Классный час «Последствия моих вредных привычек. Классный час на тему: Агрессия, её причины и последствия Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сценарий классного часа для учащихся 9 классов. Сценарий классного часа для учащихся 10 класса. Сценарий классного часа для учащихся 11 классов. Сценарий классного часа для старшеклассников. Основная цель этого классного часа - это пропаганда здорового образа жизни и вред с таким злом как наркотики.

Сценарий классного часа на тему «Правда о наркотиках»

Цели классного часа

1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотиков.

2. Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.

3. Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики).

Предварительная подготовка

1. Ознакомление с материалом.

2. Листы ватмана.

Введение

Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет весе-лее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?» В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья. На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку.

Сегодня мы поговорим о наркотиках.

Основная часть классного часа

Небольшая лекция о наркотических веществах и препаратах и последствиях их употребления.

Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления . Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.

В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.

При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики, — 18-22 года.

Увеличилось количество и несовершеннолетних наркоманов. В связи с этим наблюдается резкое сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет.

Проблема наркомании решается трудно. На сегодняшний день нет достаточно эффективных методов лечения наркомании и реабилитации больных, а также способов, препятствующих вовлечению в этот процесс новых людей. Причина в том, что эта проблема не столько медицинская, сколько социальная. В демократическом обществе, где гражданам дано много свободы, проблема наркомании практически не решается. Ведь это дело выбора человека. Возврат к тоталитарному обществу, построенному на страхе, — не выход. Основной путь решения проблемы — личностный, воспитание у каждого индивидуума отношения нетерпения и неприятия к наркотику. Но в нашей стране пока не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.

Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана . Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составля-ющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.

Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.

Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появля-ются сонливость, рассеянность, невнимательность.

Признаки употребления препаратов из конопли:

1) расширенные зрачки;

2) на белках выступают кровеносные сосуды;

3) сухость во рту, жажда;

4) обжорство;

5) беспричинный смех;

6) учащение сердцебиения;

7) сильное головокружение;

8) потеря ориентации в пространстве и во времени;

9) галлюцинации;

10) потеря контроля в поведении;

11) расстройство координации движений.

Последствия употребления препаратов из конопли:

1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость в школе;

2) замедляется половое развитие;

3) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);

4) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);

5) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;

6) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.

Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.) . Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти пре-параты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.

Признаки употребления транквилизаторов:

1) сонливость;

2) бессвязная речь;

3) нарушение координации движений;

4) нарушение речи;

5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);

6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);

8) беспорядочное движение глаз;

9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.

Последствия употребления транквилизаторов:

1) могут привести к сильной физической зависимости;

2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).

Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускоре-ние мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.

Признаки употребления психостимуляторов:

1) бессонница;

2) потеря аппетита

3) сухость во рту;

4) тошнота и рвота;

5) помутнение в глазах;

6) галлюцинации;

7) агрессия;

8) истощение организма.

Последствия употребления психостимуляторов:

1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;

2) нередки попытки самоубийства;

3) человек теряет ощущение реальности;

4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.

Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «ханка», «химка» . Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.

Признаки употребления опиатов:

1) покраснение глаз;

2) сужение зрачков до точки;

3) зуд по всему телу;

4) снижение аппетита;

5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.

Последствия употребления опиатов:

1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;

2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;

3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;

4) при отказе от приема препарата возникает ломка;

5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;

6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;

7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;

8) развиваются тяжелые заболевания печени;

9) возникают психические нарушения.

Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.

Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.

Признаки употребления галлюциногенов:

1) психические отклонения;

2) умственная деградация;

3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;

4) искаженное восприятие пространства и времени;

5) необычные психические ощущения;

6) галлюцинации, видения.

Последствия употребления галлюциногенов:

1) нарушения психики;

2) формируется сильная зависимость;

3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;

4) развитие психических заболеваний;

5) генетические изменения, неполноценное потомство.

Ролевая игра «На приеме у врача»

Для закрепления материала преподаватель предлагает сыграть в игру.

Выбираются два ученика для инсценирования ситуации: больной-наркоман на приеме у врача. Сценка проходит в форме беседы. Больной-наркоман должен опи-сать, на что он жалуется, врач уточняет симптомы, при этом перечисляются признаки заболевания наркоманией. Они записываются на доске или листе ватмана

Дать задание учащимся методом «мозгового штурма» создать портрет наркомана (перечислив признаки больного наркоманией). Учитель записывает ответы на доске или на ватмане в 5 колонок:

1) наркоман — потребитель препаратов из анаши;

2) наркоман — потребитель транквилизаторов;

3) наркоман — потребитель психостимуляторов;

4)наркоман — потребитель наркотиков опийной группы;

5) наркоман — потребитель галлюциногенов.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

Дать старшеклассникам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу. Учитель затем подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы, например, таким образом.

1. Ритуальность . Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они, участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».

2. Отсутствие смысла и интереса в жизни . Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в школе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.

3. Склонность к суициду . Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.

4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.

5. Давление группы . Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.

6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.

7. Любопытство . Школьнику просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.

8. Бегство от проблем в воображаемый мир . Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.

9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.

10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.

Ролевая игра «Судебный процесс»

На скамье подсудимых — наркотические средства. В качестве обвинителей, защитников и судей выступают сами школьники, которые должны для этого разделиться на 3 группы.

Школьники должны разыграть судебный процесс. Группы адвокатов и обвинителей высказывают свою позицию относительно наркотиков. В это время на листе ватмана или на доске в две колонки выписываются «плюсы» и «минусы» наркотиков. В заключение судьи подытоживают выступления обвинителей и адвокатов.

Некоторое время в классе обсуждаются итоги игры.

Разделить класс на группы и дать задание: подгото-вить антирекламу наркотиков в виде рисунка, сценки, песни или стихотворения.

Как противостоять предложению наркотиков.

Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?

Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».

Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика.

1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.

2. Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д.

Ролевая игра «Прессинг»

Выбирается один ученик, который играет роль жертвы. Группа учеников из 5-6 человек начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается.

После игры следует обсудить с учениками, какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который, несмотря на это, пытается отказаться.

Классный руководитель выбирает несколько учеников и дает им задание. На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет дей-ствовать в них.

Задание 1 : ты находишься в компании курящих наркотик ребят.

Задание 2 : ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик.

Задание 3: ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком.

Задание 4 : ты в ночном клубе и видишь, как сбывают наркотик.

Наркомания и преступность. Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.

В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.

Китайская наркомафия — самая скрытная в России. Она очень структурирована, и в нее трудно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит из иностранных студентов, которые учатся в столичных вузах. Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов. В школах и вузах страны раздавались бесплатные «пробные» дозы. Через месяц таким способом был организован огромный рынок сбыта наркотиков, состоящий, в основном, из молодых людей.

В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль.

В некоторых странах наркомафия управляет государством, например в Латинской Америке, или имеет свои армии (Афганистан и страны Юго-Восточной Азии).

Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем. Все происходит именно так, как показывают в кинофильмах о наркомафии.

Криминальный мир внушает молодым людям мне-ние, что нет ничего страшного в том, чтобы выкурить «косячок» на перемене, это совершенно безвредно, не вызывает зависимости. Криминальными структурами порождается множество мифов, чтобы не отпугнуть молодых легкомысленных людей от своего товара.

В ночных клубах, которые открыты для всей молоде-жи. в том числе и старшеклассников, легкодоступными являются все виды наркотических веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток, жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д. Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости, скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются. Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает.

Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать.

Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики . Преподаватель спрашивает, знают ли ученики людей, употребляющих наркотики, и каковы их впечатления от этих людей.

Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это.

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;

2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;

3) отрешенность во взгляде;

4) отекшие кисти рук;

5) сутулость;

6) темные или обломанные зубы;

7) растянутая речь;

8) замедленные движения;

9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;

10) непочтительность в разговоре;

11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.

Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем.

Преподаватель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее преподаватель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если ученики не могут ответить на вопрос, учитель помогает им. Он подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные спосо-бы. Так, они могут иметь яркую, необычную внешность, одежду, интересы или хобби (например, известный фотограф, блогер или начинающий режиссер). Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д.

Затем учитель спрашивает школьников, зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения.

Ловушки для молодежи

1. Везде говорят о наркотиках, друзья уже попробовали. Это считается престижным, это «классно». Друзья назовут «слабаком», если откажешься попробовать. Но при этом никто не скажет, что очень скоро ты будешь зависеть от наркотика. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.

2. «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!» При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться СПИДом, да и вообще больше 10 лет не проживешь.

3. «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.

Учитель выбирает несколько школьников и дает им задания на листочках, в которых описывается ситуация. Ученики должны описать свои действия.

Задание 1 : твой друг приглашает тебя провести вре-мя в компании, где, ты точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать?

Задание 2 : на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты будешь себя вести?

Задание 3 : ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?

Задание 4 : ты знаешь, что на вечеринке, куда тебя пригласили, могут предложить попробовать наркотики. Какой план ухода оттуда ты бы разработал на случай, если возникнет опасная ситуация?

Заключение

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

Цели занятия:

1.Уточнить понимание термина «наркотики».

2.Улучшить понимание негативных последствий употребления наркотиков.

План занятия:

1.Приветствие и игра-активатор «Пирамида».

2.Дискуссия «Что такое наркотики».

3.Мозговой штурм «Последствия употребления наркотиков, сигарет и алкоголя».

4.Рассказ о структуре зависимости.

5.Упражнение «В шкуре зависимого».

6.Итоговый круг «Интересное-полезное»

Ход занятия:

Добрый день.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Пирамида»

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину аудитории и пригласит к себе двух других. Те двое выберут себе каждый по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается. Когда не останется никого, кто ещё не сидит на своем месте.

Отлично. Вот вы все и в кругу. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест.

Спасибо, присаживайтесь на свои места.

Тема классного часа: «Последствия употребления наркотиков».

А что такое наркотики? Кто может это объяснить своими словами?

(медицинский смысл слова «наркотик» - средство для наркоза, не совпадает с общеупотребительным – средство для получения удовольствия. Поэтому термин «наркотик» приобрёл юридический смысл наряду с терминами «сильнодействующее вещество», «одурманивающее вещество»и пр. Законодательствами всех стран признаются наркотиками,героин,ЛСД, препараты конопли, метадон, кокаин и другие – в связи со своей значительной общественной опасностью и вредом, причиняемым здоровью индивидуума).

А теперь скажите, алкоголь – это наркотик? А табак?

(все эти вещества являются психоактивными, то есть вызывают изменение психического состояния и зависимость. При этом алкоголь и табак, как и некоторые лекарственные препараты и средства бытовой химии (клей), не являются наркотиками, так как официально не внесены в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации. Государство не контролирует их применение. Однако их опасность от этого не уменьшается – просто исторически сложилось так, что алкоголь и табак употребляет слишком много людей. И их физически невозможно держать под постоянным контролем).

Давайте теперь вместе подумаем: какие существуют вредные последствия употребления наркотиков для общества?

1.Расходы общества на лечение (наркоманов нужно лечить, а для этого нужны

деньги, которые могли бы пойти на другие нужды).

2.Плохая работоспособность (производительность труда падает).

3.Преступления (для покупки наркотиков нужны деньги, а работать такие люди

не в состоянии, поэтому им приходиться воровать).

Для самого человека?

(отравление организма, рождение больных детей, горе родственников и т. д.)

Таблица:

Медицинские - Для человека

Экономические - Для семьи

Социальные - Для общества

Итак, мы рассмотрели вредные последствия. Которые возникают при употреблении табака, наркотиков и алкоголя. Если это все приносит много неприятностей, то следует вопрос: почему же люди продолжают их принимать?

Ведь понятно, что если что-нибудь вызывает неприятные последствия, то люди стараются этого избегать. Однако даже те, кто сильно пострадал от употребления сигарет, наркотиков и алкоголя, почему- то не всегда прекращают их использовать. Как вы считаете почему так происходит?

(из-за зависимости, люди продолжают употреблять психоактивные вещества,

потому что не могут отказаться от них из-за привычки).

А как «выглядит» зависимость от наркотиков, табака и алкоголя? Какие черты у нее есть?

Структура зависимости

Действие

Результат

Состояние после прекращения действия

Чем люди жертвуют ради продолжения

Курение табака

Удовольствие

Зависимость

Дискомфорт

Здоровье

…………………..

Употребление алкоголя

Улучшение настроения

Зависимость

Похмелье

Употребление наркотиков

Зависимость

«Ломки», ухудшение самочувствия

А теперь я предлагаю вам маленький эксперимент. Давайте посмотрим, каково жить человеку, попавшему в состояние зависимости. Напишите на карточках о какой-нибудь одной своей привычке. Например:

Видите, наши привычки не такие разрушительные, как злоупотребление алкоголем, табаком и наркотиками, однако они также могут доставлять неприятности. Представляете, как живется людям, которые стали зависимыми от психоактивных веществ? А избавиться от этих привычек намного труднее, чем от привычки чистить зубы по утрам.

Теперь давайте все по очереди скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным.

10 способов отказа

  1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с тобой, - это помогает получить поддержку и уменьшить негативное давление.
  2. «Перевести стрелки»: сказать. Что ты не принуждаешь никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
  3. Сменить тему: заговорить о чём-нибудь другом: придумать что-нибудь, что интересно и не связано с приёмом наркотиков (пойти в спортзал, на дискотеку, в кино и т.д.)
  4. «Продинамить»: пообещать, что может быть когда-нибудь потом.
  5. «Задавить интеллектом», «полечить»: начать убеждать. Как вредно употреблять наркотики, как опасно не знать последствий употребления; рассказать. Как разрушительно действует табак, алкоголь, наркотики.
  6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твёрдости вашего характера.
  7. Придумать причину: найти обстоятельства, по которым ты не можешь употребить наркотик (торопишься на свидание. Поедешь с родителями за шмотками).
  8. Обходить стороной: если есть подозрение. Что в какой-то компании могут предложить употребить наркотик, просто обходить её стороной.
  9. Равнодушно сказать: «Спасибо, я уже» или «Чего я там не видел».
  10. Напомнить об уголовной ответственности и о том, что нарушаются ваши права на здоровье, или сделать сердитое лицо и строго сказать: «Предъявите Ваши документы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Последствия употребления наркотиков.

Цели занятия:

1.Уточнить понимание термина «наркотики».

2.Улучшить понимание негативных последствий употребления наркотиков.

План занятия:

1.Приветствие и игра-активатор «Пирамида».

2.Дискуссия «Что такое наркотики».

3.Мозговой штурм «Последствия употребления наркотиков, сигарет и алкоголя».

4.Рассказ о структуре зависимости.

5.Упражнение «В шкуре зависимого».

6.Итоговый круг «Интересное-полезное»

Ход занятия:

1.Приветствие и игра-викторина «Пирамида».

Добрый день.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Пирамида»

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину аудитории и пригласит к себе двух других. Те двое выберут себе каждый по двое игроков и т. д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается. Когда не останется никого, кто ещё не сидит на своем месте.

2. Дискуссия «Что такое наркотики».

Отлично. Вот вы все и в кругу. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест.

Спасибо, присаживайтесь на свои места.

Тема классного часа: «Последствия употребления наркотиков».

А что такое наркотики? Кто может это объяснить своими словами?

(медицинский смысл слова «наркотик» - средство для наркоза, не совпадает с общеупотребительным – средство для получения удовольствия. Поэтому термин «наркотик» приобрёл юридический смысл наряду с терминами «сильнодействующее вещество», «одурманивающее вещество»и пр. Законодательствами всех стран признаются наркотиками,героин,ЛСД, препараты конопли, метадон, кокаин и другие – в связи со своей значительной общественной опасностью и вредом, причиняемым здоровью индивидуума).

А теперь скажите, алкоголь – это наркотик? А табак?

(все эти вещества являются психоактивными, то есть вызывают изменение психического состояния и зависимость. При этом алкоголь и табак, как и некоторые лекарственные препараты и средства бытовой химии (клей), не являются наркотиками, так как официально не внесены в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации. Государство не контролирует их применение. Однако их опасность от этого не уменьшается – просто исторически сложилось так, что алкоголь и табак употребляет слишком много людей. И их физически невозможно держать под постоянным контролем).

3.Мозговой штурм «Последствия употребления наркотиков, сигарет и алкоголя».

Давайте теперь вместе подумаем: какие существуют вредные последствия употребления наркотиков для общества?

1.Расходы общества на лечение (наркоманов нужно лечить, а для этого нужны

Деньги, которые могли бы пойти на другие нужды).

2.Плохая работоспособность (производительность труда падает).

3.Преступления (для покупки наркотиков нужны деньги, а работать такие люди

Не в состоянии, поэтому им приходиться воровать).

Для самого человека?

(отравление организма, рождение больных детей, горе родственников и т. д.)

Таблица:

Вредные последствия употребления психоактивных веществ

Медицинские Для человека

Экономические Для семьи

Социальные Для общества

4.Рассказ о структуре зависимости.

Итак, мы рассмотрели вредные последствия. Которые возникают при употреблении табака, наркотиков и алкоголя. Если это все приносит много неприятностей, то следует вопрос: почему же люди продолжают их принимать?

Ведь понятно, что если что-нибудь вызывает неприятные последствия, то люди стараются этого избегать. Однако даже те, кто сильно пострадал от употребления сигарет, наркотиков и алкоголя, почему- то не всегда прекращают их использовать. Как вы считаете почему так происходит?

(из-за зависимости, люди продолжают употреблять психоактивные вещества,

Потому что не могут отказаться от них из-за привычки).

А как «выглядит» зависимость от наркотиков, табака и алкоголя? Какие черты у нее есть?

Структура зависимости

Действие

Эффект

Результат

Состояние после прекращения действия

Чем люди жертвуют ради продолжения

Курение табака

Удовольствие

Зависимость

Дискомфорт

Деньги

Здоровье

Любовь

Дружба

Семья

…………………..

Употребление алкоголя

Улучшение настроения

Зависимость

Похмелье

Употребление наркотиков

Эйфория

Зависимость

«Ломки», ухудшение самочувствия

5.Упражнение «В шкуре зависимого».

А теперь я предлагаю вам маленький эксперимент. Давайте посмотрим, каково жить человеку, попавшему в состояние зависимости. Напишите на карточках о какой-нибудь одной своей привычке. Например:

Видите, наши привычки не такие разрушительные, как злоупотребление алкоголем, табаком и наркотиками, однако они также могут доставлять неприятности. Представляете, как живется людям, которые стали зависимыми от психоактивных веществ? А избавиться от этих привычек намного труднее, чем от привычки чистить зубы по утрам.

6.Итоговый круг «Интересное-полезное»

Теперь давайте все по очереди скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным.

10 способов отказа

от предложения попробовать наркотик:

  1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с тобой, - это помогает получить поддержку и уменьшить негативное давление.
  2. «Перевести стрелки»: сказать. Что ты не принуждаешь никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
  3. Сменить тему: заговорить о чём-нибудь другом: придумать что-нибудь, что интересно и не связано с приёмом наркотиков (пойти в спортзал, на дискотеку, в кино и т.д.)
  4. «Продинамить»: пообещать, что может быть когда-нибудь потом.
  5. «Задавить интеллектом», «полечить»: начать убеждать. Как вредно употреблять наркотики, как опасно не знать последствий употребления; рассказать. Как разрушительно действует табак, алкоголь, наркотики.
  6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твёрдости вашего характера.
  7. Придумать причину: найти обстоятельства, по которым ты не можешь употребить наркотик (торопишься на свидание. Поедешь с родителями за шмотками).
  8. Обходить стороной: если есть подозрение. Что в какой-то компании могут предложить употребить наркотик, просто обходить её стороной.
  9. Равнодушно сказать: «Спасибо, я уже» или «Чего я там не видел».
  10. Напомнить об уголовной ответственности и о том, что нарушаются ваши права на здоровье, или сделать сердитое лицо и строго сказать: «Предъявите Ваши документы».

Предварительный просмотр:

10 способов отказа

от предложения попробовать

наркотик:

1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с тобой, - это помогает получить поддержку и уменьшить негативное давление.

2. «Перевести стрелки»: сказать. Что ты не принуждаешь никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. Сменить тему: заговорить о чём-нибудь другом: придумать что-нибудь, что интересно и не связано с приёмом наркотиков (пойти в спортзал, на дискотеку, в кино и т.д.)

4. «Продинамить»: пообещать, что может быть когда-нибудь потом.

5. «Задавить интеллектом», «полечить»: начать убеждать. Как вредно употреблять наркотики, как опасно не знать последствий употребления; рассказать. Как разрушительно действует табак, алкоголь, наркотики.

6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твёрдости вашего характера.

7. Придумать причину: найти обстоятельства, по которым ты не можешь употребить наркотик (торопишься на свидание. Поедешь с родителями за шмотками).

8. Обходить стороной: если есть подозрение. Что в какой-то компании могут предложить употребить наркотик, просто обходить её стороной.

9. Равнодушно сказать: «Спасибо, я уже» или «Чего я там не видел».

10. Напомнить об уголовной ответственности и о том, что нарушаются ваши права на здоровье, или сделать сердитое лицо и строго сказать: «Предъявите Ваши документы».

Веские причины отказа от наркоты.

1.Средняя продолжительность жизни

Наркомана-21 год.

2.50% наркоманов погибают спустя полг

Года после регулярного приёма зелья.

3.13%, как пещерные люди. Доживают

До 30 лет, и лишь 1%-до 40%.

4.От 30% до 80% всех самоубийств со

Вершается в состоянии алкогольного

Или наркотического опьянения.

5.В стране насчитывается около 40 млн.

Наркоманов., только официально заре-

Гистриванных, средний возраст кото

Рых 13 – 45лет. Реальная цифра в 10

Раз выше.

6.Средняя продолжительность жизни

Активного наркомана составляет 3

Года

7.Число смертей от наркотиков за 10

Лет выросло в 42 раза.

8.Дети, рождённые от наркоманов. Уми-

Рают очень быстро, доживая макси

Мум до 4 месяцев.

Одурманивание.

Вот он тащился, чуть не умирая.

Через минуту ж - где достал, бог весть! -

о радостях искусственного рая мир может

на лице его прочесть!..

А сколько их сейчас бредет по свету,

чья участь то сладка, а то тяжка!..

И видимо уже спасенья нету

от этого простого порошка...

Е.Винокуров

1.Прежде чем приобрести порцию «дури», хорошенько подумай – а на фига тебе это надо?

(Кроме проблем – ничего хорошего).

2.Если ты всё же из-за любопытства купил эту дрянь, не поленись донеси до унитаза.

Именно там её место).

3.Боже упаси согласиться передать кулёк или пакетик с сомнительным содержимым даже своему другу.

(Чаще всего так влипают в грязные

Истории).

4.Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного счастья – откажись!

(Бесплатным бывает только сыр в

Мышеловке).

5.Если, попробовав «дури», ты не прочь повторить, не забывай – за всё надо платить!

(Цену ты уже знаешь …)

Как не стать жертвой наркомании

ГУЗ «Обласной Центр по

профилактике и борьбе со СПИД и

инфекционными заболеваниями»

проспект Нариманова, 11

Телефон доверия: 46-42-39

Www.aids73.ru

УГОО «Социально-

информационный центр

«Здоровое поколение»,

Ульяновское региональное

молодёжное движение

«Равный-равному»

ул.Советская, 17

(Дом офицеров),офис 23

Телефон 44-18-48

[email protected]

Ульяновская Федерация

экстремальных видов спорта

99-63-82
www.ul-x3me.ru

Мир

без наркотиков

Разработала:

учитель ОБЖ

Калашникова И.Ю.

МОУ Новоульяновская СОШ № 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Классный час

"Наркотики и ПАВ их последствия для здоровья"

7 «а» класс

2013-2014 учебный год

Классный руководитель: Поштариков А.А.

Классный час

"Наркотики и ПАВ и их последствия для здоровья"

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.

Задачи:

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Оборудование: листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, плакаты с информацией о профилактике наркозависимости, компьютер, проектор, презентация «Диалог о вредных соблазнах», листовки-обращения, карточки с заданиями, рисунки учащихся на тему «Мы - против наркотиков!»

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа получает лист ватмана, карандаши, фломастеры, ручки, тетрадные листы.

II. Введение в тему

Учитель:

Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

Ребята, что такое наркотики?

Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Психолог предлагает учащимся заполнить анонимные анкеты, состоящие из следующих вопросов:

Ваш пол.

Ваш возраст.

Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?

Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?

Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?

Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?

Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование подростками наркотических или токсических веществ?

По вашему мнению, подростки, которые используют наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их от…

Как вы считаете, когда происходит знакомство молодых людей с наркотическими или токсикоманическими веществами?

Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?

Учитель:

Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них - работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:

Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;

Все что происходит в группе не выходит за её пределы;

Высказываться только от своего имени;

Не критиковать точку зрения другого;

Не перебивать;

Высказываться только от своего имени - «Я считаю», «Я чувствую»

Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.

III. Работа по теме

Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания - это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Задание №1 (работа в группах)

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы - 10 минут.

(Обсуждение.)

«Мозговой штурм»

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики - обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Помогает в обсуждении каждого мифа учитель.

Задание №2

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

IV. Итог

К чему приводит употребление наркотиков?

Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?

Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист - в нем есть средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».

Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

Ты прав, о мудрый старец! - сказали они. - Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье - только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное - они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).

Всего вам доброго! До новых встреч!

Цели и задачи: обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Предлагаемые вопросы для обсуждения:

Что такое давление среды? (Давление среды - это давление или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не «уронить себя» среди одноклассников или приятелей.)

Каким образом мнение других влияет на вас и на принимаемые вами важные решения (например, с кем дружить)?

Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаваться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения?

Беседа о положительном влиянии среды.

Разметьте на доске два столбца и попросите двух учащихся перечислить положительные стороны влияния среды (направленные на поступки, совершенные в соответствии с совестью).

Вопросы для обсуждения:

Как могут действия человека влиять на других (в обе стороны)?

Как вы относитесь к тем, кто всегда стоит за нравственно верное поведение, даже если оно не совпадает с поведением большинства?

Материал для обсуждения.

Что мне делать?

Ниже приводятся ситуации, описывающие то, как иногда слова или действия сверстников могут влиять на нас. Попробуйте вообразить себя в таких обстоятельствах, даже если вам никогда не приходилось испытывать ничего похожего. После каждой ситуации даются три возможных варианта поведения. Внимательно прочитайте их и попробуйте выбрать из них самый близкий к вашей возможной реакции. Отметив ответ, можете предложить свой собственный вариант поведения. Не торопитесь, хорошо подумайте, прежде чем ответить! Не надо писать о том, как, по-вашему, следует поступать. Мы надеемся, что вы искренне ответите, как бы вы поступили на самом деле. Вы не обязаны кому-либо показывать свои ответы, так что не волнуйтесь, что кто-то их прочитает! Выбрав ответ, можете написать о другом варианте поведения, если ответы недостаточно близки к тому, как вы себя поведете в действительности.

1. Родители дарят вам на день рождения куртку, от которой вы в восторге. Вы знаете, что ваш отец работал сверхурочно и долго копил деньги, чтобы купить ее. Вы рады новой куртке, вы никогда прежде не видели такой, по когда вы приходите в ней в школу, один ваш приятель говорит: «Где ты раздобыл этот ужас?». Реакция другого не лучше: «Ого! Куртка в точности как из шкуры твоей собаки, не собираешься же ты ее носить?». Если бы так произошло, как бы вы поступили?

а) Решили бы, что куртка действительно вам не к лицу и что она вам самому не нравится, и стали бы снова носить старую.

б) Куртка по-прежнему вам нравится, но теперь вы надеваете ее только в присутствии родителей и других взрослых.

в) Куртка вам нравится, и вам нет дела до того, что говорят приятели. Им же хуже, если она им не нравится! Вы всегда ее носите -ив школу, и в гости, и к друзьям. Одним словом, несмотря ни на что, она вам нравится.

2. У вас в классе есть очень несимпатичный мальчик по имени Василий, он действует всем на нервы, включая вас. Он занят только собой, все время болтает о своих успехах, о папиной заграничной машине и о том, сколько у них денег. Он не ладит и со многими учителями, но часто жалуется им, как плохо к нему относятся другие ученики. Как-то раз вы останавливаетесь на перемене поболтать с группой приятелей. Всплывает имя Василия, и они начинают отпускать злые шутки на его счет. Все смеются, вам делается не по себе, ведь вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так себя ведет, заключается в том, что у него нет друзей, и все ребята к нему отвратительно относятся. Шутки вам не нравятся, и вам действительно неприятно, что все над ним смеются, хотя он и не ваш друг. Как вы думаете, что вы станете делать?

а) Посмеетесь вместе с другими. Вам от этого не но себе, по вы не хотите, чтобы другие подумали, будто он вам нравится.

б) Не будете смеяться над шуткам, хотя и не выскажете своего отношения к ним.

в) Не будете смеяться и скажете другим, что вам не нравится, как они говорят об этом мальчике.

3. Вы очень добросовестный ученик, и в понедельник у вас сложная контрольная по алгебре. Вы знаете, что можете получить «5», если будете заниматься в выходные. Вы не жалеете о том, что в этот раз придется посидеть дома над учебниками - все-таки оценки для вас небезразличны. В субботу, когда вы готовитесь, звонит ваш лучший друг и говорит, что другой ваш приятель устраивает вечеринку, на которую приглашены все «сливки» класса и вы в том числе. Если вы останетесь дома и будете заниматься, друзья перестанут вас уважать. «Пошли, — говорит ваш лучший друг, - плевать на эту дурацкую контрольную. Кому она нужна, на вступительных смотрят только на аттестат!» Вы знаете, что друг прав, но все-таки считаете, что следует остаться дома и подготовиться к контрольной. Как вы поступите?

а) Забудете о контрольной и пойдете с другом на вечеринку. Ваш друг прав, эта контрольная действительно не так уж важна.

б) Вы пойдете на вечеринку, но мысль о том, что вы не подготовились к контрольной, не даст вам покоя. Вы рано уйдете, хотя друзья и посчитают, что вы попросту зануда.

в) Вы не пойдете на вечеринку. Контрольная действительно сложная, и вам хочется доказать себе, что вы можете с успехом решить ее.

4. Однажды вы вместе со своими приятелями идете в гости к вашему другу. Родителей нет дома, и ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу, а когда она кончается, принимаются за следующую: пива еще очень много. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вам неловко из-за того, что другие делают это. Вы шепотом говорите другу, что не хотите, но он только смеется: «Да ты попробуй, не век же нам оставаться детьми». Как вы поступите?

а) Станете пить пиво, потому что все остальные пыот, а вы не хотите, чтобы над вами смеялись или обсуждали вас за глаза.

б) Придумаете отговорку, чтобы не пить, вроде такой: «Я принимаю лекарство от гриппа, его нельзя мешать с пивом».

в) Просто говорите: «Нет, спасибо» или «Я не хочу».