Художник штук описание картины страж рая. Франц и Мария

Эрнст Юнгер в своей книге "Strahlungen" пишет: "[Гитлер] имел бледное, ярко выраженное лицо лунатика. Он вытягивал силы из неопределенности, собирал и отражал их как вогнутое зеркало; он был ловец мечты. Позднее я видел портрет его матери; это поучительно. Такие портреты пробуждают мысли о потустороннем, о демонических, таинственных сказках, которые никогда не будут написаны. Вероятно, он провел юность в мечтах".

"... Годы спустя Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука "Медузы" ... Еще одна картина Штука, датируемая 1899 гю (годом рождения Гитлера), которую художник называл своей "первой" и на которой изображен Бог войны Вотан с чертами лица, сильно напоминающими лицо фюрера. Черная, падающая на лицо прядь волос, щеточка усов, героический взгляд и рука, фанатически сжатая в кулак, - все это присутствует удивительным образом. Вотана сопровождает стая волков. Псевдоним Гитлера в "период борьбы" был именно "Волк" (Wolf). Например, дети Зигфрид и Винифред Вагнер звали его только "дядя Вольф". "Говорит дирижер Волк", - так он обращался по телефону к Винифред. Во внешнем облике и манере держаться партийного вождя и рейхсканцлера всегда можно было узнать юного представителя богемы... " // Вернер Бройнингер "Противники Гитлера по НСДАП. 1921-1945".

Я немного порылся в инете и нашел следующую информацию о художнике Ф. фон Штуке(под катом текст и несколько картин):

Штук, Франц фон (Franz von Stuck; 1863-1928) немецкий живописец, график, скульптор, архитектор и декоратор. Представитель символизма, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и югенд-стиля (от названия художественного журнала Югенд, в котором Штук активно участвовал). Живописные полотна Штука отличает соединение аллегории и эротизма (Грех, Порок, Сладострастие, Невинность, Сфинкс, Битва за женщину и др.), а также динамизм и экспрессивность - не случайно его влияние испытали молодые В. В. Кандинский и П. Клее. В 1898 г. завершил строительство виллы Штука по собственному проекту, трактовав формы греческой классики в формах стиля модерн.
http://www.mify.org/picture/stuck.shtml

P.S. С помощью smaragd найдена:
"Дикая охота"

"Борьба за женщину"
Этому мотиву художник посвятил 25 картин, при работе над которыми он нередко использовал собственные фотографии. Штук стремился обновить классическую мифологию, используя символизм линии и колорита, создавая новый тип обнаженной фигуры - монументальной и чувственной. Стремясь восславить силу вслед за Ницше, он становится выразителем арийской идеи своего времени, что объясняет его огромный успех в Мюнхене, где он был возведен в дворянское достоинство
http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=121&art=887

"Амазонка и кентавр"

"Раненая амазонка"

"Поцелуй Сфинкса"

"Сизиф"

"Геркулес и гидра", 1915

Franz von Stuck (1863-1928). Tempting nymph, 1890

Одиниз лучших в живописи символизма. Под влиянием Ницше и Бёклинсочетал в своих работах натурализм и модерн. Начинал Штук художником и иллюстратором для прессы. Рисовал афиши. Потом в 1892 году создал «Мюнхенский сецессион» — художественное сообщество, которое было в оппозиции к старому академическому подходу к живописи. Любимые темы -- роковое влечение и демоническая иррациональная сторона людей.

Геральдическим символом на своём гербеШтук избралязыческого танцующего кентавра.

Научившись владеть карандашом, Франц сразу стал рисовать обнаженное тело. Рисуя далекое античное прошлое, художник боготворит человеческое тело во всём могуществе свободы, страсти, страдания. Основой его работ были аллегорические и символические образы и понятия.
В его картинах найдёте элексир язычества: сфинксы,сирены, фавны, змеи и роковые женщины, грех, сладострастие иневинность, весну. Звучат мотивы одиночества, борьбы добра и зла, духовность и и инстинкты смерти и разрушения.

Boy Bacchus Riding on a Panther. 1900. Franz von Stuck (1863-1928)

1899.The Wild Hunt. Franz von Stuck (1863-1928).

ИГРА. Franz Von Stuck (1863-1928).

Franz von Stuck (1863-1928). Медуза, 1892.

Franz von Stuck. Pieta (1891).

Franz Stuck (1863-1928). Adam and Eve (Искушение).

1895. Поцелуй Сфинкса. Franz von Stuck (1863-1928).


Преобладающий, и, пожалуй, самый эффектный элемент композиций Штука - отражение психологии ужаса. Вот таинственное чудовище, полудева - полурысь сжимает в объятиях художника, отдающего жизнь в этой блаженной пытке («Поцелуй сфинкса», 1895г., Будапешт), а вот исполинский удав с пронизывающим взглядом обвивается вокруг обнаженной женщины («Грех», 1893г., Мюнхен).Змеи как вечное искушение - излюбленный символ Штука. Он в совершенстве изучил извивы их скользких тел и зловещую красоту их маленьких головок с жестокими глазами, металлическую радужность змеиной кожи-чешуи.


Грех. 1891. Вариант__Franz von Stuck

Инферно. 1908. Franz von Stuck (1863-1928).

Сусанна и старцы. 1904.Franz von Stuck (1863-1928)

Хоровод роз

"Однажды Заратустра проходил с учениками своими через лес; и в поисках источника вышел он на зеленую лужайку, окаймленную деревьями и кустарником: там танцевали девушки. Узнав Заратустру, они оставили танец свой, но он подошел к ним с приветливым видом и сказал:"Танцуйте же еще, милые девушки! Не противник забав со злым взглядом пришел к вам, не враг девушек".

После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни. Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна».
Творчество Франца фон Штука - антипод импрессионизму. Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов.


Франц фон Штук (1863-1928) - крупнейший мастер немецкого модерна

Франц фон Штук

(1863-1928) -

крупнейший мастер немецкого модерна

Франц фон Штук (нем. Franz von Stuck; 1863—1928) — немецкий живописец и скульптор. Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской академии художеств. Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 г. Мюнхенский сецессион. С 1895 г. Штук — профессор Академии художеств, среди его учеников — Василий Кандинский, Пауль Клее, Йозеф Хенгге, Георг Карс, Пауль Штолльрайтер и Генрих Штриффлер. В 1906 г. Франц фон Штук получил дворянский титул. В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем мюнхенской школы изобразительного искусства.

Автопортрет в мастерской

Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы, как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894). Многие из его крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая атмосфера. Картины фон Штука, изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами.

Воззрения фон Штука на целостное художественное произведение отражает построенная в 1898 г. на Принцрегентенштрассе (нем. Prinzregentenstraße) в мюнхенском районе Хайдхаузен вилла Штука с мебелью по собственным эскизам и скульптурами. За свои достижения в 1928 г. незадолго до смерти фон Штуку был присвоено звание почётного доктора Мюнхенского технического университета. В настоящее время на вилле размещается художественный музей.

"Автопортрет с женой в ателье", 1902

Портрет дамы с высоким воротником. ок. 1928

Портрет Мари Штук


Portrait of Frau Feez

Weibliches Portrat

Дочка Мэри

Мари в красной шляпке. 1902. Частная коллекция. Мюнхен

Дочь Мари в образе Испании

Весна

Чистота, 1889 г. -

Холст, масло; 68 x 61 см.
Символизм .
Германия .
Париж. Собрание Н. Манукяна.

Тилла Дюрье в образе Цирцеи. 1889. Старая национальная галерея. Берлин

Хоровод

Портрет Великого герцога Эрнста Людвига. 1907

Грех. 1893. Новая пинакотека. Мюнхен

Сфинкс

"Битва за женщину", 1905

Страж рая

Сусанна и старцы. 1913. Частная коллекция

"Купание Сусанны", 1913

Медуза

Поцелуй Сфинкса

Раненая амазонка

Саломея. 1906. Городская галерея в доме Ленбаха. Мюнхен

Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Как красивая кобра изогнулась Саломея в дерзком босоногом танце, бросая вызов черному небу своим снежно-матовым телом. Золотой Телец уже одурманил её кровь.
За свой танец Саломея попросит у царя Ирода бесценное - голову Иоанна Крестителя.

"Сизиф", 1920

"Чувственность", 1891

Ветер и Волны

Франц и Мария

Юдифь и Олоферн. 1927. Собрание Отто Хайльманна. Мюнхен

Потерянный рай

думаю, имя Франца фон Штука многим из моих читателей известно. итак, Франц известный немецкий живописец и скульптор.
Франц фон Штук учился в Королевской школе искусств и ремёсел в Мюнхене, сыном простого мельника. затем продолжал учебу в мюнхенской Академии художеств, но как художник был в основном самоучкой.. Франц увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 г. "Мюнхенский сецессион". c 1895 Штук становится профессором Академии художеств, среди его учеников — Василий Кандинский, Пауль Клее, Йозеф Хенгге, Георг Карс, Пауль Штолльрайтер и Генрих Штриффлер. в 1906 г. Франц фон Штук получил дворянский титул.
вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал фантастические картины, полные символизма и эротизма. Франц Штук похоронен на кладбище Вальдфридхоф в Мюнхене.

"Автопортрет в ателье". 1905.



"In vino veritas" 1892


"Тилла Дюрье в роли Цирцеи" около 1913. Тилла Дюрье была австрийской актрисой XX века. вот её фотография, дабы сравнить картину с оригиналом

"Фавн и наяда" 1918


"Грех" около 1912 - на картине изображена натурщица и первая любовь художника Анна Мария Брандмаер, от которой у автора была дочь Мария Франциска. автор хотел передать грех "неприкрытым, обнажённым в своём безобразии", но как мне кажется, грех получился очень изящным и полуприкрытым.


"Портрет Марианны Перл" около 1913 - кто была эта дама я, к своему позору так и не нашла (может быть кто-то из читающих подскажет?), зато можно сравнить два портрета. потому что вот вам ещё один портрет этой самой дамы другого авторства и тоже из собраний Берлинской галереи:


Antonie Volkmar "Marianne Perl" 1868.

«Многозначный символ – вот главное
выразительное средство в искусстве».
Франц фон Штук

В искусстве, как и на каждом поприще, бывают счастливчики и неудачники. Франц фон Штук, бесспорно, принадлежал к первым.
Судьба ему улыбалась. Его картины сразу стали широко известны публике и быстро приобрели высокую стоимость.
Он женился на красивой знатной женщине и позднее сделался владельцем великолепной виллы, одной из достопримечательностей Мюнхена, известной как «Villa Stuck».

Родившись в семье мельника в 1863 году, Франц уже подростком мечтает стать художником. Никто тогда и не подозревал, что ещё через 15 лет он совершит переворот в умах художественной элиты Германии.
Живописи и рисунку Франц обучался в Мюнхене, сначала в мастерских Политехнической школы, а с 1885 года – в Мюнхенской Академии художеств.
Стиль молодого художника сложился под влиянием натурализма в традициях Франца фон Ленбаха и мрачного мистического символизма искусства Арнольда Бёклина (автора одной из самых популярных картин конца XIX века – «Острова мёртвых»).
От Бёклина начинается несколько запоздалый поворот в истории искусства Германии. Молодые немецкие художники, разочаровавшись в мертвенном идеализме академической живописи, ждали смелого вождя.

Им стал Франц фон Штук. Кстати, приставку «фон» сын мельника приобрел лишь в 1906 году, когда он был возведен в дворянское сословие.
Достаточно взглянуть на лицо художника на его автопортретах и фотографиях, красивое, но грубоватое, пышущее здоровьем и энергией, чтобы понять – перед нами прирождённый язычник.
И не зря Штук избрал геральдическим символом на своём гербе именно языческого танцующего кентавра.
Научившись владеть карандашом, Франц сразу стал рисовать обнаженное тело.
Меньше всего он хотел подражать великим язычникам античности и Возрождения.
Рисуя далекое античное прошлое, художник боготворит человеческое тело во всём могуществе свободы, страсти, страдания.
С 1895 года Франц Штук стал одним из основателей и президентом объединения «Мюнхенский Сецессион», он основал журнал «Югенд» (« Jugeng»), от названия которого произошло общеизвестное название немецкого стиля модерн – «Югендстиль» («Jugendstil»).

Работал в это время Франц Штук с огромным упорством и трудолюбием.
Он создавал живописные работы, часто применяя смешанную технику, гравюры, декоративные панно, ваял скульптуры, обращался к прикладному искусству, делал иллюстрации для газет и журналов, писал свои знаменитые плакаты для выставок «Сецессиона». Это было время, когда огромный успех Франца фон Штука был уже состоявшимся фактом культурной жизни.

Основой его работ были аллегорические и символические образы и понятия.
Перед зрителем проходит их целая галерея: сфинкс, сирена, фавны, змеи, роковые женщины, грех, сладострастие, невинность, весна, война и т.д.
Почти все сюжеты пронизаны пантеистическим чувством преклонения перед природой, тоской по культуре далекого прошлого человечества, в них четко прослеживаются мотивы одиночества, борьбы добра и зла, духовность и инстинкты смерти и разрушения.
Преобладающий, и, пожалуй, самый эффектный элемент композиций Штука – отражение психологии ужаса. Вот таинственное чудовище, полудева – полурысь сжимает в объятиях художника, отдающего жизнь в этой блаженной пытке («Поцелуй сфинкса», 1895г., Будапешт), а вот исполинский удав с пронизывающим взглядом обвивается вокруг обнаженной женщины («Грех», 1893г., Мюнхен).
Змеи как вечное искушение – излюбленный символ Штука. Он в совершенстве изучил извивы их скользких тел и зловещую красоту их маленьких головок с жестокими глазами, металлическую радужность змеиной кожи-чешуи.
Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Как красивая кобра изогнулась Саломея в дерзком босоногом танце, бросая вызов черному небу своим снежно-матовым телом. Золотой Телец уже одурманил её кровь.
За свой танец Саломея попросит у царя Ирода бесценное – голову Иоанна Крестителя.

Франц Штук прекрасно понимал, в чём состоит магия искусства. На торжественных приёмах на «Вилле Штук» бывало, чуть ли не половина Мюнхена (как не вспомнить «Великого Гэтсби» Скотта Фитцжеральда). Изобилие напитков и невероятных блюд под пикантными соусами, тысяча ярких свечей в бронзовых канделябрах, и, конечно, почти столько же женских глаз, восхищенных хозяином, его размахом и вкусом.
А право посетить мастерскую художника было для них знаком особого расположения. Раскаляясь и безумствуя у холста, Штук создавал вокруг себя особое энергетическое поле потрясающей силы.
В этот момент он сам становился, похож на Пана, исполняющего свой древний танец.
Построенная и убранная по собственным рисункам хозяина, вилла являла собой слияние эллинского искусства с изысканным комфортом «нового стиля».
Францу Штуку вообще была близка идея взаимосвязи различных видов искусства, которую символисты взяли у романтиков. Это особенно заметно в интерьере его жилища, в декоративных панно, бронзовых скульптурах, декоративных чашах – наутилусах, в особом дизайне рам для своих картин.
После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни.
Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна».
Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму. Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик.
Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов.
Умер художник Франц фон Штук 30 августа 1928 года, будучи уже общепризнанным и уважаемым мэтром, отмеченным различными наградами, членом ряда зарубежных академий искусств, в т.ч. Венской Академии искусств и Шведской Королевской Академии изобразительных искусств в Стокгольме.