает, что о ней подумают, не старается хотя бы для приличия вести себя иначе. Не совсем нормальная какая-то. И как это важно нам иногда просто ничего не делать . Просто замолчать, сесть и слушать, как советовал владыка Антоний одной своей прихожанке. Просто позволить себе быть, а не действовать . Быть, а не суетиться. Слушать, а не тараторить. Сесть и замолчать, понимая, кто я и кто Ты…

17.01.2016

Грех сладок. Мы все это знаем. Он настолько завораживает нас, что мы не хотим задумываться о последствиях. А надо бы…
  Как Вы считаете, зачем Создатель печется о наших ошибках? Если бы я была на Его месте – восседала бы на облаках, и мне с утра до ночи войска ангелов воспевали бы дифирамбы – я бы вообще не думала о неблагодарных людишках, которых мне пришлось создать от преизбытка своей любви.
  Но, Слава Творцу, Он не такой человеконенавистник, как я. Он любит и заботится о своих творениях ежесекундно. Наши проступки же отдаляют нас от Создателя. Когда мы грешим, Он отворачивается от нас ( ). Я не знаю какие конкретно деловые отношения имеются между Богом и дьяволом, но я знаю, что как только Господь отворачивает от нас Свое Лицо, последний получает право применять свои безбожные выходки по отношению к нам. Но даже это контролируется Творцом, потому что падший ангел может злодействовать над нами лишь в рамках наших возможностей.
  Таким образом, чтобы непрерывно находиться в поле зрения Создателя, нам необходимо не грешить. Как же этого добиться? Для начала надо бы узнать, что такое грех, а для этого нужно читать Библию. После того, как посредством Евангельских законов мы выясним, что же такое грех, нам следует приступить к борьбе с ним. Для этого у нас есть все условия. Между возникновением намерения согрешить и самим процессом прегрешения нам всегда предоставляется время для принятия правильного решения. И вот это-то время и является излюбленным для сатаны! В этот период в нашем разуме идет настоящая битва. С одной стороны мы слышим: «Может не надо этого делать?». И сразу же начинается атака с другой стороны: «Почему не надо? Что в этом такого? Ты же все это время так примерно себя вела! Может ли на тебя обидеться Бог, которому ты так хорошо служишь? Даже если Он и обидится, ты же сможешь через пару дней попросить у Него прощения? Он же Всепрощающий!».
  Нападение бывает очень убедительным, и мы совершаем непотребное. После этого мы идем в церковь, каемся, причащаемся, и Всемогущий нам действительно все прощает, потому что жаждет принять нас в жизнь вечную после смерти. А вот до этой-то и благополучной нашей кончины сатане разрешается попакостничать над нами из-за совершенных проступков. Спросите, почему же Бог это позволяет? Отвечу чуть позже.
  Расскажу про свой последний грех и его стоимость.
  Вчера в пять вечера начался воскресный день по церковному календарю. Что нужно делать? Правильно. Оставить свои заботы и посвятить время Богу. Так я и сделала –прочитала Библию, помолилась. И все! До моего сна еще целых семь часов! Чем их забить? Правильно. Хороший фильм поможет приятно провести время, которое нельзя тратить на свои хлопоты. А где его взять, когда на улице минус 12 градусов и непроглядная тьма? Можно посмотреть его он-лайн. У адекватного человека возникает вопрос – заплатить за свое удовольствие или воспользоваться сайтом браконьеров? Вот тут-то все и началось! Нападение сработало по-змеиному мудро: «Освятить свою банковскую карточку на незнакомом сайте за подозрительный фильм, который и не факт, что досмотришь? Боже упаси!». Атака оказалась успешной, хоть и длилась целых пять часов. Ближе к одиннадцати ночи я уже смотрела один из новых фильмов 2015 года. Как показывает мой опыт, желание согрешить вполне контролируемо с нашей стороны. Какая бы битва там не шла, в итоге мы сами разрешаем себе провиниться.
  В течение моего просмотра на соседнем диване во сне жалобно стонала моя семилетняя племянница Светуля, которая не только внешне похожа на меня, но и своими многочисленными детскими ночными кошмарами. То и дело я останавливала фильм, подходила к ней, успокаивала ее и возвращалась к своему просмотру все с тем же вопросом – досматривать мне это кино или так поступать нельзя? Грешила я минут тридцать. Фильм по содержанию оказался совсем не Христианским, и я его выключила. Светка магически перестала ныть, и все благополучно уснули. Утром я поехала на воскресную службу. Во время покаяния я попросила у Творца прощения и за свой украденный ночью отрывок фильма. Священник отпустил мне грехи, и я приобрела Божественное спокойствие – я же ведь полностью освобождена от своих прегрешений! Однако мое блаженное состояние продлилось недолго.
  Вернувшись из церкви, я побежала к своему ноутбуку с целью проверить статистику своего сайта (хоть Бог регулярно предупреждает меня, что этого делать тоже не следует). И я не смогла его включить! Мой компьютер, на котором я пишу книги и работаю над своим сайтом, остался в неведении о том, что мне отпущены все мои грехи, и он испортился. Что мы делаем в таком случае? Правильно. Ищем виновных. Кто осмелился подойти к моему лэптопу?! Дома из потенциальных виновников никого не было, и я быстро справилась со своим первым на этой новой неделе грехом – гневом. Немного успокоившись, я заметила, что еще два часа дня и до окончания воскресенья целых три часа. Я прочитала несколько страниц Библии и помолилась, чтобы Бог починил мне поломку. Но чудо не свершилось. Пришлось уединиться и провести время с Альфой и Омегой. «Господи, я понимаю, что совершила ошибку, но я же покаялась и знаю, что Ты мне все простил. Почему же компьютер по-прежнему не включается? Я же собираюсь заниматься на нем Тебе-угодным делом», - уверенно лицемерила я. И сразу вспомнила сегодняшнюю проповедь, которая, как мне казалось, не имела ко мне ни малейшего отношения. Проповедник сегодня осведомил паству, что наказание за грех позволяет нам приобрести терпение и в очередной раз напоминает нам о том, что грех имеет последствия.
  Этот текст я писала вручную, пока не дошла до своего рабочего компьютера. Трехдневная диагностика же моего ноутбука-соучастника заключила, что он окончательно умер, и мне пришлось заказать другой за 35 тысяч рублей. Сколько легальных фильмов можно было бы на эти деньги посмотреть!

Вопрос: Прощает ли Бог, если мы совершаем один и тот же грех снова и снова?

Ответ: Чтобы ответить на этот вопрос наилучшим образом, мы должны рассмотреть два убедительных отрывка из Священного Писания. Первый мы находим в книге Псалмов: «Как далек от заката восход – так удалил Он от нас наши грехи» (Псалом 102:12). Одним из самых эффективных приемов, который сатана применяет к христианам, заключается в том, чтобы убедить нас, что наши грехи на самом деле не прощены, несмотря на обещание Божьего Слова. Если мы искренне приняли Иисуса как своего Спасителя верой и все еще имеем неприятное ощущение относительно того, существует ли истинное прощение или нет, то можем подпасть под демоническую атаку. Демоны ненавидят, когда люди освобождаются из их рук, и пытаются посеять семена сомнения в наших умах относительно реальности нашего спасения. Одно из мощнейших средств из всего обширного арсенала трюков сатаны заключается в том, чтобы постоянно напоминать нам о наших прошлых прегрешениях – он использует это, чтобы «доказать», что Бог не смог простить нас. Нападки дьявола не позволяют нам просто положиться на обещания Бога и доверять Его любви.

Но этот псалом говорит нам, что Бог не только прощает наши грехи, но и удаляет их полностью из Своего присутствия. Это – глубокая мысль! Безусловно, нам сложно это понять, поэтому мы так легко начинаем беспокоиться о прощении, а не просто принимаем его. Ключ находится в том, чтобы просто оставить свои сомнения и чувство вины, и положиться на Его обещание прощения.

Второй отрывок записан в 1 Иоанна 1:9: «Если признаем наши грехи, Он, справедливый и верный, простит нам грехи и очистит от всякого зла». Какое невероятное обещание! Бог прощает грехи своих детей, если они приходят к Нему с покаянием и просят о прощении. Божья благодать настолько велика, что она может очистить грешника от греха и он становится дитем Божьим; даже когда мы спотыкаемся, мы все еще можем быть прощены.

В Евангелии от Матфея 18:21–22 мы читаем: «Тогда подошел к Нему Петр и спросил: "Господь, сколько раз должен я прощать брата, если он передо мной провинится? Семь раз?" "Нет, не семь, а семьдесят раз по семь", – отвечает ему Иисус». Петр, вероятно, думал, что он был достаточно великодушен. Вместо того чтобы ответить человеку, согрешившему против него, тем самым, Петр предложил предоставить некоторую отсрочку, скажем, до семи раз. Но на восьмой раз прощение и милость должны были закончиться. Но Христос отверг правила распределения благодати, предложенные Петром, сказав, что прощение должно быть бесконечно для тех, кто действительно стремится к нему. Это возможно лишь благодаря бесконечной милости Бога, которую нам дает пролитая кровь Христа на кресте. Из-за Его прощающей силы мы можем всегда быть чистыми, если в смирении просим о прощении своих грехов.

В то же время, следует отметить, что постоянный и непрерывный грех спасенного человека не соответствует Библии (1 Иоанна 3:8–9). Вот почему Павел увещевает нас: «Задайте себе вопрос: тверды ли вы в вере? Испытайте сами себя! Или вы не знаете, что в вас Иисус Христос? Знаете, конечно, если только не провалились на испытании» (2 Коринфянам 13:5). Как христиане мы спотыкаемся, но мы не ведем образ жизни, наполненный нераскаянным грехом. У всех нас есть недостатки и мы можем впасть в грех, даже если не хотим этого. Даже апостол Павел делал то, что он не хотел делать, потому что грех проявлялся в его теле (Римлянам 7:15). Как и Павел, верующий должен ненавидеть грех, раскаиваться и просить о Божьей благодати для его преодоления (Римлянам 7:24–25). Хотя мы не должны падать, иногда это случается, потому что мы полагаемся на свои слабые силы. Когда наша вера ослабевает, и мы отказываемся от нашего Господа в словах и в жизни, как Петр, – даже тогда есть шанс покаяться и получить прощение наших грехов.

Еще один прием сатаны – заставить нас думать, что нет никакой надежды, что нет никакой возможности быть прощенными, исцеленными и восстановленными. Он будет пытаться заставлять нас ощущать себя в ловушке чувства вины, чтобы мы больше не считали себя достойными Божьего прощения. Но с каких пор мы когда-либо были достойны милости Бога? Бог полюбил нас, простил и избрал, чтобы находиться во Христе, еще до создания мира (Ефесянам 1:4–6) не из-за наших достижений, но чтобы «стать хвалой Его Славе, потому что мы первыми возложили надежды на Христа» (Ефесянам 1:12). Нет места, куда бы не распростиралась Божья благодать, и нет такой глубины, на которую мы можем упасть, чтобы Бог больше не мог вывести нас. Его милость больше всех наших грехов. Независимо от того, начинаем ли мы лишь отклоняться от курса или уже погрузились и тонем в грехах, благодать доступна.

Благодать – это дар от Бога (Ефесянам 2:8). Когда мы грешим, Дух обличит нас в этом грехе, что приведет к благочестивой скорби (2 Коринфянам 7:10–11). Он не будет осуждать наши души, как будто нет никакой надежды, так как нет больше осуждения тем, которые во Христе Иисусе (Римлянам 8:1). Убеждение Духа в нас является проявлением любви и благодати. Благодать не является оправданием греха (Римлянам 6:1–2), и ею не стоит злоупотреблять – грех должен быть назван грехом, и он не может рассматриваться как что-то безвредное и безобидное. Нераскаявшимся верующим следует с любовью противостоять и вести к свободе, а неверующим следует сказать, что они нуждаются в покаянии. Но необходимо также указать на средство, ведь мы получили благодать на благодать (Иоанна 1:16). Это то, как мы живем, как мы спасены, как освящены и как мы будем сохранены и прославлены. Мы можем получить благодать, когда грешим, покаявшись и исповедуя наши грехи перед Богом. Зачем жить загрязненной жизнью, если Христос предлагает сделать нас чистыми и праведными в глазах Бога?