Кто написал большие надежды. Роман Чарльза Диккенса «Большие Надежды»

Чарльз Диккенс (1812-1870) — величайший английский писатель 19 века. Произведения Ч. Диккенса не потеряли свою популярность и в наше время. Но если в детстве наши родители зачитывались его книгами «Оливер Твист» и «Дэвид Копперфильд» , то сегодня не менее популярны экранизации произведений этого писателя. Так, не только дети, но и взрослые смотрят под Рождество по мотивам «Рождественской песни» Чарльза Диккенса. Однако в этой статье речь пойдет о другом знаменитом произведении Диккенса, написанного им на пике своей славы. И это такой противоречивый и многогранный роман «Большие надежды».

Роман » Большие надежды» — любимый роман Чарльза Диккенса. Успех романа был очевиден, Чарльз Диккенс продумал все до мелочей, он не только сумел сделать свой роман интересным для всех, но и доступным. Ведь в 19 веке немногие могли себе позволить покупать книги, на это требовались деньги, а большинство людей жили на весьма малые средства. Тогда Диккенс решил издавать свой большой по объему роман выпусками. Произведение поделили на 36 частей, и они выходили каждую неделю. Казалось бы, одна проблема решена, но станут ли люди покупать этот роман? Станут ли следить за выпусками? Чтобы привлечь внимание читателей, а затем и поддерживать его Диккенс объединил в одном произведении различные типы романа.

Типы романа в произведении Ч. Диккенса «Большие надежды»

1. Готический роман — Gothic Novel

Как известно, людей всегда тянуло к чему-то таинственному, и Диккенс решил придать таинственности и своему произведению, добавив туда черты готического романа.Так, роман начинается сценой на кладбище, куда одинокий мальчик забрел одним вечером.

Представьте, вокруг никого нет. Только заросшие крапивой могилы и темные кресты. Дует пронзительный ветер, и вокруг, куда ни кинь взгляд, простирается болотистая равнина, по которой, извиваясь, медленно ползет к морю серая река. Мальчик находит могилу своих родителей и погружается в воспоминания. Как вдруг….


Также не последнее место в романе занимает мрачный старый особняк, похожий на дом с привидениями. Красиво обставленный, с коллекциями бабочек дом богатой, но сумасшедшей Мисс Хэвишем, окутан мраком, и таинственностью. Кажется, что дом — отражение внутреннего мира своей хозяйки. Многолетняя пыль, давно остановившиеся часы, словно дом давно заброшен, а в стенах его Мисс Хэвишем — не что иное, как призрак. Она, так же как и сам дом, хранят в себе какую–то страшную тайну, разгадку которой мы узнаем только в конце.

2. Светский роман — Silver Fork Novel

3. Социальный роман — The Social Purpose Novel

Кроме всего прочего, это и социальный роман — нравоописательный роман. Здесь писатель поднимает такие серьезные проблемы, волнующие общество как, например, классовое неравенство, детский труд. Вообще, следует отметить, что тема «детского труда» затронута писателем во многих его произведениях, например, «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд». Возможно потому, что его собственное детство было искалечено отсутствием того самого семейного благополучия. Благодаря своей расточительности отец семейства Диккенсов (кстати, Чарльз Диккенс был вторым ребенком в их многодетной семье), угодил за долги в тюрьму. Чтобы как-то поддерживать существование семьи, мать отправила Чарльза работать на фабрику. Для двенадцатилетнего хрупкого и творческого ребенка работа на фабрике по производству ваксы стала непосильным трудом. Но даже после выхода отца из тюрьмы, мать заставляла сына продолжать работать, за что будущий писатель так и не смог ее простить. Детство писателя трудно назвать радостным, ему рано пришлось повзрослеть, видимо поэтому, так часто в его произведениях мы встречаем картины счастливых семейств, где дети наслаждаются своей юностью, не тревожась ни о чем. Повзрослев, Диккенс и сам создал ту семью, о которой мог только мечтать в детстве. Он, глава большого семейства, гордился, что был в состоянии содержать свою семью и ни в чем им не отказывать. У Чарльза Диккенса и Кэтрин Хогарт было 10 детей. Интересная статья о Ч. Диккенсе есть на этом сайте —> http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post106623836/ Ведь именно этого не хватало когда-то ему самому. Надо сказать, что семья занимала центральное место в Викторианском обществе . Идеальной семьей в то время считалась большая семья. Примером такой семьи была семья короля Георга III (дедушки королевы Виктории).

4. Детективный роман — Newgate Novel

В рамках произведения уместился и детективный роман. Первая сцена в романе начинается с появления сбежавших каторжников, потом этот эпизод постепенно забывается, но писатель никогда не делает ничего просто так и ведь, как принято, если в произведении в комнате висит ружье, то оно обязательно в конце выстрелит. Постепенно сюжет становится все более и более запутанным и, следовательно, все более интересным.

5. Любовный роман — Love Novel

И, наконец, куда же без любовного романа. Любовная история Пипа и Эстеллы осложняется тем, что они люди разного социального класса. Еще совсем юным мальчиком Пипа привели в дом к богатой Мисс Хэвишем. Тогда бедная семья Пипа благодарила судьбу за то, что их мальчика пристроили в этот дом. Однако все было не так радужно, как казалось на первый взгляд. Эстелла смотрела на него сверху вниз, так учила ее Мисс Хэвишем, ведь ей предстояло стать леди, тогда как Пип должен был стать кузнецом. Эта история любви проходит сквозь весь роман.

Несколько слов о главных героях романа «Большие надежды» и их прототипах

В первую очередь, вспомним некоторые факты из , примечательные тем, что они во многом перекликаются с жизнью главных героев романа. Так, в самом начале произведения автор рисует нам безрадостную картину детства Пипа. Старшая сестра главного героя Пипа остается ему вместо матери. Она очень строго, если не жестко обращается со своим племянником. Уже зная про детство писателя, несложно догадаться, что ее прототипом является мать Диккенса .

Помимо прототипа матери, есть герой черты которого, напоминают нам отца писателя . И это каторжник Абвил Магвич, как мы помним, отец тоже сидел в тюрьме за долги. Абвил Магвич по-отечески следит за жизнью совсем чужого ему мальчика, и на протяжении всего романа помогает ему. Отец писателя тоже был бы рад помочь сыну, он не требовал с него денег, как делала это мать, поэтому к отцу у писателя не было той неприязни, которую он питал к матери.

Мы уже упоминали о любовной линии Эстеллы и Пипа. Отметим, что воспитанием этой девочки занимается полусумасшедшая женщина, обрекшая себя на медленное умирание в пустом доме. Полная ненависти и обиды, она пытается внушить своей воспитаннице такие же чувства. В результате Эстелла, подчиняясь своей «матери» отвергает Пипа, того единственного, которого она любит. Подобное разочарование перенес и сам Чарльз Диккенс, которого отвергла Мария Биднелл , его первая любовь.

И, наконец, в романе благородный кузнец Джо, муж сестры Пипа, уже в возрасте 40 лет женится на молодой девушке Бидде и этот брак оказывается счастливым, подобную надежду лелеял и сам Чарльз Диккенс. В 1857 уже в зрелом возрасте он тоже влюбился в юную 18-летнюю актрису Эллен Терман .

В заключение хочется сказать, что роман Чарльза Диккенса не просто великое, а величайшее произведение всех времен! Читая историю жизни бедного мальчика и переживая все взлеты и падения вместе с ним, мы не можем сдержать эмоции. Хотя жизнь порой жестока и несправедлива по отношению к героям произведения, им удается преодолеть все невзгоды и добиться своего. Перелистывая страницу за страницей, мы не можем оторваться от книги, и вот, на первый взгляд, объемный роман уже лежит прочитанный у нас на столе.

This entry was posted in .

В окрестностях Рочестера, старинного городка к юго-востоку от Лондона, жил семилетний мальчик, прозванный Пипом. Он остался без родителей, и его «своими руками» воспитывала старшая сестра, которая «обладала редкостным умением обращать чистоту в нечто более неуютное и неприятное, чем любая грязь». С Пипом она обращалась так, словно он был «взят под надзор полицейским акушером и передан ей с внушением - действовать по всей строгости закона». Ее мужем был кузнец Джо Гарджери - светловолосый великан, покладистый и простоватый, только он, как мог, защищал Пипа. Эта удивительная история, рассказанная самим Пипом, началась в тот день, когда он столкнулся на кладбище с беглым каторжником. Тот под страхом смерти потребовал принести «жратвы и подпилок», чтобы освободиться от кандалов. Скольких усилий стоило мальчику тайком собрать и передать узелок! Казалось, каждая половица кричала вслед: «Держи вора!» Но еще труднее было не выдать себя. Едва перестали судачить об арестантах, как в таверне какой-то незнакомец незаметно показал ему подпилок и дал два фунтовых билета (понятно, от кого и за что). Шло время. Пип стал посещать странный дом, в котором жизнь замерла в день несостоявшейся свадьбы хозяйки, мисс Хэвишем. Она так и состарилась, не видя света, сидя в истлевшем подвенечном платье. Мальчик должен был развлекать леди, играть в карты с ней и её юной воспитанницей, красавицей Эстеллой. Мисс Хэвишем выбрала Эстеллу орудием мести всем мужчинам за того, который обманул её и не явился на свадьбу. «Разбивай их сердца, гордость моя и надежда, - повторяла она, - разбивай их без жалости!» Первой жертвой Эстеллы стал Пип. До встречи с ней он любил ремесло кузнеца и верил, что «кузница - сверкающий путь к самостоятельной жизни». Получив от мисс Хэвишем двадцать пять гиней, он отдал их за право пойти в подмастерья к Джо и был счастлив, а спустя год содрогался при мысли, что Эстелла застанет его черным от грубой работы и будет презирать. Сколько раз ему чудились за окном кузницы её развевающиеся кудри и надменный взгляд! Но Пип был подмастерьем кузнеца, а Эстелла - молодая леди, которой должно получить воспитание за границей. Узнав об отъезде Эстеллы, он отправился к лавочнику Памблчуку послушать душераздирающую трагедию «Джордж Барнуэл». Мог ли он предположить, что подлинная трагедия ожидает его на пороге родного дома! Около дома и во дворе толпился народ; Пип увидел сестру, сраженную страшным ударом в затылок, а рядом валялись кандалы с распиленным кольцом. Констебли безуспешно пытались дознаться, чья рука нанесла удар. Пип подозревал Орлика, работника, помогавшего в кузнице, и незнакомца, который показывал подпилок. Миссис Джо с трудом приходила в себя, и ей требовался уход. Поэтому в доме появилась Бидди, миловидная девушка с добрыми глазами. Она вела хозяйство и не отставала от Пипа, используя любую возможность чему-нибудь научиться. Они часто говорили по душам, и Пип признался ей, что мечтает изменить свою жизнь. «Ты хочешь стать джентльменом, чтобы досадить той красавице, что жила у мисс Хэвишем, или чтобы добиться ее», - догадалась Бидди. Действительно, воспоминания о тех днях «подобно бронебойному снаряду» разбивали благие помыслы войти в долю с Джо, жениться на Бидди и вести честную трудовую жизнь. Однажды в таверне «У трех веселых матросов» появился высокий джентльмен с презрительным выражением лица. Пип узнал в нем одного из гостей мисс Хэвишем. Это был Джеггер, стряпчий из Лондона. Он объявил, что имеет важное поручение к кузену Джо Гарджери: Пипу предстоит унаследовать изрядное состояние с условием, что он немедленно уедет из этих мест, оставит прежние занятия и станет молодым человеком, подающим большие надежды. Кроме того, он должен сохранять фамилию Пип и не пытаться узнать, кто его благодетель. Сердце Пипа забилось чаще, он едва смог пролепетать слова согласия. Он подумал, что мисс Хэвишем решила сделать его богачом и соединить с Эстеллой. Джеггер сказал, что в распоряжение Пипа поступает сумма, которой хватит на образование и столичную жизнь. Как будущий опекун, он посоветовал обратиться за наставлениями к мистеру Мэтью Покету. Это имя Пип тоже слышал от мисс Хэвишем. Разбогатев, Пип заказал модный костюм, шляпу, перчатки и совершенно преобразился. В новом обличье он нанес визит своей доброй фее, совершившей (он думал) это чудесное превращение. Она с удовольствием приняла благодарные слова мальчика. Наступил день расставания. Покидая деревню, Пип расплакался у дорожного столба: «Прощай, мой добрый друг!», а в дилижансе думал, как хорошо было бы вернуться под родной кров… Но - поздно. Завершилась пора первых надежд… В Лондоне Пип освоился на удивление легко. Он снимал квартиру вместе с Гербертом Покетом, сыном своего наставника, и брал у него уроки. Вступив в клуб «Зяблики в роще», он напропалую сорил деньгами, подражая новым приятелям в старании потратить как можно больше. Его любимым занятием стало составление списка долгов «от Кобса, Лобса или Нобса». Вот когда Пип чувствует себя первоклассным финансистом! Герберт доверяет его деловым качествам; сам он только «осматривается», надеясь поймать удачу в Сити. Закружившегося в водовороте лондонской жизни Пипа настигает известие о смерти сестры. Наконец Пип достиг совершеннолетия. Теперь ему предстоит самому распоряжаться своим имуществом, расстаться с опекуном, в остром уме и огромном авторитете которого он не раз убеждался; даже на улицах распевали: «О Джеггерс, Джеггерс, Джеггерс, нужнейший человеггерс!» В день своего рождения Пип получил пятьсот фунтов и обещание такой же суммы ежегодно на расходы «в залог надежд». Первое, что хочет сделать Пип, - внести половину своего годового содержания для того, чтобы Герберт получил возможность работать в небольшой компании, а потом стал её совладельцем. Для самого Пипа надежды на будущие свершения вполне оправдывают бездействие. Однажды, когда Пип был один в своем жилище - Герберт уехал в Марсель, - вдруг раздались шаги на лестнице. Вошел могучий седовласый человек, ему не было нужды доставать из кармана подпилок или другие доказательства - Пип мгновенно узнал того самого беглого каторжника! Старик стал горячо благодарить Пипа за поступок, совершенный шестнадцать лет назад. В ходе разговора выяснилось, что источником преуспеяния Пипа стали деньги беглеца: «Да, Пип, милый мой мальчик, это я сделал из тебя джентльмена!» Словно яркая вспышка осветила все вокруг - столько разочарований, унижений, опасностей обступило вдруг Пипа. Значит, намерения мисс Хэвишем поднять его до Эстеллы - просто плод его воображения! Значит, кузнец Джо был покинут ради причуды этого человека, который рискует быть повешенным за незаконное возвращение в Англию с вечного поселения… Все надежды рухнули в один миг! После появления Абеля Мэгвича (так звали его благодетеля) Пип, объятый тревогой, стал готовиться к отъезду за границу. Отвращение и ужас, испытанные в первый момент, сменились в душе Пипа растущей признательностью к этому человеку. Мэгвича укрыли в доме Клары, невесты Герберта. Оттуда по Темзе можно было незаметно проплыть к устью и сесть на иностранный пароход. Из рассказов Мэгвича открылось, что Компесон, второй каторжник, пойманный на болотах, и был тем самым грязным обманщиком, женихом мисс Хэвишем, и он до сих пор преследует Мэгвича. Кроме того, по разным намекам Пип догадался, что Мэгвич - отец Эстеллы, а матерью её была экономка Джеггера, которую подозревали в убийстве, но оправдали усилиями адвоката, и тогда Джеггер отвез малютку к богатой одинокой мисс Хэвишем. Надо ли говорить, что эту тайну Пип поклялся хранить для блага обожаемой Эстеллы, несмотря на то что к этому моменту она уже была замужем за пройдохой Драмлом. Размышляя обо всем этом, Пип отправился к мисс Хэвишем получить крупную сумму денег для Герберта. Уходя, он оглянулся - свадебное платье на ней вспыхнуло, как факел! Пип в отчаянии, обжигая руки, гасил огонь. Мисс Хэвишем осталась жива, но, увы, ненадолго… Накануне предстоящего бегства Пип получил странное письмо, приглашающее в дом на болоте. Он не мог предположить, что Орлик, затаивший злобу, стал подручным Компесона и заманивал Пипа, чтобы отомстить ему - убить и сжечь в огромной печи. Казалось, гибель неизбежна, но на крик вовремя подоспел верный друг Герберт. Теперь в дорогу! Поначалу все шло благополучно, лишь у самого парохода появилась погоня, и Мэгвич был схвачен и осужден. Он умер от ран в тюремной больнице, не дожив до казни, и его последние минуты были согреты благодарностью Пипа и рассказом о судьбе дочери, которая стала знатной леди. Прошло одиннадцать лет. Пип трудится в восточном отделении компании вместе с Гербертом, обретя в семье друга покой и заботу. И вот он снова в родной деревне, где его встречают Джо и Бидди, их сын, названный Пипом, и малышка-дочь. Но Пип надеялся увидеть ту, о которой не переставал мечтать. Ходили слухи, что она похоронила мужа… Неведомая сила влечет Пипа к заброшенному дому. В тумане показалась женская фигура. Это Эстелла! «Не странно ли, что этот дом вновь соединил нас», - произнес Пип, взял её за руку, и они пошли прочь от мрачных развалин. Туман рассеялся. «Широкие просторы расстилались перед ними, не омраченные тенью новой разлуки».

Неподалеку от английской столицы подрастает мальчик, которого окружающие называют Пипом. Ему всего семь лет, однако паренек уже является сиротой и находится на попечении старшей сестры, грубой и бесцеремонной женщины, обращающейся с братом весьма сурово. Защитить Пипа пытается лишь ее супругу, добродушный кузнец Джо, но чаще всего его старания оказываются безрезультатными.

Однажды мальчик случайно встречает на кладбище человека, совершившего побег с каторги. Тот требует от ребенка немедленно принести ему еды и инструментов, чтобы освободиться от кандалов. Пип выполняет его распоряжение, невзирая на острое чувство страха, при этом он понимает, что поступает неправильно. Через некоторое время другой мужчина передает мальчику некоторую денежную сумму, и Пип сразу же догадывается, от кого пришли эти средства и за какую услугу он их получил.

Вскоре паренька приглашают в богатый дом, хозяйка которого, мисс Хэвишем, провела долгие годы в затворничестве, сидя в свадебном платье, много лет назад ей по неизвестной причине не удалось выйти замуж, с тех пор женщина предпочла отгородиться от всего остального мира и жить в одиночестве. Задачей Пипа становится развлекать эту странную даму и ее воспитанницу Эстеллу.

Мисс Хэвишем старается вырастить из девочки орудие мести мужчинам за то, что один из них когда-то ее жестоко обманул. Она постоянно твердит Эстелле о том, что та должна безжалостно разбивать сердца представителей сильного пола, и первой жертвой оказывается именно юный Пип. Прежде мальчик всегда стремился стать кузнецом, как и его зять Джо, но после встречи с девочкой из другого мира, как ему показалось, Пип начинает стыдиться этого ремесла и опасается, что Эстелла когда-нибудь увидит его за работой не в самом привлекательном виде.

Паренек понимает, что воспитанница богатой пожилой леди не предназначена для него, и вскоре он узнает о том, что девочку отправляют за границу для получения образования. В тот же день в семье Пипа случается трагедия, его сестра получает от таинственного грабителя тяжелейший удар по голове, после этого рассудок женщины уже полностью не восстанавливается. Ей необходим уход и помощь по хозяйству, поэтому в доме появляется симпатичная и доброжелательная девушка по имени Бидди.

Пип нередко общается с домработницей, рассказывает ей о своих мечтах. Бидди сразу же понимает, что он стремится превратиться в настоящего джентльмена чтобы иметь шанс добиться Эстеллы либо, напротив, досадить этой юной аристократке. В то же время Пип подумывает и о том, чтобы отказаться от этих мечтаний, работать постоянно вместе с Джо и со временем жениться на Бидди, считая такую долю более подходящей для своего скромного происхождения.

Но в один из дней с юношей связывается некий стряпчий и объясняет Пипу, что его ожидает приличное состояние в том случае, если парень уедет из родных краев и станет достойным молодым человеком, подающим большие надежды на будущее. Пип без колебаний соглашается, считая, что ему желает помочь мисс Хэвишем, чтобы в дальнейшем соединить его с Эстеллой.

С помощью полученной суммы он быстро преображается, становится настоящим франтом и без особых усилий привыкает к жизни в Лондоне. Он узнает о том, что сестры более нет в живых, а с достижением совершеннолетия Пип получает возможность принимать самостоятельные решения и распоряжаться своим имуществом без чьего-либо контроля.

Именно в это время к нему является мужчина, в котором юноша немедленно узнает того самого каторжника, которому он помог более 15 лет назад. Этот человек рассказывает парню о том, что источником его благосостояния и сегодняшней столичной жизни стали его средства.

Пип чувствует, как разрушаются его самые заветные надежды и мечты, ведь в действительности мисс Хэвишем вовсе не собиралась делать его супругом Эстеллы. Юноша думает о том, что он напрасно покинул родной дом, теперь ему кажется, что он был бы счастливее, если бы остался жить вместе с Джо и Бидди, выполняя привычные для него обязанности.

Из общения с бывшим каторжником по имени Абель Мэгвич, сбежавшим с предназначенного ему вечного поселения, Пип узнает, что именно он приходится отцом Эстелле, тогда как матерью девушки была экономка стряпчего, передавшего юноше деньги на образование. Мать Эстеллы подозревалась в совершении убийства, однако была оправдана, после чего адвокат отдал малышку на воспитание одинокой и состоятельной мисс Хэвишем. Пип клянется, что никогда и никому не выдаст тайны происхождения Эстеллы, хотя девушка к тому времени уже вышла замуж.

Заглянув к мисс Хэвишем, молодой человек с ужасом видит, как прямо на ней вспыхивает ее свадебное платье. Он с огромным трудом гасит огонь, но дни пожилой леди уже сочтены, вскоре она уходит из жизни. Пип пытается помочь Мэгвичу совершить побег, однако в последний момент каторжника арестовывают, и он умирает в тюремной больнице. Но юноша успевает рассказать ему о том, что его дочь теперь превратилась в настоящую леди, и эти слова согревают последние минуты этого человека.

С тех пор проходит более 10 лет. Пип усердно трудится в финансовой компании, свободное время он чаще всего проводит в семье своего компаньона и друга Герберта, не раз помогавшего ему прежде. Приехав ненадолго в родную деревню, мужчина снова встречается с Джо и Бидди, давно ставшими супругами, у них уже подрастают и сын, и дочь. Однако более всего он мечтает увидеть Эстеллу, хотя и осознает, что надеяться соединиться с нею ему уже не приходится. Правда, Пип слышал о том, что молодая женщина стала вдовой, и он, ни на что не рассчитывая, все же отправляется к старинному дому мисс Хэвишем. В тумане он неожиданно видит знакомую фигуру женщины, и понимает, что перед ним стоит та, которую он полюбил еще в детские годы.

Пип и Эстелла вместе уходят прочь от мрачного, разваливающегося замка. Оба чувствуют, что судьба подарила им новый шанс, что теперь они могут более не расставаться и действительно стать счастливыми.

Роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» впервые был издан в 1860 году и стал одним из самых популярных произведений писателя.

Первая публикация состоялась в журнале «Круглый год», который издавал сам автор. Главы романа публиковали в течение нескольких месяцев: с декабря 1860 по август 1861. В том же 1861 году произведение было переведено на русский язык и опубликовано в журнале «Русский вестник».

Семилетний мальчик по имени Пип (полное имя Филип Пиррип) живёт в доме своей жестокой сестры, которая постоянно над ним издевается и всячески его оскорбляет. Сварливая женщина не даёт покоя не только племеннику, но и своему мужу, кузнецу Джо Гарджери. Родители Пипа давно умерли, мальчик часто ходит на кладбище, чтобы навестить их могилы. Однажды Филип встретил беглого каторжника. Мужчина, запугав мальчика, потребовал принести ему еды. Пип был вынужден выполнить приказ и тайком принести из дома всё, что от него требовалось. На счастье Пипа, каторжник был пойман.

Женщина в подвенечном платье

Старая дева мисс Хэвишем хочет найти друга для своей приёмной дочери Эстеллы. Много лет назад эту женщину обманул жених, ограбив её и не явившись к алтарю. С тех пор мисс Хэвишем сидит в мрачной комнате в пожелтевшем подвенечном платье и жаждет возмездия для всех мужчин. Добиться цели она надеется при помощи Эстелла. Приёмная мать учит девочку ненавидеть всех лиц мужского пола, причинять им боль и разбивать сердца.

Когда мисс Хэвишем порекомендовали Пипа в качестве товарища по играм, мальчик стал часто бывать дома у старой девы. Пипу очень нравится Эстелла. Он считает девочку красивой. Главный недостаток Эстеллы – высокомерие. К нему её приучила приёмная мать. Раньше Филип увлекался кузнечным делом, которому научился у своего дяди. Теперь он стесняется своего хобби, боясь, что новая подруга когда-нибудь его застанет в кузнице за грязной работой.

Однажды домой к Джо приходит столичный адвокат Джеггерс, который сообщает, что его анонимный клиент, хочет позаботиться о будущем Филипа и сделать всё возможное, чтобы устроить его судьбу. Если Филип согласен, ему придётся переехать в Лондон. Сам Джеггерс в таком случае будет назначен опекуном Филипа до 21 года. Пип уверен, что клиент, собирающийся стать его благодетелем, это мисс Хэвишем, и что при благоприятном исходе ему удастся жениться на Эстелле. Тем временем на сестру Пиррипа напал неизвестный, ударив её по затылку. Преступник так и не был найден. Филип подозревает, Орлика, работавшего помощником в кузнице.

В столице Пип арендует жильё со своим другом. Юноша быстро освоился на новом месте, вступил в престижный клуб и тратит деньги, не глядя. Герберт, друг, с которым он живёт, ведёт себя более осторожно. Пип отправляется навестить мисс Хэвишем и встречает уже повзрослевшую Эстеллу. Старая дева остаётся с юношей наедине и просит, несмотря ни на что, любить её приёмную дочь.

Неожиданно Пиррип встречает Абеля Мэгвича, того самого беглого каторжника, которому он пытался помочь против собственной воли много лет назад. Пип приходит в ужас от этой встречи, боясь, что Абель попытается его убить. Опасения были напрасными. Мэгвич оказался тем таинственным благодетелем, который нанял адвоката Джеггерса и решил позаботиться о Пипе. Каторжник бежал из Австралии, куда его отправили в ссылку, и вернулся домой, несмотря на то, что подобный поступок грозил ему повешением.

Мэгвич рассказывает о своём товарище Компесоне, с которым они «пошли на дело», а затем пытались бежать и были отправлены в Австралию. Компесон и был тем самым женихом старой девы Хэвишем. Мэгвич приходится Эстелле родным отцом. Вскоре Пип узнаёт, что его возлюбленная вышла замуж по расчёту за Драмла, слывшего жестоким человеком. Филип навещает мисс Хэвишем. Платье старой девы случайно загорается от камина. Пиррип спас женщину, но через несколько дней она всё равно умерла.

Филипу присылают анонимное письмо, в котором неизвестный требует встречи на известковом заводе ночью. Придя на завод, Пип видит помощника кузница Орлика, который попытался убить молодого человека. Однако Пипу удалось спастись. Пиррип вынужден готовиться к бегству за границу. Мэгвич также хочет бежать вместе с ним. Попытка не удалась: друзья были перехвачены полицейскими. Мэгвич был осуждён, а затем умер в тюремной больнице.

Вместе навсегда

После описываемых событий прошло 11 лет. Филип решил остаться холостяком. Однажды, гуляя возле развалин дома мисс Хэвишем, он встретил Эстеллу, которая уже успела овдоветь. Пип и Эстелла покидают развалины вместе. Больше ничего не мешает их счастью.

Крушение надежд

Диккенс сделал Филипа Пиррипа своим литературным двойником. В действиях и настроениях героя автор изобразил свои собственные терзания. Роман «Большие надежды» частично автобиографичен.

Цель автора

Один из первоначальных замыслов Диккенса – печальный конец и полное крушение надежд. Читатель должен увидеть жестокость и несправедливость действительности и, возможно, провести параллель со своей жизнью.

Однако Диккенс никогда не любил заканчивать свои произведения трагически. Кроме этого, он слишком хорошо знал вкусы публики, которая вряд ли будет довольна печальным финалом. В конце концов, писатель принимает решение закончить роман «хэппи эндом».

Роман был написан в тот период, когда талант писателя успел достигнуть своей зрелости, но ещё не начал увядать или иссякать. Писатель противопоставил мир обеспеченных джентльменов, ведущих далеко не праведный образ жизни, убогому существованию простых тружеников. Симпатия автора находится на стороне последних. Аристократическая чопорность противоестественна и не присуща человеческой природе. Тем не менее, многочисленные правила этикета требуют фальшивого радушия к тем, кто неприятен, и холода к тем, кто любим.

У Пипа появилась возможность вести достойную жизнь, наслаждаться всем, что доступно самым обеспеченным слоям населения. Но юноша замечает, насколько ничтожны и жалки заменители подлинного человеческого счастья, которое невозможно купить даже миллионеру. Деньги не сделали Филипа счастливым. Он не может с их помощью вернуть родителей, получить душевное тепло и любовь. Пип так и не смог влиться в аристократическое общество, превратиться в светского человека. Для всего этого нужно стать фальшивым, отказаться от самого главного – от своей сущности. Это Филипу Пиррипу просто не под силу.

Один из самых популярных романов Чарльза Диккенса “Приключения Оливера Твиста” рассказывает о жестоком обращении с детьми в детских домах и приютах, о лишениях и нищете самых бедных слоев общества.

В романе “Дэвид Копперфильд” Чарльза Диккенса главный герой ведет рассказ о своей жизни, многие моменты из которой напоминают биографию самого автора.

Ненависть – ещё одна человеческая эмоция, против которой восстаёт автор. Сестра ненавидит родного брата, которого вынуждена воспитывать после смерти родителей. Старая дева заживо похоронила себя в собственном доме, выбрав пожелтевшее подвенечное платье в качестве символа несостоявшейся личной жизни, презирая всех мужчин в лице одного. Ненависть мисс Хэвишем разрослась до таких размеров, что она стремится передать её Эстелле, превратить девочку в орудие мести. Одна из самых деструктивных эмоции приносит вред, в первую очередь, тем, кто её испытывает: сестра Пипа подвергается нападению, старая дева умирает от ожогов.

Роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» впервые был издан в 1860 году и стал одним из самых популярных произведений писателя.

Первая публикация состоялась в журнале «Круглый год», который издавал сам автор. Главы романа публиковали в течение нескольких месяцев: с декабря 1860 по август 1861. В том же 1861 году произведение было переведено на русский язык и опубликовано в журнале «Русский вестник».

Семилетний мальчик по имени Пип (полное имя Филип Пиррип) живёт в доме своей жестокой сестры, которая постоянно над ним издевается и всячески его оскорбляет. Сварливая женщина не даёт покоя не только племеннику, но и своему мужу, кузнецу Джо Гарджери. Родители Пипа давно умерли, мальчик часто ходит на кладбище, чтобы навестить их могилы. Однажды Филип встретил беглого каторжника. Мужчина, запугав мальчика, потребовал принести ему еды. Пип был вынужден выполнить приказ и тайком принести из дома всё, что от него требовалось. На счастье Пипа, каторжник был пойман.

Женщина в подвенечном платье

Старая дева мисс Хэвишем хочет найти друга для своей приёмной дочери Эстеллы. Много лет назад эту женщину обманул жених, ограбив её и не явившись к алтарю. С тех пор мисс Хэвишем сидит в мрачной комнате в пожелтевшем подвенечном платье и жаждет возмездия для всех мужчин. Добиться цели она надеется при помощи Эстелла. Приёмная мать учит девочку ненавидеть всех лиц мужского пола, причинять им боль и разбивать сердца.

Когда мисс Хэвишем порекомендовали Пипа в качестве товарища по играм, мальчик стал часто бывать дома у старой девы. Пипу очень нравится Эстелла. Он считает девочку красивой. Главный недостаток Эстеллы – высокомерие. К нему её приучила приёмная мать. Раньше Филип увлекался кузнечным делом, которому научился у своего дяди. Теперь он стесняется своего хобби, боясь, что новая подруга когда-нибудь его застанет в кузнице за грязной работой.

Однажды домой к Джо приходит столичный адвокат Джеггерс, который сообщает, что его анонимный клиент, хочет позаботиться о будущем Филипа и сделать всё возможное, чтобы устроить его судьбу. Если Филип согласен, ему придётся переехать в Лондон. Сам Джеггерс в таком случае будет назначен опекуном Филипа до 21 года. Пип уверен, что клиент, собирающийся стать его благодетелем, это мисс Хэвишем, и что при благоприятном исходе ему удастся жениться на Эстелле. Тем временем на сестру Пиррипа напал неизвестный, ударив её по затылку. Преступник так и не был найден. Филип подозревает, Орлика, работавшего помощником в кузнице.

В столице Пип арендует жильё со своим другом. Юноша быстро освоился на новом месте, вступил в престижный клуб и тратит деньги, не глядя. Герберт, друг, с которым он живёт, ведёт себя более осторожно. Пип отправляется навестить мисс Хэвишем и встречает уже повзрослевшую Эстеллу. Старая дева остаётся с юношей наедине и просит, несмотря ни на что, любить её приёмную дочь.

Неожиданно Пиррип встречает Абеля Мэгвича, того самого беглого каторжника, которому он пытался помочь против собственной воли много лет назад. Пип приходит в ужас от этой встречи, боясь, что Абель попытается его убить. Опасения были напрасными. Мэгвич оказался тем таинственным благодетелем, который нанял адвоката Джеггерса и решил позаботиться о Пипе. Каторжник бежал из Австралии, куда его отправили в ссылку, и вернулся домой, несмотря на то, что подобный поступок грозил ему повешением.

Мэгвич рассказывает о своём товарище Компесоне, с которым они «пошли на дело», а затем пытались бежать и были отправлены в Австралию. Компесон и был тем самым женихом старой девы Хэвишем. Мэгвич приходится Эстелле родным отцом. Вскоре Пип узнаёт, что его возлюбленная вышла замуж по расчёту за Драмла, слывшего жестоким человеком. Филип навещает мисс Хэвишем. Платье старой девы случайно загорается от камина. Пиррип спас женщину, но через несколько дней она всё равно умерла.

Филипу присылают анонимное письмо, в котором неизвестный требует встречи на известковом заводе ночью. Придя на завод, Пип видит помощника кузница Орлика, который попытался убить молодого человека. Однако Пипу удалось спастись. Пиррип вынужден готовиться к бегству за границу. Мэгвич также хочет бежать вместе с ним. Попытка не удалась: друзья были перехвачены полицейскими. Мэгвич был осуждён, а затем умер в тюремной больнице.

Вместе навсегда

После описываемых событий прошло 11 лет. Филип решил остаться холостяком. Однажды, гуляя возле развалин дома мисс Хэвишем, он встретил Эстеллу, которая уже успела овдоветь. Пип и Эстелла покидают развалины вместе. Больше ничего не мешает их счастью.

Крушение надежд

Диккенс сделал Филипа Пиррипа своим литературным двойником. В действиях и настроениях героя автор изобразил свои собственные терзания. Роман «Большие надежды» частично автобиографичен.

Цель автора

Один из первоначальных замыслов Диккенса – печальный конец и полное крушение надежд. Читатель должен увидеть жестокость и несправедливость действительности и, возможно, провести параллель со своей жизнью.

Однако Диккенс никогда не любил заканчивать свои произведения трагически. Кроме этого, он слишком хорошо знал вкусы публики, которая вряд ли будет довольна печальным финалом. В конце концов, писатель принимает решение закончить роман «хэппи эндом».

Роман был написан в тот период, когда талант писателя успел достигнуть своей зрелости, но ещё не начал увядать или иссякать. Писатель противопоставил мир обеспеченных джентльменов, ведущих далеко не праведный образ жизни, убогому существованию простых тружеников. Симпатия автора находится на стороне последних. Аристократическая чопорность противоестественна и не присуща человеческой природе. Тем не менее, многочисленные правила этикета требуют фальшивого радушия к тем, кто неприятен, и холода к тем, кто любим.

У Пипа появилась возможность вести достойную жизнь, наслаждаться всем, что доступно самым обеспеченным слоям населения. Но юноша замечает, насколько ничтожны и жалки заменители подлинного человеческого счастья, которое невозможно купить даже миллионеру. Деньги не сделали Филипа счастливым. Он не может с их помощью вернуть родителей, получить душевное тепло и любовь. Пип так и не смог влиться в аристократическое общество, превратиться в светского человека. Для всего этого нужно стать фальшивым, отказаться от самого главного – от своей сущности. Это Филипу Пиррипу просто не под силу.

Один из самых популярных романов Чарльза Диккенса рассказывает о жестоком обращении с детьми в детских домах и приютах, о лишениях и нищете самых бедных слоев общества.

В романе главный герой ведет рассказ о своей жизни, многие моменты из которой напоминают биографию самого автора.

Ненависть – ещё одна человеческая эмоция, против которой восстаёт автор. Сестра ненавидит родного брата, которого вынуждена воспитывать после смерти родителей. Старая дева заживо похоронила себя в собственном доме, выбрав пожелтевшее подвенечное платье в качестве символа несостоявшейся личной жизни, презирая всех мужчин в лице одного. Ненависть мисс Хэвишем разрослась до таких размеров, что она стремится передать её Эстелле, превратить девочку в орудие мести. Одна из самых деструктивных эмоции приносит вред, в первую очередь, тем, кто её испытывает: сестра Пипа подвергается нападению, старая дева умирает от ожогов.