Открытое письмо патриарху кириллу от русского националиста. Прислушаются ли к мирянам? открытое письмо патриарху кириллу Получается какой-то вечный двигатель, который я так хотел изобрести в молодые годы

Подумайте о миллионах верующих, которых Вы призваны привести ко Христу

Последние события, произошедшие в Русской Православной Церкви, заставляют меня господин патриарх, как православного христианина, возвысить голос в защиту Православия. Я не обращаюсь к Вам с использованием полного патриаршего титула, так как это не позволяет мне моя христианская совесть. Титула, которым с гордостью и по праву именовались Ваши предшественники, и который Вы попрали, на встрече с еретиком и лжепророком антихриста папой Римским. Конечно, с обличением этих деяний должны были бы выступить в первую очередь наши епископы, но все они, к сожалению, трусливо попрятались, делая вид, что ничего не случилось. Боюсь предположить, что и они разделяют Вашу позицию. Молчат монашествующие и священники, лишь за редким исключением, но если все «умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19,40 ).

Эта встреча является даже не пощечиной, даже не плевком в лицо каждого православного человека, его бы мы стерпели, не привыкать, это удар в самое сердце, в душу каждого верующего в России. Подобно тому, как вор или убийца, наносит удар сзади, из-подтяжка. Вы разожгли пожар в умах и сердцах людей и спокойно наблюдаете, что же будет дальше, само прогорит и потухнет, или тушить придется. И на местах, к сожалению, исполнителями создается своеобразный информационный вакуум, когда люди с надеждой смотрят на пастырей, а те молчат. Но, по слову святителя Григория Богослова: «Молчанием предается Бог». За что, Вы господин патриарх, так ненавидите свою паству? Или и Вы, как древние книжники и фарисеи считаете, что «…этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7,49 ). Да, мы грешны, да ленивы, да, нерадивы, но мы Божьи! И Бог в отличие от Вас, не оставляет своих овец на растерзание волкам, да не волкам даже, а шакалам! Хотя сегодня состояние нашего народа оставляет желать лучшего, но он в массе своей все же тянется к Богу, а Вы лишаете его последней надежды на спасение.

Я, как и очень многие, ранее оправдывал Вас, понимая, что все мы не без греха, но теперь, мне не позволит это моя совесть. Что нам искать в латинстве, если многие наши святые возвышали против него голос? Или прикажете забыть, вычеркнуть из памяти и из Церкви имена патриарха Фотия, святителя Марка Эфесского, Григория Паламу, преподобного Максима Исповедника, святителя Игнатия Брянчанинова, праведного Иоанна Кронштадского, святителя Серафима (Соболева), который ныне прославлен? Зачем нам рыться в этом навозе католичества, что мы там не видели? Наш русский народ не глуп, он судит о ситуации не по словам, а по плодам дел, уж слишком хорошо за последнюю сотню лет он усвоил эту евангельскую заповедь. Ведь и сам апостол Иоанн Богослов предупреждает нас остерегаться еретиков: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин. 1:1,9-11 ).

Я думаю, Вам не хуже меня известны эти строки, ведь Вы все-таки не сельский пастырь, а патриарх. Но Ваши лобзания с папой Францизском полностью противоречат учению апостола любви. Не такую братскую любовь проповедовал апостол Иоанн, он сам гнушался еретиков как чумы. Да, я как-то из виду упустил, что еретика еретиком мы нынче не называем, экуменизм на дворе. Но покажите православному народу плоды Вашей так называемой экуменической деятельности, «свидетельства истины».

Представьте народу толпы обратившихся от заблуждения католиков, кардиналов, ведь пятьдесят лет этой деятельности, это же солидный срок, должны же появиться у нее хоть какие-то «плоды». К сожалению, «плодом» этой так называемой «деятельности» является лишь червь ереси, который точит древо Православия, а там не далеко и до червя геенского. Католики нам не братья, никогда ими не были, и стать ими могут только через покаяние, как бы красочно не звучали Ваши с папой Римским «красивые слова». Тем более, что в завещании основоположника русского монашества преподобного Феодосия Киево-Печерского находим:

«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь». И далее он прибавляет: «Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими…

А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской - не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит . Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами». Можно еще и еще приводить множество цитат, но они Вам известны не хуже меня, так почему Вы не следуете пути святых Отцов Церкви, и остальных при этом, стараетесь столкнуть с пути истинного? Да и одного только латинского догмата о примате папы, достаточно, чтобы понять всю глубину падения Католицизма. Вот только некоторые выдержки из постановлений I Ватиканского собора 1870 года: « папа есть божественный человек и человеческий бог… Папа имеет божескую власть, и власть его неограниченна . Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. что сделано папою, то все равно что сделано Богом… Папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире или душа в теле. во власть и волю папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться.

.
Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь? папа непогрешим, как Бог, и может делать все, что Бог делает»
.

Каким же богохульством и сатанинской гордыней пропитаны эти строки! Католиками создан идол, которому они поклоняются, и нам предлагают следовать их примеру, то есть, начать движение в направлении ада, не задавая лишних вопросов. Приведу еще небольшую цитату этого же документа:

. «папа может изменить природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно . Он может возражать против апостолов и против заповедей, переданных апостолами, он властен исправлять все, что признает нужным в Новом Завете, может изменять самые Таинства, установленные Иисусом Христом».

Когда читаешь эти строки, создается впечатление, что речь идет о сатане. Неужели этого человека Вы, господин патриарх, предлагаете считать братом во Христе всем верным чадам Русской Православной Церкви? Признав и уравняв католическую «церковь» с Православной Церковью.

Вы совершили шаг вероотступничества, попирая Символ Веры, составленный святыми Отцами и утвержденный Вселенскими Соборами. Вами дан старт полному окатоличиванию Православия, что будет в дальнейшем закреплено на предстоящем «святом соборе», в рамках экуменизма. Нетрудно догадаться, что последует за всем этим, секуляризация паствы и пастырей, а также прицепом содомия, разврат и нравственная деградация. Как православный человек, я не желаю, чтобы в дальнейшем наши храмы продавались за один евро под гостиницы и дискотеки, бары и скейт-площадки, чтобы в них проходили рокконцерты, как это происходит сегодня в Европе.

Подумайте о миллионах верующих, которых Вы призваны привести ко Христу, а не к антихритсу; ко спасению, а не к погибели. Подумайте хотя бы о собственной душе, с которой Христос спросит за все это! Неужели Вы не боитесь Суда Божия? Признавая папистов «братьями» и, не обличая их заблуждений, вы лишаете почти миллиард человек на планете возможности спасения. Поэтому, я призываю Вас принести покаяние перед всем православным народом, за участие во встрече на Кубе, отказаться от участия в экуменическом движении, изменить курс нашей Церкви, выйти из ВСЦ, отказаться от участия в предстоящем «всеправославном соборе».

Мирянин РПЦ (МП) Сергий Костевич

№ 2016 / 21, 18.06.2015

Ваше святейшество, встреча с римским папой, подготовленная втайне не только от мирян, но и духовенства всех рангов, т.н. «Гаванская декларация», опубликованные патриархией документы к «всеправославному собору», проникнутые ересью экуменизма, вызвали протесты и раскол в нашей церковной среде, который усиливается.

Образованные в богословском смысле массы мирян, праведные священнослужители, вставшие на путь исповедничества, целая епархия во главе с архиереем, иерархи зарубежных церквей, Афонские монастыри, казачьи общины, общественные организации мирян - вся церковная интеллигенция встали на защиту православной церкви - единственной хранительницы истины, переданной ей от апостолов.

Масштабы протестов вынудили патриархию в конце концов как-то ответить. И что же мы видим? Патриархия выбрала не путь дискуссий и нахождения консенсуса, не объявила о планах Поместного собора, или хотя бы для начала круглого стола, где все стороны конфликта попытались бы спасти церковь от раскола, но встала на путь репрессий несогласного духовенства для запугивания остальных и игнорирования протеста мирян.

Какими только эпитетами высокомерно не награждают нас Илларион , Легойда и держащие нос по ветру священнослужители - это и «маргиналы», «крикуны» или, как в заявлении патриархии, - «фарисеи» и горе «ревнители православия».

(Я попытаюсь ниже пояснить глубинную причину высокомерия части духовенства по отношению к мирянам,
характерную для постсоветских времён.)

Кто же эти «маргиналы», «фарисеи», горе «ревнители православия»?

Ещё в бытность Вашего одиозного наставника Митрополита Никодима , тогда ещё немногочисленная прослойка церковной интеллигенции, выросшая в основном на «самиздатовской» духовной литературе, решительно осудила его экуменические опыты и излишние «тёплые» отношения с католиками, особенно иезуитского толка. После его смерти, к которой я ещё вернусь, ватиканское радио сообщило, что он был ещё и тайным католическим кардиналом. Не знаю, правда ли это, но стиль его общения с католиками не противоречил этому сообщению. Эта позиция тогдашней церковной интеллигенции (патриархия ещё не додумалась называть их «фарисеями» и горе «ревнителями православия») способствовала избранию патриархом Пимена , а не Никодима, у которого было больше регалий. За последние же три десятилетия в среду возрастающего числом церковного народа поступило огромное количество первоклассной духовной литературы, в том числе святоотеческой (опытные старцы, как известно, советовали за неимением наставников обращаться к святым отцам). Это дало плоды.

Сформировалась новая, не сравнимая с прежней по численности и организованности, церковная интеллигенция, создавшая свои объединения, средства массовой информации, тиражирующая свои видеофильмы и т.п., а главное - свободная в своих оценках от косной церковной бюрократии, которая запрещает всё и вся. (Если бы Иоанн Златоуст жил в наше время, то его за труд «Шесть слов о священстве» немедленно бы отлучили от церкви.) И вот эта интеллигенция вместе с праведным священством встала на защиту православия от ереси экуменизма и унии с «братьями по христианской вере» (братья - это кровный союз - уния).

Какие же аргументы приводят протестующие? Один и исчерпывающий - учение святых отцов церкви. Напомню Вам лишь одну цитату из трудов свт. Игнатия Брянчанинова , который посвятил себя труду по обобщению святоотеческих писаний: «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает Папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произносили это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а божественную литургию лишили существенного, выкинув из неё призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы <…> Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним ».

В ответе же патриархии на протесты нет ни одного серьёзного аргумента, например: «Марк Эфесский (которого нагло цитируют защитники православия) верил в возможность восстановления утраченного единства (с католиками) на основе истины православной веры». Но есть прямое высказывание М.Эфесского о католиках: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправомерно объединяться с ними ».

Со времён свт. И.Брянчанинова ничего не изменилось. Пояснение же патриархии, что документы к собору содержат не ересь экуменизма, а мессионерские идеи обращения католиков и протестантов в православие, просто несерьёзны. Сколько лет мы во «Всемирном совете церквей», а результат - «0».

В 90-е годы мы с женой в числе духовных чад богоносной старицы, схимонахини, были свидетелями силы её молитвы и духовных даров - сейчас о ней написаны книги. Однажды матушка сказала: «Как я хочу, чтобы патриарх Алексей II пожил подольше, а то после него может придти Кирилл. Он поклонник папства и принесёт много бед нашей церкви. (В эти же годы матушку часто посещал по соседству ныне епископ о. Тихон Шевкунов .)

И вот с Вашим приходом наше церковное устройство начало энергично перестраиваться по католическому образцу. На архиерейских соборах стали приниматься проникнутые ересью экуменизма документы. Мы увидели массовое отступление епископата от учения святых отцов церкви, единогласно голосующего за всё, что спустят сверху, включая злополучную «Гаванскую декларацию». При Вас стали всячески замалчиваться высказывания святых отцов о католиках, а в 2011 году митрополит Илларион - этот сумеречный извратитель святоотеческого наследия, выпустил даже «Фетву», запрещающую публично называть католиков еретиками! Хорошо знающий Вас о. Всеволод Чаплин утверждает, что Вы всё более забираете единоличную власть - уж не папский ли образец власти задумали у нас учредить?

А вот что поведал столетний старец, архимандрит, умерший в начале XXI века, которому ещё в семидесятых годах прошлого века Бог открыл будущее, и всё до мелочей сбывается (книга о нём издана покойным священником о. Александром Красновым по благословению трёх почаевских схимников, является одним из величайших духовных произведений ХХ века, признанных народом, запрещена): «В саму церковь, в среду духовенства, будут засылаться тысячи окатоличенных разрушителей православия. При кажущемся их благочестии дух у них другой, чужой, и народ покинет их храмы. Будут они стоять восстановленные и построенные, но пустые. Где нигде будет светиться огонёк истинной святости и приверженности духу отеческой веры. Но кто хочет, тот найдёт <…> и будет праведное духовенство гонимо и теснимо ».

И что мы видим уже сейчас? В марте с.г. в прямом эфире «Радонежа» выступал некий о. Леонид из храма св. папы Климента, член Вашей делегации в Гавану. Так вот, он так расхваливал католиков и хулил православие, что знакомый прихожанин не спал всю ночь (правда, этот «окатоличенный разрушитель православия» получил достойный отпор от позвонившего слушателя, который объяснил ему, что он находится в «прелести», а также назвал высокого иерарха, который находится там же). Начались и репрессии против праведного духовенства. В провинциальных семинариях уже вовсю куются кадры этих окатоличенных разрушителей православия экуменистами-преподавателями. Туда же на «обработку» посылаются молодые монахи с расчётом расшатать оплот православия - монастыри.

Ваше святейшество, немедленно остановите гонения, ибо правда не на Вашей стороне, верните их на свои места службы, ибо по-другому они поступить не могли. Вы берёте на свою душу грех в том числе за страдания членов их семей.

Вернусь к Вашему наставнику, митрополиту Никодиму. Я соглашусь с тем, что развившиеся при нём внешние церковные связи в какой-то степени умеряли хрущёвское гонение на церковь, я это помню, так как был уже достаточно взрослым. Но вред от его деятельности неизмеримо больше. Сейчас уже очевидно, что он заложил бомбу, которая взорвалась через много лет, надорвав тело Русской православной церкви руками его ученика.

В этом свете становится яснее, за что Бог послал Вашему учителю ужасную для православного смерть без покаяния
и церковного напутствия в приёмной главного еретика планеты, с последующим отпеванием еретиками. Недоумеваю, как Вы лично не боитесь для себя чего-либо подобного?

Вы, безусловно, понимаете, что абсолютно бесправное священство, де-факто незаконно находящееся вне правового поля государства, не имеющее защиты от произвола архиерея, проголосует за любой спущенный из Патриархии экуменический документ. Смельчак, поднявший руку «против» (голосование ведь не тайное), немедленно будет выброшен из своего храма одним росчерком пера архиерея, а матушку и детей кормить будет нечем. Будут голоса и против - исповедников, но их всегда меньше. Но тут, Ваше святейшество, есть одно «но». Голосование под страхом изначально нелегитимно - это Северная Корея, а Ваши репрессии против праведного духовенства ещё нагляднее высвечивают эту нелегитимность.

Архиерей Лонгин (Жар) бескомпромиссно выступил против Гаванской декларации, и вся епархия - игумены, священники, паства - горячо поддержали его, так как не опасались гонений. И что же, вся епархия - сплошные «фарисеи» и горе «ревнители православия»? Что-то не сходится!

Я, Ваше святейшество, не вхожу ни в какую организацию, и не нахожусь под чьим-то влиянием - рядовой верующий мирянин и руководствуюсь только своей совестью. Я против постыдной Гаванской унии и против никому не нужного, кроме экуменистов, «всеправославного собора». Пожалуйста, прислушайтесь к нам, ибо я знаю многих, мыслящих так же.

Не на пожертвования ли мирян содержится патриархия и вся инфраструктура церкви. Не на наши ли пожертвования содержится епископат и священство, утучняют своё тело некоторые батюшки, с трудом умещаясь в креслах на прямом эфире, забывая, что в этих пожертвованиях и две лепты бедной вдовы. А между тем миряне полностью отстранены от управления приходами. Если в советские времена староста и двадцатка полностью хозяйничали в церковной ограде, то теперь другая крайность - абсолютная власть настоятеля из-за возникшего ещё до Вашего патриаршества странного обычая полного послушания настоятелю (об этом негативно высказывался и профессор Осипов ). Этот обычай делает полностью ненужным ни Приходской совет, ни Приходское собрание, точнее, сводит их работу лишь к стряпанию и одобрению бесчисленной бюрократической макулатуры, требуемой патриархией в последние годы.

Даже должность старосты перешла при Вас от мирян к настоятелю. В результате в храмах царит феодальный уклад, настоятелю некому указать на его ошибки и неправые действия - выгонит, а защитить некому - ведь он сам староста. Со стороны же внешних прихожан к настоятелю почтительное отношение, а если хороший священник - захваливают, и он начинает превозноситься, смотреть на прихожан сверху вниз, внутренне кичиться благодатью, данной ему Богом даром (в отличие от подвижника) для обслуживания духовных нужд нас, прихожан.

В результате настоятель видит равных себе только в других священниках, с которыми завязываются тесные отношения, особенно на престольных трапезах, образуется сообщество, боюсь, что со всеми признаками касты, сообщество, далёкое от мирян, смотрящее на нас сверху вниз.
Особенно наглядно проявляется это кастовое сознание на прямых эфирах о. Дмитрия Смирнова . Эрудированный человек, отвечающий без раздумья на любой вопрос, в упор не видит круглых столов и форумов не «горе ревнителей», а подлинных ревнителей православия, на которые собираются сотни делегатов со всей страны и из-за рубежа, где докладчики не уступают ему в эрудиции, но превосходят его в объективности и приверженности правде.

По мнению отца Дмитрия, всех их надо гнать из церкви, а слушаться патриарха, самого умного из епископов, и митрополита Иллариона, так как он знает десять языков, -
вот и все аргументы! И ни слова по существу.

Всё бы так, если бы мы не знали историю церкви, которую зачастую первоиерархи тянули в ересь и унию, а благочестивые чада церкви спасали её. Приведу в подтверждение сказанного выше два коротких примера из жизни,
без комментариев:

1. В микроавтобусе едут по святым местам пять настоятелей благочинения и двое прихожан. Один батюшка пожаловался на своего старосту (тогда они ещё были из мирян) - тот стал ему иногда перечить. Реакция сотоварищей была дружной: «Гони ты его, отец <…> в три шеи», но при этом никто не спросил, в чём разногласия, не подумал, что на зарплату староста кормит семью.

2. Подруга жены, матушка, рассказывала о муже, который впервые получил сельский приход и уехал один, несколько месяцев обустраивая жильё для семьи. «Я его не узнала, он стал таким высокомерным, даже со мной, пришлось долго приводить его в чувство».

Мы с женой также не без интереса наблюдаем, как за двадцать лет перетекаем для нашего настоятеля из друзей во что-то вроде насекомых под ногами. Правда, не обижаемся, зная откуда тут ноги растут, и молимся за него. Вот где источник высокомерного отношения к протестующим мирянам со стороны патриархии, вот почему Ваши подручные раздают нам оскорбительные прозвища, и вот область, требующая реформ.

Заканчивая своё письмо к Вам, скажу, что я не вижу объяснения Вашей политики, кроме глубокого тайного преклонения перед папством.

Возможно, Вас просил о встрече с папой президент, чтобы как-то ослабить изоляцию России, но и в этом случае Вы должны были ему отказать, как отказал Алексий II Ельцину в признании екатеринбургских останков.

У нас церковь отделена от государства, и её приоритеты могут не совпадать с государственными.

Прошу Вас, Ваше святейшество, прислушаться к сказанному и предпринять шаги по налаживанию диалога
с противниками Ваших действий.

В. СОКОЛОВ

P.S. Я не принадлежу к тем, кто отказывается Вас поминать на Литургии, только прошу Бога вразумить Вас. Вы - яркий, незаурядный человек, с даром слова; да вернёт Вас Бог в православное поле России!

Мало кто знает, но легендарный оружейный конструктор — Михаил Тимофеевич Калашников, за девять месяцев до смерти написал Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу покаянное письмо.

В покаянном письме Калашников делится мыслями о судьбах страны и человечества, а также делится своими душевными переживаниями и сомнениями по поводу своей ответственности за смерти людей, убитых из автомата, который он создал.

Для тех кто уже не помнит, Калашников придумал свой автомат именно для защиты своей страны, а не для того, чтобы им пользовались террористы. Итак, письмо Михаила Калашникова патрирху Кириллу:

Святейшему
Патриарху Московскому
и Всея Руси
Ваше Святейшество!

Многие годы я посвятил конструкторскому делу. На моем счету более ста пятидесяти образцов стрелкового оружия, которые созданы с единственной целью – обеспечить надежную защиту Отечества от посягательств врага.

Никто меня не сможет переубедить в народной мудрости «держи порох сухим» и «готов сани летом», ибо мне очень хорошо известно, каким был наш порох и какими были сани в двадцатых, тридцатых годах, а потом накануне Великой Отечественной войны. Я – солдат, которого судьба испытала в 1941 году, в самые первые месяцы той страшной и роковой для нашего народа войны. Слава Богу, я выжил, хотя получил контузию и ранение, дающие о себе знать уже семьдесят лет.

Да, тело приносит боль, но боль телесная ничто перед душевными ранами, которые мы получаем по жизни. Моя душевная рана 1941 года не дает мне покоя ни ночью, ни днем. Как же так, такая держава, такая мощная оборонная промышленность, такая сильная конструкторская школа, столько замечательных образцов оружия было в заделе, а оказавшись на поле боя, я и мои фронтовые соратники не могли себя защитить. У нас не было автоматов и пулеметов, а легендарная винтовка Мосина и та одна на троих. И судьба распорядилась так, что вчерашний алтайский паренек, сын раскулаченных и сосланных в таежную Сибирь, танкист и старший сержант становится оружейным конструктором, сумевшим за четыре тяжелейших года воплотить свою мечту в чудо-оружии, автомате АК-47.

Потом, после войны и до самого недавнего времени я много и мучительно трудился, я не мог остановиться ни днем, ни ночью, не отходил от станка до тех пор, пока не создавал образец с улучшенными характеристиками. Мы всегда шли в ногу со временем, мы опережали в чем-то нашего главного соперника американцев и при этом на человеческом уровне были друзьями, хотя и служили разным, непримиримым в те годы общественным системам.

И мир до 1991 года был таким, каков он был – зыбким, озлобленным, противоречивым. Но он был, несмотря на войны и конфликты, в которых шла перестрелка, погибали люди, в чем повинен и мой автомат…

Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть, и я, Михайло Калашников, девяноста три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?

Чем больше я живу, тем чаще этот вопрос сверлит мой мозг, тем глубже я забираюсь в своих размышлениях и догадках о том, зачем Всевышний допустил дьявольские желания у человека – зависть, жадность, агрессию, почему он позволил мыслям о братоубийстве и злодействе вырваться за пределы человеческого естества и стать самодостаточными, возводимыми кем-то и где-то в мораль и политический стандарт? Почему Господь Бог и сын его Иисус Христос, приходивший в мир и пострадавший, погибший от земного «мира», оставил все как было и оставляет как Есть? Все вокруг меняется, нет смены лишь человеку и его мышлению: он такой же завистливый, злой, бессердечный, неугомонный, как и прежде!

Русская Православная Церковь несет миру святые ценности добра и милосердия. В суровые годы Великой Отечественной войны, когда советским людям как никогда требовалась духовная стойкость, безбожное государство поменяло отношение к вере православной: открылись по селам и городам церкви, колокольным набатным наполнился воздух, из уст народа-атеиста раздалась молитва…

Уже двадцать лет мы живем в другой стране. Как будто порвалось что-то внутри, какая-то в душе пустота, на сердце безвозвратная утрата… А еще тревога за будущее детей и внуков… И снова, как в годы военного лихолетья, народ потянулся к Богу, к осмыслению своего места на Земле и во Вселенной. Церковь и вера укрепляются в российском обществе. И это очень отрадно! Но вот что не может не беспокоить. Да, увеличивается количество храмов и монастырей на нашей земле, а зло все равно не убывает! Зло приобретает другие, более изощренные формы. Под флагом милосердия и в личине добра порой предстает зло, вкрадываясь подобно ночному воришке в наш дом, в наши семьи и растлевая их духовные и нравственные основы. Добро и зло живут, соседствуют, борются и, что самое страшное, смиряются друг с другом в душах людей – вот к чему я пришел на закате своей земной жизни.

Получается какой-то вечный двигатель, который я так хотел изобрести в молодые годы. Свет и тень, добро и зло – две противоположности одного целого, не способного существовать друг без друга? И неужели Всевышний все так и устроил? И человечеству прозябать вечно в таком соотношении?

На Вас уповаю в своих грешных раздумиях, на Ваше пастырское слово и Вашу прозорливую мудрость. Смотрю и слушаю Ваши проповеди и ответы на письма мирян, чьи души пребывают в житейских смятениях. Многим Вы помогаете Божьим Словом, люди очень нуждаются в духовной поддержке.

Ваше Святейшество, я всю жизнь имел дело с железяками, я их притирал друг к другу, делал их соседство более терпимым, дающим новое качество. Конечно, и люди всегда и во все времена требуют притирки, требуют своего конструктора, кто смог бы настроить, помочь им в общении между собой.

И такими добрыми посредниками, по моему мнению, являются служители Церкви Русской и Православной. На нашей земле удмуртской есть Храм, который расположен в центре Ижевска и носит имя Архангела Михаила, который особо близок моему сердцу, моей душе, в котором за нас, грешников, молятся прекрасные и светлые священники.


Свято-Михайловский собор, Ижевск

Когда в 91 год от роду я переступил порог Храма, на душе моей было волнение и чувство… такое, как будто я уже здесь был… Такое чувство дается, наверное, только крещеному человеку, а ведь меня окрестили в 1919 году в сельской церквушке поселка курья Курьинского района Алтайского края. Слава Богу, восстанавливается сейчас мой крестильный Храм в родном селе и я благодарен судьбе, что у меня есть возможность поддержать это святое дело. Много лет прошло, а душа помнит, раз отозвалась на голос священника, на молитву, воспряла от мерцания свечей и запаха ладана… Как же хорошо, – пронеслась тогда в голове мысль, что отказал я в строительстве музея моего имени на этом месте, где стоит сейчас Свято-Михайловский храм, взорванный в 30-х годах. А ведь у него более чем двухвековая история.

Особенно дорого обстоятельство, что мне было дано в прошлом году по весне возле Храма высадить сибирский кедр, доставленный с моей любимой Родины, из села Курья Алтайского края. Даст Бог, вырастет из саженца достойное древо, украсит духовную жизнь моих земляков. Будут люди смотреть на Храм и на Дерево и думать об этом соседстве двух вечных символов Добра и Жизни. И моя душа будет радоваться, наблюдая с высот небесных за этой красотой и благодатью.

Я понимаю, как Вам сложно сейчас, в годину неправедных нападок на Православную Церковь, подрывающих в людях веру и растлевающих их нравственность. Хочется верить, что силы Света и Разума одержат окончательную победу.

Примите мои пожелания доброго здоровья. Ваше Святейшество, пусть поможет Всевышний Вам в Ваших трудах во имя человечества и во благо граждан России.

Раб Божий,
Конструктор Михаил Калашников.

Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси. Ваше Святейшество…

Именно в таком лизоблюдском стиле вы привыкли получать письма от своей паствы, именующей себя рабами бога израилева, не так ли, господин ? Да уж, титулов вы навешали на себя немеряно, и святейший (в чём святость-то?), и патриарх (типа главный пахан), и аж над всей Русью (а что не над всем миром?).

Знаете, мне плевать, как вас там называют почтящие за честь лобызнуть вашу волосатую руку. Я, к счастью, к таким не отношусь. И поэтому обращаться я к вам буду, как к обычному человеку. Человеку, к которому ничего кроме презрения не испытываю. Как, собственно, и ко всему вашему религиозному культу, который, по моему глубокому убеждению, и есть первопричина всех бед Русского народа. Но обо всём по порядку.

Знаете, господин Гундяев , в последнее время, изучая нравы и обычаи вашей поповской братии , я пришёл к однозначному выводу, что среди служителей христианской церкви конечно встречаются порядочные люди, но количество их настолько ничтожно, что не оставляет сомнения случайность их появления. И как само собой разумеющееся, во главе такой наипаскуднейшей организации как РПЦ, просто обязан стоять человек, мерзкая натура которого зашкаливала бы за все мыслимые пределы.

Сегодня церковники любят попричитать о том, как тяжело вам жилось при коммунистах, как много препятствий чинила вам советская власть в деле несения народу «слова божьего». Спору нет, сейчас вам живётся, не в пример, лучше, сытнее и вольготнее. Но если уж вам, господин Гундяев , была так ненавистна советская власть, что вы даже в пионеры отказались вступать, то почему тогда же вы, как и многие ваши двуличные коллеги по религиозному бизнесу, будучи уже в сане епископа, с таким удовольствием сотрудничали с органами КГБ (партийная кличка – агент Михайлов )? Уж не присущая ли всем попам страсть к деньгам и власти двигала (и продолжает двигать) вашими помыслами?

Те же Русы, кто ещё остался таковыми по крови, в большинстве своём – нещадно эксплуатируются, спиваются и вымирают, не имея ни сил для сопротивления, ни надежд на спасение, ни веры в лучшее, но зато со страхом господним в сердце, с именем Христа на устах и с рабской установкой – «на всё воля божья» – в головах… И всё это, благодаря величайшей обманке в истории человечества – христианству . Эта отрыжка иудаизма, плоть от плоти еврейская религия смерти, написанная жидами, о жидах и для жидов, но преподносимая нам как «Русское Православие», тем самым внося в Русские головы расщепление сознания до стадии шизофрении, – и есть главное оружие геноцида Русов на Русской же земле.

И вам это прекрасно известно, господин Гундяев !

Кому, как не вам знать, сколько бед Русскому народу принесла , чуждая им вера. Как во время насильственного крещения были истреблены 9 из 12 миллионов (!!!) жителей и стёрты с лица земли 270 из более чем трёхсот городов Киевской Руси. Людей вырезали и сжигали целыми селениями (!). Как нежелающих креститься попы заражали оспой, чумой и т.д.; как, согласно «Поучениям против язычников», ведических волхвов разрубали и распиливали пилами пополам, подвешивали за рёбра на крючьях и т.д.; как неверующих в иудейского бога разрывали лошадьми (правда, иногда попадались крепыши, тогда приходилось сухожилия подрезать на руках и ногах); как было уничтожено, осквернено, оплёвано и втоптано в грязь, всё то светлое и родное, что люди ценили, во что верили и любили…