Киприан шахбазян нашел свое призвание. Шахбазян киприан геворкович Замечания к изложению вероучения

Своими "высокоучеными" писаниями он весьма успешно троллит не только земную церковь, но и небесную. Не имея священного сана, не будучи монахом-анахоретом, живущим в далекой пустыне или пещере, отрекшимся от мира и от всего, что в мире, этот сытый и материально обеспеченный гражданин Российской Федерации настолько проникся аскетической и святоотеческой мыслью (а заодно и кантовской!), что строчит свои тексты со скоростью корабельного пулемета. Киприан Шахбазян всегда в теме , будь то исихазм, патрология, философия Канта, катехизис, постановления Вселенских Соборов и т.д. и т.п. Он настолько преуспел, например, в исихастской молитвенной практике священномолчания, что закрыл рот своему коллеге, также "практикующему" священномолчание, - православному "патрологу" Алексею Георгиевичу Дунаеву, который сам далеко не простак, а весьма успешно закрывает рты своим оппонентам.

Киприан Шахбазян, преисполненный гордости и величия, верит, что церковное священноначалие бдительно следит за каждым движением его "золотого пера".

"Надеемся, что наши мысли окажутся полезны священноначалию

Подвожу промежуточный итог.

Погрешают в вере:

20. Учащий против того, что имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия; что имя Божие, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса, но не само собою, а, как словесная икона, вследствие присутствия в нем Божества по относительному к божественным энергиям причастию " .
https://kiprian-sh.livejournal.com/162854.html

Разберем этот "высокоученый" бред, высказанный в 20 тезисе.

1. Киприан Шахбазян утверждает, что имя Божие - это Сам Бог или Его свойство.
Другими словами, слово "Иисус" - это сам Бог, а
"Бог наш есть огонь поядающий" (Евр. 12:29).
Мы произнесли Иисус, сгорели? Пошли дальше.
2. Имя Иисус - энергия Божия. Вы еще живы, соприкоснувшись с энергией Божией?
3. "И
мя Божие, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса". -
Покажите мне хоть маленькое чудо. Не получается, тогда вы не веруете!

Какой забавный православный троллинг. А заодно и фейк.

Учитываю комментарий Анонима, признаю критику, невнимателен еси, даю разъяснение.
Открылись даже более интересные аспекты шахбазяновской "мысли"!

Переформулируем для ясности:

"Не погрешают в вере:

20. Учащий тому, что имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство,
название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия".

Таким образом, имя Бога - это просто имя, это не Бог, и не энергия Божия. Так утверждает Шахбазян.
Какой тогда прок от имени Бога верующему человеку?
Шахбазян отвечает:
имя Божие, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса, но не само собою, а, как словесная икона, вследствие присутствия в нем Божества по относительному к божественным энергиям причастию.

Оказывается, что, не будучи, ни Богом, ни энергией Бога, имя все-таки как-то причастно (!) Божеству, Божество в нем (имени) присутствует, "по относительному к божественным энергиям причастию". (!!) Так учит Шахбазян!
И где тут логика? Сначала Шахбазян утверждает, что имя Бога - "не Сам Бог", "оно не есть и энергия Божия".
А далее - уже не понятно каким образом (надо просто верить Шахбазяну!) - имя Божие имеет относительное причастие к божественным энергиям!
И чем это "богословское открытие", этот "высокоученый" вывод Шахбазяна, достойный Нобелевской премии, отличается от того, что он опровергает, называя "погрешением в вере"?
Почему признание относительного причастия к божественным энергиям - это уже не погрешение в вере?
Хотелось бы знать,
какой смысл вкладывает Киприан Шахбазян в свою фразу насчет "относительного к божественным энергиям причастию"? Какова степень этого относительного причастия божественным энергиям ? В чем она проявляется, каковы внешние признаки этой относительной причастности? И если божественные энергии присутствуют в имени Бога - пусть даже в модусе относительного причастия, почему тогда "имя Божие есть только имя"???!!! Неужели относительное причастие божественных энергий ничего не сообщает имени Бога, никак не проявляется в нем, и оно остается только словесным именем?
Тогда это относительное причастие божественных энергий по своему эффекту равно нулю.
Как и шахбазяновское "богословие".


Слова некоего tapirr и Шахбазяна зеленым. Киприан закомплексованный человек, банящий сразу того кто его компетентно разоблачает.Как бы там ни было, он выходец из еретической антихалкидонской общины. Все его предки были еретики антихалкидониты. Возможно и этим объясняется его ересь.Я не утверждаю, что именно этим, но и этот фактор нельзя игнорировать. Таковые выходцы в Церкви, наверное должны, молчать. Несмотря на то, что номинально он член РПЦ тоже ни чем по вере от своих предков не отличается. Шахбазян- еретичествующий - антихалкидонит. При том, что он искренне верит, что он таки да халкидонит. Вместо благодарности Церкви, которая его приняла, он вносит в нее характернейшую армянскую ересь- афтартодокетизм. Пользуясь хаосом и наплевательским отношением в рпц к вероучению.Философская основа ереси - латынский номинализм который тоже воспринят был некогда в ААЦ. Убежденность, что общее не существует, не сущность. Пропагандирует арменско-латынскую ересь Шахбазян методично и упорно. Когда я четко в нескольких комментах выявил его заблуждение он забанил меня. Хотя никакого хамства в моих комментах не было. Шахбазян- тьма и чтоб не ослепнуть от света закрылся баном. Шахбазян опасен именно и как носитель особого менталитета, основа которого упорство в ереси ...До конца упорство, даже если осознаешь что ты неправ.
tapirr

31 марта 2016, 00:01:40

А веру в непорочное зачатие ПДМ Вы не считаете ересью?

(Я, если что, не считаю. Только лишь теологуменом)

Ответить

Нет, не считаю. Тут мы с Вами сошлись:)

Если Пресвятая Богородица не так произошла на свет как все, значит ее природа не такая как наша. И поэтому Бог Логос воспринял не такую как у нас природу т.е в падшем состоянии и она следовательно не спасена. Совсем не случайно Шахбазян и ко исповедуют еретическую и крайне богохульную теорию спасения так.наз. юридическую. Согласно этому богохульству Бог убил индивидуальное человеческое существо, каковым они понимают человечество Христово этим удовлетворил свою жажду мести, изменил свое отношение к людям и так мы спасенны. Из -за исповедания этого жуткого богохульства в РПЦ и преподавания его в учебных духовных заведениях и была Богом она страшно наказанна в 20-ом веке. Не только за это, но и за это тоже. Я так думаю.
http://kiprian-sh.livejournal.com/357908.html
Вот здесь прельщенные обсуждают так. наз органическую теорию, о которой они- глупцы понятия не имеют. Суть православного догмата спасения- наше приобщение этой исцеленной Богом Логосом природе человеческой, коя как воипостасная природа самого Бога Логоса имеет абсолютное обожение. Не индивидуальное существо воспринял Логос, а в неделимом природу. Но для этих заблудших, среди которых уже и ученные иеромонахи см. человеческое неделимое и природа в неделимом это одно и тоже. На этих людей нужно подавать в церковный суд и предавать анафеме если не раскаются.
Вот что пишет Шахбазян, изобличая себя как абсолютного невежду, который не знает отцов совершенно.
http://kiprian-sh.livejournal.com/357908.html

Но меня интересует именно Ваша позиция: отвергаете ли Вы вообще "органическую" модель или только вот эту ее "фон Бальтазаровскую" версию?

28 марта 2016, 05:45:35 Комментарий изменен: 28 марта 2016, 05:47:16

Разумеется, отвергаю любую. Потому что во Христе не было ничего, требующего исцеления. Его человечество было здравым.

Еретичествующий Шахбазян лжет. Я уже писал об этом

Св.Кирилл Александрийский, кстати перевод, соблазненного Шахбазяном Юлаева...

"Поэтому для спасения нас, живущих на земле, стало необходимым вочеловечиться Слову Божию - чтобы Он усвоил человеческую плоть, подверженную тлению и заболевшую сластолюбием , и поскольку Он есть Жизнь и животворящий, тем самым прекратить в ней тление и обуздать прирожденные движения, те, разумеется, что влекут к сластолюбию." PG 77 233 CD)"(2-е послание к Сукенсу )

Свт. Кирилл Александрийский. Два послания к Суккенсу, епископу Диокесарийскому (Перевод с древнегреческого, предисловие и примечания иеромонаха Феодора (Юлаева)) БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК издаваемый Московской Духовной Академией и Семинарией№ 5–6 № 10 cтр.21

Биография

Руководитель издательского отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии.

Основные опубликованные работы

  • Имяславие или имябожничество? Краткий очерк идей, определивший существо афонского спора // Троицкий С. В. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Краснодар, 2002. С. 260-301
  • «Верою ходим, а не видением». Гносеологический аспект святоотеческого учения об иконе // Икона и образ, иконичность и словесность. Сб. статей / Под ред. В. В. Лепахина. М.: Паломник, 2007. С. 111-128
  • Учение Вл. Лосского о личности в контексте святоотеческого учения о ипостаси // XV Международные Рождественские Чтения. Конференция «Святоотеческое наследие и православная антропология». (К 70-летию со дня кончины русского философа и богослова Виктора Ивановича Несмелова). М., 2007
  • Ежемесячник «Православный голос Кубани». Главный редактор - митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.
  • «Как бы сквозь тусклое стекло...» К вопросу о взаимоотношении веры и знания в традиции Православной Церкви // Православный голос Кубани. 1996. №7. С. 6
  • О христианском понимании нравственности и духовности // Православный голос Кубани. 197. №6. С. 7
  • Лжеучение Мартина Лютера о Церкви и современный протестантизм // Православный голос Кубани. 1998. №3. С. 4
  • Имяславие или имябожничество? // Православный голос Кубани. 2000. №7. С. 6-7
  • О философской гордыне и богословском смирении // Православный голос Кубани. 2001. №2. С. 4
  • «Верою ходим, а не видением» // Православный голос Кубани. 2005. №2. С. 4, 10
  • Против предрассудков в религиоведении // Православный голос Кубани. 2005. №9. С.9
  • Фантастическая повесть, или Новое учение о природе и ипостаси // Православный голос Кубани. 2007. №3. С.10; №5. С. 10; №6. С. 10
  • Символический реализм и язык иконы. Критический анализ книги Л.А. Успенского «Богословие иконы Православной церкви»
  • Ипостась и образ. Христологические основания догмата иконопочитания
Патриарх Кирилл:
Cегодня девятый день кончины тех детей и взрослых, которые погибли в Кемерово. Мы вознесли
молитву ко Господу о упокоении погибших в огне. Мы верим, что по молитвам Церкви и даже через те муки, которые прошли скончавшиеся, они, несомненно, обрели Царствие Божие. И они сегодня там, перед лицом Божиим. Мы молимся за них так, как повелевает нам Церковь и наша совесть , в надежде, что они, став перед лицом Божиим, помолятся о городе Кемерово, о народе своем и об Отечестве нашем. Да примет Господь светлые души в Небесное Царство и сотворит вечную молитвенную о них память в наших сердцах (Из слова после богослужения в Донском ставропигиальном монастыре в понедельник Страстной седмицы , 2 апреля 2018 года).

***
То есть, я так понимаю, по учению патриарха Кирилла, все: и дети, и даже взрослые -- обрели, независимо от крещения, Царствие Божие "по молитвам Церкви и даже через муки".Это, видимо, некий новый догмат о том, что любые мучения (а не только за Христа) могут считаться крещением кровью.

Более того, мы, кажется, обрели уже и молитвенников за город, народ и Отечество. И значит, любая смерть в муках теперь удостаивает погибшего мученического венца. Жаль, Патриарху, кажется, неловко было поздравить город, народ и Отечество с обретением заступников на небесах перед Богом. Не потому неловко, что это чушь, а потому, что поздравление (разве можно поздравлять с таким ?! это уже не принято!) было бы "неправильно" воспринято теми, для кого он и сказал проповедь, не имеющую, если я понял ее правильно, с учением Церкви ничего общего.

PS
Несколько времени назад, в связи с благословением Патриарха отслужить в храмах РПЦ заупокойную литию по случаю Всемирного дня памяти жертв СПИДа () один батюшка сказал:
Получив бумажку, я ее отложил в сторону и ничего не стал служить, благо настучать некому. Вот когда придет бумажка помянуть всех погибших от стихийного бедствия в Содоме, тогда нужно будет быть осторожным - тогда уж проконтролируют .

Очевидно, время сие не так далеко, как казалось.... Доживем ли мы до благословения молиться о погибших (и взрослых, и детей) от огня в Содоме? Будет ли нам сказано, что они суть мученики и молитвенники за город, народ и весь мир?
Доживу ли я до этого? Бог весть.
А сегодня я не знаю, как мне быть...
Господи, помилуй нас, грешных!