В время пожнем не ослабеем. Библия онлайн

Собственно, наставления Павла собрания Галатии - весьма актуальны и для современных христиан. Если мы считаем, что имеем в себе Божье вИдение, Божий дух и Его чувствования, то это должно быть заметно по нашему образу жизни

6:1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные,
Кто такие «духовные»? Это те, на кого нет закона и кто распял свою плоть со страстями (5:22-24), кто сам поступает праведно и в состоянии совладать с позывами грешной плоти, побеждая её силою духа разума своего и помощью святого духа свыше. Это - такие христиане, как апостол Павел, например.

Кто такой «человек, впавший в согрешение»? Им может оказаться любой христианин, как член собрания, ещё не распявший плоть свою со страстями и ведомый делами плоти, так и - духовный.
Поскольку в Галатии, как и в остальных собраниях 1 века, все крестившиеся в Иисуса и ставшие христианами получали свыше дар святого духа (становились помазанниками по слову Петра –Деян.2:38), ясно, что помазанник - помазаннику рознь. Рождение свыше начинается с младенчества, как и рождение земное. И для того, чтобы христианин мог стать воистину ДУХОВНЫМ с полным комплектом внутренних качеств зрелого ПЛОДА святого духа (5:22,23) - он должен был подрастать до такого возраста, когда смог бы справиться с греховными позывами своей плоти и не согрешать, стараясь во всём подражать Христу. Как Павел, например.

исправляйте такового в духе кротости,

ответственность за помощь согрешившим в том, чтобы они смогли обратиться от злых путей своих и были вновь обретены для Господа - как видим, лежала на духовных братьях, на более опытных и зрелых в прохождении пути Христова. Здесь не о статусе начальствующих собрания - идёт речь. А именно о возрасте духовности. В этом возрасте могут пребывать как начальствующие, так и не начальствующие.
В современных собраниях не всякий начальствующий, к сожалению, духовный. Хотя, по идее, всякий духовный должен быть начальствующим. В этом случае для собрания - благо.

наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
Берясь за дело обращения грешника от злого пути, наставник всегда должен иметь ввиду, что и сам он - грешен, поэтому и его искупил Христос, чтобы не возгордился и не впал в искушение.

6:2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Помогать друг другу в преодолении препятствий и трудностей пути Христова - для христианина означает исполнять закон любви Христовой. Любящему человеку не свойственно спокойно наблюдать за тем, как ближние идут в пропасть на верную гибель. Любящий христианин всегда хотя бы попытается остановить согрешающего и помочь ему вновь подняться. И если в собрании именно такой настрой, то каждый в нём будет иметь возможность претерпеть до конца и спастись для вечности.

6:3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
Каждый христианин должен иметь для себя уравновешенную самооценку: он- грешный потомок Адамов, но искупленный Христом, что даёт ему право приближаться к Богу и надеяться на Его поддержку. Если христианин считает, что представляет собой нечто большее и лучшее - то он рискует завысить самооценку и из-за этого отвратить от себя очи Господа, презирающего высокомерных людей.

6:4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
Для того, чтобы в Галатии могли загасить дух соперничества и зависти, Павел даёт совет смотреть только «в свою тарелку», не сравнивая себя и своё христианское служение - с другими христианами.

6:5 ибо каждый понесет свое бремя.
От того, что мой соверующий служит меньше - я лично не стану пред Богом праведнее. А если он служит больше - вместо того, чтобы ему завидовать - я должен научиться радоваться за него.
Только с таким подходом возможно надеяться на одобрение Бога: главное - это самому делать всё возможное для Бога в исполнении воли Его.
А присматриваться к соверующим и анализировать их возможности - не христианское это дело, но прерогатива Бога, только Он может определить возможности Своих поклонников и то, насколько они добросовестно исполняют Его волю на земле.

6:6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
Элементарная благодарность к тем, кто помог сориентироваться в этом мире и наставил на путь к Богу - побуждает творить добро этому человеку, и это естественно для христианина. Неестественно для него - это оказаться неблагодарным эгоистом и совсем не задумываться над тем, когда же успевает наставляющий в слове Божьем и трудящийся в Господе для людей - трудиться для рта своего.
Поэтому помогающий наставляемому всем, чем только возможно, и морально и материально - поступает как настоящий христианин.

6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
Этот принцип в целом, действующий во многих случаях даже в веке этом, - исключает всякую возможность обвинять Бога в несправедливости происходящего с нами: на ВСЁ, что с нами происходит неприятного в этом веке, есть веская причина. И причина этому всему - в основном, кроется в нас самих
(за исключением обстоятельств несправедливости века сего, от нас не зависящих)
Самое странное, что в отношении действия всех физических законов Бога - люди не сомневаются, что они действуют, а в отношении действия Его духовных законов - сомневаются.
Например, когда мы сеем в землю буквальные семена огурцов, то все уверены, что пожнут они не розы и не пшеницу, а именно огурцы: таковы законы биологии и физики.
Но когда дело касается «сеяния» плохих или добрых поступков, то люди не верят, что на их «огороде» жизни, в конце концов, непременно вырастут «плоды», соответственные тому, что они сеяли при жизни: сеющий ветер - пожнёт бурю. (Ос.8:7)

6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
В первую очередь это касается духовной жизни христианина: внутреннее состояние и дела христианина зависят от того, во что он «сеет», на что растрачивает себя самого: если христианин будет взращивать в себе плотскую часть греховного человека, предаваясь неправедным делам, то «урожай» его будет тлеть в земле.
Если христианин станет взращивать в себе духовного человека, ведомого руководством Божьего духа и праведностью - то «урожай» его вовеки не истлеет. Только духовные люди интересуют Бога, только такие нужны Ему для вечности.
(Заметим, это разъяснение Павла относится к христианам, а не к мирским людям. Носить имя христианина и веровать в то, что Иисус - искупитель - для спасения недостаточно).

6:9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Результат посева в дух - духовной жизни христианина - виден не сразу, поэтому долгое время христианин, делающий добро, может не видеть никакой отдачи, никакой пользы от труда своего в Господе. А иногда и до самой смерти - гонения с преследованиями в ответ на добро - вместо одобрения и радости со стороны тех, кому делаешь добро (2Тим.3:12)
Если христианин, делая добро, будет делать его ради того, чтобы увидеть ХОРОШИЙ результат сразу и в этом веке - его ожидает глубокое разочарование и жесточайшее уныние, ибо и добро Христа - при жизни его не приняли дружным большинством.
Самый лучший девиз для христианина: делай, что можешь, а будет - что будет. При таком подходе уныние не иссушит кости христианина.

6:10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Доколе христианин жив и способен шевелиться, есть смысл ему творить добро в Божьем понимании - всему человечеству в целом, своим ближним и дальним, всем и каждому, кто встречается на его пути. Однако прежде всего и наиболее всего он должен беспокоиться о том, чтобы в собрании Божьего народа от него исходило добро. Почему?
Потому, что кто о своих домашних не печётся и кто не может налаживать нормальные отношения в доме своём - как такой сможет творить добро миру неверующих? И если кто брата своего, которого видит - терпеть не может, то как же он может любить невидимого Бога?
То, какие отношения у христианина с соверующими - является индикатором наличия или отсутствия в нём духовных качеств

6:11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
Павел не хотел бы обременять собрание многословными наставлениями, но так получилось, было о чём им рассказать для их же пользы

6:12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
Похоже, те смутьяны, которые побуждали собрание Галатии обрезываться - делали это из страха перед ревностными христианами из иудеев из Иерусалима, не понимая, что это и есть крест Христов - быть гонимыми даже своими за благовествование Христово, разъясняющее, что с принятием Христа наступает конец Моисееву закону

6:13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона,
Если бы не страх перед иудеями, то, может, они и не стали бы к этому призывать, ибо сами уже не придерживаются соблюдения Моисеева закона.
То есть, их призыв - лицемерие есть, говорим одно - делаем другое.

но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

Цель этих смутьянов - доложиться иудеям об успехе среди язычников в привлечении их к обрезанию, свидетельствующему, как они думали, о становлении язычников праведными и достойными к «зачислению» в Божий народ.

6:14 А я не желаю хвалиться,
У Павла же никогда не было цели хвастать своими достижениями в количественном выражении по привлечению язычников к обрезанию - пред братьями из Иерусалима

разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Единственное, чем Павел считал для себя возможным с ними делиться, так это успехами в преодолении трудностей пути Христова, в том, как ему Бог помогает претерпевать гонения и преследования и в этих условиях ещё и народ к Богу и Христу Его привлекать

6:15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
Если человек принимает Иисуса Христа для своего спасения - то для него действует новый принцип: не имеет никакого значения, как наружно выглядит его плоть, ибо принимающий Христа показывает тем самым, что он готов стать НОВЫМ человеком, у которого ДУХ обновлён «обрезанием», а не плоть.
Как обрезанный до принятия Христа, так и необрезанный - обе категории лиц должны стать НОВЫМ духовным творением Бога, иначе спасения не видать ни одному, ни другому

6:16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость,
Все христиане из язычников, как и галаты, понимающие этот принцип упразднения наружности (проявлений праведности на плоти) и возвеличивания внутренности (духовности христианина) - всем им Павел желает пребывать в мире и не терять милости Божьей

И Израилю Божию. Но не только - христианам из язычников в целом - Павел передаёт эти пожелания, но и христианам от Израиля, тем из служителей Моисеева закона, кто принял Христа.

6:17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
Павел говорит о ранах, нанесённых ему во время миссионерской христианской деятельности - от прохождения пути Христова. Эти раны свидетельствуют о том, что он - раб Божий и раб Христов, а то, какие слухи распускают о нём лже-братья - для него не имеет значения, лишь усложняет жизнь ему и тем, кого он наставляет в слове Господнем.

6:18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Павел желает, чтобы настрой собрания сохранился в согласии с Божьим настроем, и тогда благодать Иисуса Христа, спасающего от греха и смерти искуплением - не покинет это собрание.

ДЕЛАЯ ДОБРО, НЕ БУДЕМ УНЫВАТЬ!

Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

ЭТОТ СТИХ – фундамент и НАЗВАНИЕ НОВОГО СЕЗОНА НАШЕЙ ЦЕРКВИ КОТОРЫЙ ЗАКОНЧИТЬСЯ В ДЕКАБРЕ 2017 года!

«ДЕЛАЯ ДОБРО – НЕ УНЫВАЙТЕ!»

Есть причина! ПОЖНЕМ – ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ!

Этот стих уникальный по своему тексту! Он уникальный в 6 главе Галатам – учитывая тематику этой главы. Но именно ОН ПОЗВОЛЯЕТ НАМ ПОНЯТЬ СМЫСЛ НАШЕГО ПРИЗВАНИЯ, НАШЕЙ ЖИЗНИ и ВСЕГО ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ через силу Святого Духа!

Эквивалент этому стиху мы находим в Луки 9:62:

62 – Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога, – ответил Иисус.

«ДЕЛАТЬ ДОБРО» – в греческом тексте Апостол Павел использует слова, которые эквивалентны словам: «СЕЯТЬ СЕМЯ» Второй смысл здесь ПАВЕЛ ГОВОРИТ: «ВЕРТЕ В СЕМЬЯ»! Верте то, что вы запускаете в ПОЧВУ ОНО ДАСТ УРОЖАЙ! ЕСЛИ СОМНЕВАЕТЕСЬ, НЕ ПОЖНЕТЕ НИЧЕГО!

ДОБРЫЕ ДЕЛА, О КОТОРЫХ ЗДЕСЬ ИДЕТ РЕЧЬ это служение ради Царства Бога! Здесь не идет речь о социальных проектах. В мире очень много социальной помощи, благотворительности, но церковь это не социальная организация! Церковь – призвана спасать грешников!

  1. Легко утомиться, делая постоянно добрые дела ради Царства Бога. Если нет силы Святого Духа.
  2. Утомление, усталость от служения только по одной причине – НЕТ ДУХОВНОЙ СИЛЫ! Может быть энтузиазм, душевные побуждения, эмоции… – НО КОГДА ЕСТЬ ДУХОВНАЯ СИЛА И ДВИЖЕНИЕ ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА – легко побеждать и идти в перед!

Исаи.40:31 – а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся.

  1. УНЫВАТЬ – в данном контексте говорит о том, что МЫ МНОГО ДЕЛАЕМ, но ПРОЦЕНТ ОТДАЧИ минимальный. Но давайте посмотрим на ИИСУСА в

Исаи 42:4 – не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.

ТАК МНОГО ЛЮДЕЙ ВЫРАЗИЛИ недовольство Словам Иисуса Христа – но Он не отчаялся! Были те кто призирали ЕГО проповеди, насмехались НО ОН СЕЯЛ СЕМЬЯ!

В Еклез. 11:6 – Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

— ТО ЛИ УТРО ТО ЛИ ВЕЧЕР – мы не должны прекращать БЛАГОВЕСТВОВАТЬ ЦАРСТВО БОЖЬЕ!

  1. ВСЕ ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ – МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ! ИЛИ УТРОМ ИЛИ ВЕЧЕРОМ УРОЖАЙ, НО ОН БУДЕТ!
  1. Мы не можем приугадать сколько пожнем в течение этого ГОДА. КАКОЕ ИЗ ПОСЯНОГО НАМИ ДАСТ ПЛОД?
  1. ЖАТВА БУДЕТ! Или от утреннего посева или от вечернего мы не знаем!

«ПОЖНЕМ В СВОЕ ВРЕМЯ! ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ!»

— ЖДАТЬ УРОЖАЙ ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО! Приходит УНЫНИЕ!

ПАВЕЛ ГОВОРИТ: «НЕ УНЫВАЙТЕ!» ПОЖНЕМ! «ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ!»

В греческом тексте написано: «НЕ ЗДАДИМСЯ!»

МЫ ДОЛЖНЫ СЕЯТЬ СЕМЕНА РАДИ СБОРА УРОЖАЯ:

  1. Спасение людей, и присоединение их к церкви, ради Царства Божьего! Ради Надежды НЕБЕС!
  2. Мы должны сеять семна и ПОЖИНАТЬ УРОЖАЙ – Трехгранного благословения здесь в нашей духовной жизни, наших делах в нашем здоровье!
  3. МЫ должны жить и преуспевать в служении ГОСПОДУ в ДАРАХ СВЯТОГО ДУХА!

Главным и ключевым во всем этом есть ОДНО: ЧТО ДВИЖЕТ НАМИ В СЛУЖЕНИИ БОГУ? Если просто энтузиазм, нам нравиться, нас попросили, мне нравиться – мы не достигнем успеха! БЕЗ СИЛЫ СВЯТОГО ДУХА – без движения ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА – мы будем очень слабыми! НАМ НУЖЕН СВЯТОЙ ДУХ!

МЫ можем сеять МНОГО! НО ПЕРЕЖИВ ИСПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ ПАВЕЛ ГОВОРИТ НАМ:

«31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». 1Кор.12:31

ГОВОРЯ О НАШЕМ СЕЗОНЕ ЕСТЬ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ И ДЕЙСТВИЯ НА ЭТОТ СЕЗОН КОТОРЫЕ МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ, РАЗВИВАТЬ, И ОСНОВОЙ ЭТОГО СЕЗОНА ЕСТЬ ТЕ ДЕЙСТВИЯ КОТОРЫЕ МЫ НАХОДИМ В ПЕРВОАПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ:

  1. Сила Святого Духа. Движение даров и силы.
  1. МЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА БОЖЬЕ СЛАВЫ. Мы должны иметь переживания Господа в своей жизни. Это возможно только одним путем:

– жить верой 4 ого измерения: обновленные мысли, обновленные слова, вера-что невозможное возможно, иметь мечту и жить ней

– переживать 3 – ох гранное благословение в своей жизни: духовно рости, преуспевать во всех делах, и здоровье!!! ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ:

А). Жизнь в молитве

Б). Жизнь в исследовании Библии

В).Встречи в домашних группах

Г).Семейные богослужения и молитвы

  1. ВЗРАЩИВАНИЕ ЛИДЕРОВ И УЧЕНИКОВ – молиться и поднимать служителей способных в Дарах Святого Духа развивать церковь!
  1. РЕСУРСЫ! ФИНАНСЫ!

2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; Исаи. 54:2 – чтобы нам розширять нашу церковь в городе, нам нужны финансы, и разные ресурсы! Бог в конце 2016 дал нам большое благословение! Я верю, это свидетельство пророческое ЧТО БОГ ДАСТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ! У нас должны подниматься люди в Дарах Даяния!

5.ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАЗВАЛИН!

12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Исаи.58:12 – То, что мы начали делать, и продолжаем развивать, ЧТОБЫ БОГ ВОССТАНАВЛИВАЛ ДУХОВНЫЕ РАЗВАЛИНЫ:

А). Движение молитвы в церкви

Б). Детское служение и евангелизации

В). Рост и прорыв в молодежной работе

Г). Служение для пожилых людей

Д). Евангелизации и особые богослужения

Е). Домашние группы

Святой Церковью читается Послание к Галатам. Глава 6, ст. 2-10

2. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5. ибо каждый понесет свое бремя.

6. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

(Гал. 6, 2 - 10)

Здесь апостол Павел продолжает тему, начатую чуть ранее в Послании к Галатам. Он говорит о том, как должна проявляться свобода во Христе: это любовь и максимальная ответственность за других людей, в перву ю очередь за тех, кто находится непосредственно рядом с нами. Во 2-м стихе 6-й главы вновь говорится о взаимной ответственности христиан друг за друга, в которой проявляется их свобода во Христе: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов .

В прошлой передаче мы говорили о том, как человек может проявить свою свободу перед лицом закона в случае нестандартной ситуации во время дорожного движения. Водитель видит пешехода, переходящего дорогу на красный свет, и берет на себя бремя, ошибку человека, который по какой-то причине поступает неправильно - таким образом водитель исполняет закон Христов. Вся наша жизнь состоит из ситуаций, когда мы можем ежедневно, ежеминутно проявлять свою любовь, нести бремя другого человека, находящегося рядом с нами, и тем самым исполнять закон Христов. Конечно, слова «закон Христов» надо понимать не буквально, потому что во Христе мы свободны от законнического восприятия (этому апостол Павел и посвящает Послание к Галатам). Однако если говорить о неком единственном законе Христа, то это принцип любви, взаимной ответственности, принятия, ношения бремен, о котором размышляет апостол Павел.

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя . Здесь апостол вновь говорит о том, как свобода и любовь Христовы проявляются в жизни конкретного христианина. Когда в человеке еще мало действует любовь Божия, то он любит возвышать себя, свое эго, гордыню, почитать себя чем-то стоящим, достойным уважения, признания. Подчас это совсем не так, поэтому человек сам себя обольщает. Звание «человек» велико, но «звучать гордо», если вспомнить классика, может только в том случае, если он находится в связи с Богом - источником жизни, любви и всякой благости. А тот, кто отдельно от Бога почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя . Поэтому в четвертом стихе говорится: Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом .

Очень часто человек, который не следит за своим путем, своим ростом в любви и истинной свободе Христовой, любит смотреть, как поступают другие. Видя, что кто-то делает что-то хуже, чем он (по его мнению), он начинает хвалиться, возвышать себя над этим человеком, возможно, над своим ближним, членом общины, может быть, даже родственником. Получается, что он имеет похвалу только по сравнению с кем-то, а не в самом себе. Апостол Павел говорит о том, что каждый должен иметь свое дело, предназначение, тогда он будет иметь ощущение ответа Духа Святого о происходящем росте, движении по своему пути. Возможно, человек будет расти понемногу, ошибаясь, заблуждаясь, но он будет двигаться по своему пути, один на один с Богом. Не надо ни с кем себя сравнивать, смотреть, что происходит у других, ибо каждый понесет свое бремя , каждый должен будет выполнить предназначение, которое дано именно ему. У каждого человека уникальное место в этой жизни. Как говорится в одной присказке, в этом мире свободно только твое место, все остальные заняты. Апостол Павел здесь призывает христиан-галатов и всех нас к тому, чтобы мы следили за тем, как проходим свой жизненный путь, как несем свое бремя.

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим . В древности, да и сейчас тот, кто наставлял человека в вере, имел внутреннее право получать от наставляемого какие-то жизненные блага. Апостол Павел напоминает об этом принципе: если у вас есть наставники, учителя, которые ведут вас в познании Христа, Его любви и свободы, то вы по возможности можете делиться с ними всяким добром, материальными благами (пищей, одеждой и прочим).

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Если мы будем ублажать свою плоть, свое эго, гордыню, не надо думать, что от этого можем иметь какое-то благо. Если посеем в плоть, пожнем тление, поскольку наше независимое горделивое состояние, за которое мы часто держимся, временно, тленно. Если мы будем сеять в дух, расти в Духе Святом, тогда войдем в жизнь вечную и единение с Господом. Апостол Павел потому и говорит, что Бог поругаем не бывает : не надо думать, что вы можете провести Бога. В псалме говорится о морском чудовище Левиафане: «…змий сей, его же создал еси ругатися ему». В Ветхом Завете слово «ругатися» означало «играться, забавляться, шутить». Поэтому смысл здесь таков: не надо играть с Богом, потому что Бога все равно не обманешь. Если ты сеял в плоть, значит, от плоти пожнешь тление; если сеял в дух, значит от духа пожнешь жизнь вечную. Это очень важно понимать, братья и сестры, потому что, к сожалению, иногда мы думаем, что можно прийти к Богу и показаться лучше, чем мы есть на самом деле, каким-то образом обмануть Его, но это невозможно. Нужно всегда предстоять перед Богом такими, какие мы есть на самом деле, и стараться сеять в дух, для жизни вечной, а не для нашей эгоистической натуры.

Иерей Михаил Ромадов

Дэниел Д. Корнер

Приводимые мною библейские стихи, вероятно, приведут в состояние шока сторонников теории безусловного спасения, которые верят в абсолютную гарантию вхождения в Царство Божье на основании одноразового проявления истинной веры в Христа (в прошлом). Причем потрясены они будут именно тем, что эти библейские стихи мало известны, не столь часто цитируются. Более того, причина их недостаточной известности заключается в том, что эти тексты представляют собой проблему для популярных проповедников учения о безусловном спасении. К тому, же многие сторонники учения о безусловном спасении сознательно или бессознательно пропускают такие стихи в своих проповедях или в ходе личного изучения Библии, поскольку они не соответствуют (точнее, не могут соответствовать) их богословским взглядам, и они просто-напросто не знают, что делать с «неудобными отрывками». Сталкиваясь с ними, они впадают в замешательство. Такая неопределенность должна немедленно привести человека, искренне стремящегося познать истину, к выводу, что в его нынешнем понимании вопроса что-то не так, ибо при правильном понимании Библии в ней не может быть никакой неопределенности по любому вопросу. Учтите, приведенные далее неудобные места столь же авторитетны и богодухновенны, как и все другие библейские стихи о вечной жизни.

Вот самые известные стихи на тему вечной жизни:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан. 6:47).

«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоан. 5:12-13).

Эти три отрывка среди прочих, не приведенных здесь, ясно показывают, что мы получаем вечную жизнь в момент, когда обретаем веру во Христа, и что мы узнаем об этом в то же время. Это основополагающая истина, но вам надо пойти дальше - получить недостающее звено головоломки.

«Неудобные стихи» о вечной жизни

В Библии говорится также следующее:

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). В этом стихе показано, что вечная жизнь дается при воскресении. Ср.: Иоан. 5:29.

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф. 25:46). Вечная жизнь показана здесь как будущая судьба духовно праведных людей. Человек идет либо к вечной жизни, либо к вечному наказанию.

«И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марк. 10:30).

«…Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную…» (Римл. 2:7).

«…Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:8-9).

«…В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен…» (Тит. 1:2).

«…Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7).

«…Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуды 21).

См. также: Иоан. 6:27; 12:25; Римл. 6:22; 1 Тим. 6:12; 1 Иоан. 2:24-25; 3:15.

Многие знают, что вечная жизнь дается в момент начального спасения, но эти дополнительные истины раскрывают аспект вечной жизни, о котором мало кому известно или о котором не особенно задумываются.

Согласно истинному учению о благодати, вечная жизнь - это также упование (Тит. 3:7), которое надо пожать (Гал. 6:89) в веке грядущем (Марк. 10:30), и доступна она только тем, кто постоянен в добром деле (Римл. 2:7) и не ослабевает (Гал. 6:9). В этом заключается ясное учение Библии, и оно противоречит обеим позициям о безусловном спасении даже в наиболее умеренной форме, согласно которой «те, кого Бог принял Своей любовью, призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью или окончательно отпасть от состояния благодати: они, без сомнения, будут стойкими до конца и получат вечное спасение»1.

Кроме того, сторонники теории о раз и навсегда полученном спасении, признающие Вестминстерское исповедание, полагают, что это основывается не на нашей свободной воле, а на «непреложности предопределения об избрании».Галатам 67-9

Согласно Писанию, чтобы пожать вечную жизнь, надо сеять в дух, а не в свою греховную природу и не ослабевать (Гал.6:8-9). Павел, написавший Ефес. 2:8-9, написал и эти строки.

Прежде чем пойти дальше, следует отметить, что одно из искаженных истолкований этого отрывка сторонниками теории о безусловном спасении сводится к тому, что в этих стихах речь идет о суде и наградах, касающихся верующих. Вот что в этой связи писал Чарлз Стенли: «Важен каждый момент. Ни одно дело не остается незамеченным. Все мы должны дать отчет о своих делах. Никто не может ни от чего уклониться. Если вы верующий, живущий для Христа, эта новость станет для вас ободрением. Если же вы один из тех верующих, которые просто довольствуются сознанием того, что они находятся на пути к небу, такая информация приведет вас в смущение. Молюсь о том, чтобы вы постоянно обновляли преданность Христу и жили ради Него. Прислушайтесь к словам апостола Павла: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет… Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем« (Гал. 6:7-9)». Эти стихи опровергают учение о раз и навсегда полученном спасении, ибо в них говорится, что мы можем пожать вечную жизнь только благодаря тому, как мы живем. Речь идет о получении не награды, а вечной жизни или тления, как явствует из самого контекста. Но эта истина не раскрывается в приведенных Стенли стихах Гал. 6:7-9, ибо в них пропущен ключевой стих 8. Пропущенные слова помогут нам прояснить вопрос: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Обратите, пожалуйста, внимание на разницу между вечной жизнью и тлением в зависимости от того, сеем ли мы в дух или в плоть.

Вхождение в жизнь это вхождению в Царство Божье

Посмотрите, чему Господь Иисус учил в Марк. 9:43-48: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает. И если глаз твой соблазнят тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает».

Обратите внимание, что выражения войти в жизнь и войти в Царствие Божие Господь использует как синонимичные. Он ставит между ними знак равенства, поскольку они выражают одно и то же понятие, т.е. конечное спасение. Человек либо входит в жизнь, либо бросается в огонь неугасимый.

Что еще более важно, в том же самом отрывке Иисус ясно учит, что грех может воспрепятствовать вхождению человека в Царство Божье. Грех, отлучающий человека от Царства Божьего, Господь не ограничивает только грехом неверия. Этот момент особенно важен, поскольку он наносит смертельный удар по учению о безусловном спасении. Апостол Павел учил тому же - после того, как была принесена жертва на кресте (Гал. 5:19-21). Обратите внимание, что его предупреждение адресовалось христианам.

В противоположность Писанию сегодня учат, что «для христианина грех сейчас не имеет особого значения…»1 Для получения более подробной информации на этот счет смотрите главу «Истина о грехе».

Помимо прочего, из текста Марк. 9:43-48 мы узнаем, что в этом мире грех всегда будет для нас проблемой. Тот факт, что грех может воспрепятствовать спасению человека, будет оставаться неизменным до тех пор, пока есть люди, которые еще не вошли в Царство Божье или еще не брошены в вечный огонь.

Богатый юноша

Смысл начального и окончательного спасения Господь ясно показал во время разговора с богатым юношей, который пал на колени пред Иисусом и спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Матф. 19:16; Марк. 10:17; Лука 18:18). Давайте обратимся к библейскому тексту: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай, не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие\ Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лука 18:18-30).

В этом отрывке следует подчеркнуть несколько важных моментов:

1. В ответе на вопрос о том, как унаследовать жизнь вечную, Иисус приравнял ее к Царству Божьему.

2. Вхождение в Царство Божье Иисус приравнял к получению жизни вечной, которая, как Он сказал, наступит в веке будущем. Обратите внимание: век будущий - не нынешнее время, в котором мы сейчас живем.

3. Вхождение в Царство Божье ученики поняли в смысле спасения, ибо спросили: «Кто же может спастись?»

Спасенный и спасение в разных смыслах

Господь учил разному пониманию начального окончательного спасения, используя слово спасение в разных смыслах. В ниже приведенном стихе Он имел в виду начальное спасение: «Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лука 7:50). Еще один стих, относящийся к начальному спасению, - Деян. 16:31.

А в Матф.10:22 Иисус сказал уже спасенным, что их будут ненавидеть за имя Его, и предупредил о необходимости претерпевать до конца жизни для получения спасения: «…И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Этот стих - одно из самых ясных мест в Писании, касающихся условной безопасности верующего. В нем Иисус говорит о конечном спасении или о фактическом вхождении в Царство Божье. Здесь, как и в отрывке о богатом юноше, под словом спасение имеется в виду вхождение в Царство Божье (Лука 18:25; ср. ст. 26).

В письмах верующим разных церквей апостол Павел тоже имел в виду конечное спасение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» (Флп. 2:12). «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Римл. 13:11). В последнем стихе Павел говорит о спасении, которое становится для христиан ближе, чем во время, когда они впервые уверовали. Это и есть конечное спасение, и чтобы пожать вечную жизнь, нам надо сеять в дух, а не в свою греховную плоть, и не ослабевать (Гал. 6:7-10). Это истинное учение о благодати.

В другом месте Павел писал: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор. 10:32-33).

Давайте внимательно рассмотрим этот текст. Павел говорит, что ищет пользы не для себя, а для многих, чтобы они спаслись. Кого он имеет в виду? В стихе 32, к удивлению, читаем, что речь идет об иудеях, греках и Церкви Божьей, т.е. как о тех, кто не пришел к спасительной вере, так и о тех, кто пришел к ней, ибо в стихе 33 он сказал всем. Суть заключается в том, что Павел хотел, чтобы члены Церкви Божьей получили спасение в смысле фактического вхождения в Царство Божье. Эта мысль апостола перекликается с тем, что он писал в 1 Кор. 8:10-13: «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Совершенно ясно, что, по мнению Павла, верующий во Христа может соблазниться и погибнуть, следуя примеру другого христианина, который, имея знание, ест в капище.

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры

Место Писания: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.» (Гал.6:9)

Когда дьявол соблазнил Адама и Еву, он привел их жизнь в беспорядок. Он обещал им, что они будут знать добро и зло, но вместо они вообще перестали различать эти понятия. Это легко можно увидеть на примере современного мира. Люди стали считать понятия добра и зла относительными. Они не в силах разобраться какие поступки можно считать добрыми, а какие злыми. В результате появилось множество таких высказываний людей, которые являются абсурдными: святая ложь, убийство из жалости, воровство от безысходности. Люди совершают грех и при этом стараются оправдать себя, считая плохие поступки чем-то нормальным.
Какие поступки являются добрыми?

Большинство мирских людей воспринимают добро только в отношении самих себя. Простой пример: получить 100 руб. люди однозначно считают добром, а отдать 100 руб. – считают чем-то нежелательным (если только потом они не вернуться с %)
Лук.12,15-21

История о богаче, который собрал большой урожай, учит нас, что забота только о своем благополучии вовсе не является добрым делом. Богач мечтал построить себе хранилища, для своих долговременных запасов. Возможно, он думал, что Бог назовет его мудрым и расчетливым человеком. Но ответ Господа был совсем иным: «Безумный, в сию ночь душу твою заберут от тебя, кому же достанется все это». Он назван безумным, потому что:

Копил только для себя
- не думал, что время так коротко (кому это достанется)
(кто-то встретит Бога со спаеснными людьми, а кто-то с банками варенья)
- не богател в Бога (если мы тратим все свое личное время на мат.ценности, свои силы, таланты – мы безумны)

Когда мы становимся христианами, Бог изменяет наши ценности. В мире нормально быть потребителем, но Господь хочет, чтобы мы стали даятелями. Добром уже считается не то, что мы делаем для себя, а то, что мы делаем для других. Иак. 4,3 «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.»

Почему мы должны делать добрые поступки?

1) Это воля Божья для нас (Еф.2,10)
Многие не знают для чего живут, но Бог говорит, что одна из целей нашего создания – это добрые дела.

2) Добрые дела –визитная карточка христианина. (1 Пет.2,11-12)
То, что мы христиане, узнают не потому, как мы одеваемся и как красиво умеем говорить, а по нашим поступкам. Наша жизнь может быть как хорошим, так и негативным свидетельством для мира.

3) Не делать добро считается грехом (Иак. 4,17)
Если мы не стремимся помогать другим, если проходим мимо нуждающегося человека, мы идем против Бога. Оказывается грех – это не только, когда мы делаем зло, но и когда мы не стремимся делать добро.

Как нужно делать добро? (Гал 6,9)

А) да не унываем
Когда нам что-то нравится, мы никогда не будем унывать. Нужно организовать свою жизнь, чтобы нам нравилось помогать другим. Уныние приходит тогда, когда у нас неправильные мотивы.
- желание угодить людям через добрые поступки (я помогу ему, а потом он поможет мне)
- желание угодить Богу (фарисеи – я делаю добро, чтобы показать какой я благочестивый)
Мы должны делать добрые дела бескорыстно, из любви к Богу и людям.

Б) в свое время пожнем
Бог обещает, что мы делаем не остается незамеченным. Видя наше желание восполнять нужды других, Он восполнит наши нужды.

В) если не ослабеем
Нужно быть терпеливым. Дьявол хочет, чтобы мы разочаровались, помогая другим и видя их неблагодарность. Мы должны относиться к каждому человеку без предубеждения. Посылая к нам нуждающихся людей, Бог проверяет нас.
(Гал.6,10) «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

Вопросы:

  1. Как люди мира воспринимают добро и зло. Почему их мнения часто ра- сходятся?
  2. Приведите примеры ваших добрых поступков.
  3. Обсудите ответ Господа (Лук.12,21) Считает ли Бог восполнение своих нужд грехом? Что значит богатеть в Бога. (можно разбиться на две группы)
  4. Какова цель наших добрых дел (что говорит Библия и что думаете вы)
  5. Когда Бог говорит, что мы пожнем делая добро, что Он имеет в виду?
  6. Какие препятствия сеет дьявол в наших добрых делах?