Вера православная - чревоугодие - алфавит. Как избавиться от чревоугодия

Одним из грехов в Православии считается чревоугодие. Поэтому молитвы для похудения очень востребованы. К ним прибегают люди склонные к ожирению, которые понимают всю опасность лишнего веса для здоровья.

Молитва от чревоугодия и обжорства

И чревоугодие, и обжорство является грехом. Но эти понятия разные по смыслу:

  • Под чревоугодием подразумевается неумеренность в еде;
  • Под обжорством понимают потребление большого количества пищи.

Последствия чревоугодия и обжорства грозят человеку потерей не только здоровья, но и духовности. Следует понимать, что низменные инстинкты превращают человека в животное. Поэтому очень важно усмирить пагубные желания и обратится к Господу за помощью.

Сильная молитва, направленная к Спасителю, звучит следующим образом:

«Молю Тебя я, Раб (-а) Божий (-ья), Господи Всевышний, избавить меня от пресыщения и сластолюбия. Помоги мне в том, чтобы я смог в душевном спокойствии с благоговением щедрые дары Твои принимать. Чтобы вкушая их, укрепил (-ла) силы свои душевные и телесные для служения Тебе во все свои оставшиеся немногие жизненные годы. Аминь».

Молитва на каждый день, чтобы не поправляться

Молитва, которая не позволит поправиться, должна читаться каждый день. Она является очень действенным средством, которое позволяет себя поддерживать в форме. Важно никому не говорить, что вы молитесь о том, чтобы не поправляться. Нужно обязательно верить в то, что молитвенное обращение поможет вам следить за весом.



Текст ежедневной молитвы-заговора, направленной на то, чтобы не поправляться, звучит следующим образом:

«Господи Всевышний, ты все вокруг сотворил и жизнь в нас смертных вдохнул. Так позаботься о том, чтобы мое тело умеренно питалось и не поправлялось, а только здоровьем наполнялось. Я тебе полностью повинуюсь и покоряюсь, прославляю тебя каждое мгновение словами и делами своими. Убери с меня жор, да отвадь меня от пищи. Пусть еда меня не привлекает и разум мой не смущает. Сними эту привязанность греховную с меня и призови всех своих Ангелов и Святых ко мне на помощь. Аминь».

Молитва от переедания на ночь в новолуние

Новолуние - это особый лунный период. В момент начала нового месяца начинают обостряться самые различные чувства человека и пробуждаться желания. Касается это и аппетита. Поэтому в ночь в новолуние рекомендуется читать специальную молитву людям, которые страдают перееданием. А это, как известно впоследствии не очень хорошо отражается на здоровье в целом.

Молитву следует прочитать над продуктами, перед которыми вы не можете устоять и готовы их поглощать в большом количестве, несмотря ни на какие последствия. Для этого, уединившись в отдельном помещении, на стол следует выложить свои любимые продукты. Рядом с ними необходимо установить икону и свечу.

Вначале следует зажечь свечу и присев за стол три раза прочитать молитву «Отче наш». После этого некоторое время нужно посидеть и постараться представить все продукты, которые лежат на столе невкусными или испорченными.

Затем необходимо проговорить такие молитвенные слова:

«Господи Всевышний, обращаюсь я к тебе и о помощи молю. Помоги мне понять, что продукты на столе не полезны мне, а вредны. Вдохни в меня силу духовную, которая поможет мне отказаться от них. Пусть случится так, что эта еда окажется камнем в моем теле и муки мне телесные принесет. Мною это будет воспринято, как наказание за чревоугодие мое. Наполни всю другую полезную еду сытостью и вкусностью. Даруй мне, Рабу (-е) Божьему (-ьей) (собственное имя) от малого количества еды полное удовлетворение. Напитай мою кровь и мозг, чтобы не потянулась моя рука за вредностями. Молю умерь мое чревоугодие, как ненужное моему телу и духу. Сделай так, чтобы я сам от еды отвернулся и лучше вместо этого тебе, Господи, помолился. Как луна на небе растет, так и сила духа моя укрепляется. Аминь».

После того как молитва будет прочтена, следует затушить свечу и убрать продукты. Важно до прочтения молитвы ничего не есть. После обряда можно будет выпить стакан воды, а через некоторое время позавтракать, как обычно. Если все будет сделано правильно, аппетит уменьшится, и вы найдете, чем себя занять, помимо еды.

Для того чтобы похудеть за неделю с помощью молитвы, нужно верить в то, что все получится. Православная молитва даст человеку силу и правильно его настроит.

Для того чтобы быстро похудеть, нужно молится в период убывающей луны. Читывать молитву нужно на стакан чистой воды, которой впоследствии необходимо умыться перед тем, как ложиться спать.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

«Господи, прошу помоги! Где-то далеко за три девять земель на дальнем море-океане, на острове Буяне есть дом, а в доме том имеется кровать с периной пуховой и мягкой. На ней там свинья большая лежит и мой жир сторожит. Та свинья имеет девять голов и девять ртов. Так пусть она всеми своими ртами мой жир пожирает и сало поедает и мне ничего не оставляет. Только на тебя, Господи, надеюсь и уповаю. Аминь».

Такую молитву следует повторять каждый день в период убывающей луны. Как только наступит новолуние использовать молитву не нужно.

Христианская молитва для похудения в Чистый четверг

Человек живет в постоянно изменяющемся мире. Доказано, что существуют дни с очень сильной энергетикой, которые позволяют быстрее достичь желаемого. Один из таких дней - Чистый четверг, который попадает на время Великого Поста. Именно в этот день молитвы, направленные на похудение, являются очень эффективными.

Многие обряды и традиции в Чистый четверг связаны с водой. И именно она являет очень действенным средством для похудения. Очень важно проснуться в этот день очень рано, чтобы стать свидетелем появления первых лучиков солнца. Именно они очищают всю землю, и даруют людям надежду на светлую и счастливую жизнь. В этот момент происходит избавление от негатива и пагубных страстей, которые вликут за собой развитие опасных болезней и нарушает чистоту души.

Сильный молитвенный заговор для красоты тела произносился девушками в древние времена над серебряной водой. Для этого с вечера необходимо было набрать в емкость воды и бросить в нее серебряный предмет.

Утром нужно было умыться этой водой и проговорить такую молитву:

«Господи помоги! Как исповедь искренняя в церкви от грехов очищает, как вода святая грязь душевную снимает, так и ты, чистый четверг, очисти меня от обид и зла. Даруй мне, Боже Всевышний, вечное послушание и избавь от невоздержания. Защити меня от дьявольской хулы и слова дурного. Все, в чем моя душа и тело мается, все Чистым Четвергом навсегда смывается. Аминь».

Заговоры от ожирения и лишнего веса

Заговоры от того, чтобы избавится от лишнего веса - это очень действенные способы справится с ожирением. Они абсолютно безобидны и не могут навредить. Но чтобы такие методы были эффективны, нужно также вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Существуют некоторые правила чтения заговоров, которые увеличивают эффективность обряда. Магические слова следует проговаривать в уединении, полностью сосредоточившись на своем желании похудеть. Важно постараться визуализировать желаемый результат, то есть представить себя стройной и красивой. Лучшие дни для чтения заговоров от ожирения - это вторник, среда и суббота. Читать заговоры для похудения следует натощак, при этом слова нужно произносить полушепотом.

Кроме того, существуют и другие требования к обрядам:

  • Никому нельзя рассказывать о том, что вы собираетесь похудеть с помощью магии. Таинство действий - главное условие эффективности обряда.
  • Нельзя использовать заговоры, в которых используются слова с негативной направленностью, к примеру, пожелания сгинуть, такие обряды помогут похудеть, но могут спровоцировать серьезные проблемы со здоровьем.

Многие считают, что очень действенным способом для похудения является заговор на воду, подаренный миру известной болгарской прорицательницей Вангой. Примечательно, что такой способ позволяет избавиться от аппетита, поэтому похудение происходит незаметно и совершенно безболезненно для организма.

Сильный заговор от Ванги для того, чтобы похудеть произносится в ванной. Набрав воды нужной температуры, следует добавить в нее стакан сливок и лепестки разных цветов: красного, белого и розового. После этого некоторое время следует понежиться в воде, при этом на теле обязательно должен быть нательный крестик.

Затем, лежа в ванной, следует произнести такой заговор:

«Матушка, природная водица, помоги мне. Я тебя свежим молоком напитала, лепестками роз украсила, да святым крестом освятила. Сделай доброе дело, помоги мне привести тело мое в порядок. Пусть уйдет из него жир лишний и ненужный. Забери сало мое и унеси в дальние дали, да дорогу ему назад закажи. Пусть буду я навсегда стройна и красива. Слова мои крепкие, желание сильное. Так и случится, как сказано».

С периодичностью 5 минут такие магические слова нужно повторить еще два раза. После этого можно закончить водные процедуры, а перед выходом из ванны нужно поблагодарить воду обычными словами.

Эффективные заговоры на убывающей или растущей луне

Заговоры на убывающей луне, направленные на похудение, отличаются повышенной эффективностью. Это объясняется тем, что в этот период быстрее выводятся шлаки и токсины из организма человека, а также улучшается обмен веществ и быстрее расщепляются жиры.

Но при этом успешно худеть можно и в фазе растущей луны. Для этого периода характерно лучшее усвоение веществ. Поэтому если использовать эффективную диету для похудения, то можно оздоровить организм, что позволит добиться хороших результатов.

Белая магия предлагает огромное количество различных обрядов, направленных на похудение, которые можно проводить в период убывания луны. Все они влияют на подсознание человека, а, следовательно, способствуют, сжиганию жировых клеток.

Как только луна начнет убывать нужно начинать проводить следующий действенный ритуал. Все действия необходимо повторять в течения 9 дней без перерыва.

В стакан из прозрачного стекла нужно набрать чистой воды и выйти под открытое небо. Важно, чтобы на небе был виден ущербный диск луны. Можно на улицу, но вполне достаточно стать на балконе или у открытого окна. Емкость нужно взять в руки и держать ее в зоне солнечного сплетения. Некоторое время нужно помолчать и постараться почувствовать силу лунного света.

После этого вглядываясь в ночное светило, следует проговорить такие слова девять раз:

«Луна идет на убывание, а мне ее сила на похудание. У ночного светила будут красивые рожки, а у меня – стройное тело. Слово сильное, дело луны будет сделано.

Сильный обряд можно провести и во время растущей луны. Очень важно строго соблюдать все правила данного обряда. Заговор нужно начинать читать в одну из ночей фазы растущей луны и продолжать это делать в течение 13 дней непрерывно. Оптимальное время для обряда - полночь. Свечи зажигать не обязательно, но искусственный свет лучше приглушить. Наиболее подходящим вариантом будет свет от бра или торшера. Во время прочтения заговора важно полностью сосредоточится на магических словах, нельзя ни на что отвлекаться.

Текст заговора, который произносится в абсолютном уединении такой:

«Как огонь силой своей расплавляет воск, так и сила луны войдет в мою плоть. Лунный свет очистит мое тело от жира. Лишний вес сойдет, а от сладости не будет радости. Аппетит уменьшится, но сытость останется. Пройдет всего лишь 13 дней и стану я стройней. Заклинаю тебя луна: расти, но меня не забывай! Да будет так. Аминь!».

Молиться на похудение можно не только к Господу Богу, но и к разным святым. Очень действенной является молитва к Николаю Чудотворцу. Ее нужно читать перед иконой Святого и при зажженной церковной свече.

«Обращаюсь к тебе я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя) Святой Угодник Божий Николай Чудотворец, стремящийся помочь всем страждущим и взывающим о помощи. Ты наша надежная небесная защита, помогаешь нам в искреннем покаянии спасаться. Прими мою мольбу о похудении, сделай так, чтобы тело мое не поправлялось, и ноги не болели. Дай мне силы для отказа от лишней пищи и для похудения. Да будет воля твоя. Аминь».

Молитвенное обращение пред иконой Матроны Московской

Очень востребованными являются молитвы к Святой Старице Матроне Московской. Перед тем как начинать молиться нужно обязательно посетить храм и заказать молебен за здравие.

В церкви нужно подойти к иконе Матроны Московской и прильнув к ней губами прошептать такие слова:

«Матрона Московская, прошу тебя помочь мне избавиться от лишнего жира и стать стройной. Аминь».

После этого нужно приобрести 9 свечей и набрать святой воды, а затем уйти из храма. Дома сразу после прихода из храма необходимо зажечь 3 свечи и начать читать молитвы Святой Матроне.

Первая молитва звучит так:

«Блаженная Святая Старица Матрона Московская. Ты стремишься помогать всем женщинам, которые обращаются к тебе с искренней мольбой. Избавь меня от аппетита и утоли мой голод малым количеством пищи. А излишки жира растопи святой водой навсегда. По одной капле святая водица уст моих касаться будет и лишний вес забирать. Да будет так. Аминь».

Вторая молитва позволяет справиться с лишним весом, если его причиной является порча.

Звучит она следующим образом:

«Обращаюсь к тебе, я, Раб (-а) Божий (-ья) (собственное имя), Старица Матрона Московская, с мольбой о заступничестве пред Господом Всевышним. Прошу защиты у Сил Небесных от лютых врагов. Помоги мне мое тело к нормальному весу вернуть, да защити меня от неуправляемого чревоугодия. Если злой колдун порчу на меня навел, так очисти меня. Помоги мне похудеть, но при этом не тяжко заболеть. Да будет воля твоя. Аминь».

Третья молитва поможет справиться с перееданием. Ее текст такой:

«Прошу тебя Блаженная Старица, Святая Матрона Московская. Избавь меня от чревоугодия, которое является грехом и помоги мне очистится от этого искушения плотского. Сделай так, чтобы малое количество еды полное удовлетворение мне приносило. Пусть вес мой вместе с каждым глотком воды уходит. Да будет так. Аминь».

Читать молитву Иринарху Ростовскому

Наиболее подходящей молитвой для того, чтобы похудеть является молитвенное обращение к преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому.

Звучит текст молитвы следующим образом:

«О, великий угодник Божий и известный чудотворец, преподобный отче наш Иринарше! Обрати свое внимание на нас грешных, в просьбе нашей искренней к тебе обращающихся, усердно тебе молящихся. Просим тебя с умилением души, преклоняясь перед тобой. Проси о нас Господа всевышнего о мире и согласии в наших душах. Даруй нам долгоденствие и здоровье, братолюбие между народами да земли плодоносные, воздуха испроси нам чистого да дождей благовременных. Пусть коснется нас благословение Господа на все наши начинания благие. Молись за нас грешных и надеющихся на милость Божью. Избавь нас своими молитвами от бед разных. Не дай нам испытать голода, мору, потопу, пожару, войны, отравы вредоносной да тлетворных хворей. Защити нас от язвы смертоносной и от смерти напрасной без покаяния за грехи свои перед Господом Всевышним. Не позволь нам окунуться в страсти греховные и даруй нам надежду на Царство Божье. Аминь».

В исламе считается, что если на человека наслали порчу, то он может худеть или полнеть. Нормализовать вес помогают специальные молитвы. Для того чтобы избавится от внешнего негатива, нужно читать суры из Корана.

При этом следует соблюдать следующие правила:

  • Оптимальным временем для мусульманских молитв считается период с поздней ночи до восхода. Допускается повторять молитвы против порчи начиная с полудня.
  • Первая половина дня в исламе считается временем колдунов и злых духов.
  • Чтобы достичь максимальной эффективности молитвы, ее нужно произносить в пятницу.
  • Сила молитв против порчи многократно возрастает, если они произносятся в состоянии медитации.

Мусульмане считают, что пророк Мухаммед знал большое количество простых молитв, которые помогали защититься от порчи, а, следовательно, не допустить изменения нормального веса.

Сильная мусульманская молитва в переводе с арабского языка звучит следующим образом:

«Прошу я Аллаха защитить меня моей молитвой от лихого шайтана, от любых злых зверей и ядовитых гадов, а также от дурного глаза».

Избавиться от негатива, посланного недоброжелателями можно с помощью суры «Верующие». Легенда утверждает, что сила этой молитвы настолько мощная, что если правоверный прочтет ее и после этого посмотрит на гору, то земная твердь расколется на две части.

Сегодня мы разберем один интересный вопрос, связанный с культурой питания и пищевым поведением. Это будут традиционные, религиозные и научные аспекты чревоугодия. В самом деле, Адам и Ева вкусили от запретного плода. А сумей они обуздать свой бессмысленный аппетит, возможно, человечество и до нынешнего времени прогуливалось бы по райским кущам? Сразу оговорю, что речь идет о традиционном знании, которое мы будем обсуждать отдельно от религиозных аспектов, поэтому воспринимайте текст соответственно, договорились? Вы, наверное, знаете, что для меня традиционное знание – это важный источник информации о здоровье. Я считаю, что полезные для здоровья знания, навыки и практики выживали и закреплялись, так как они давали преимущество своим носителям (как гены в эволюции). Почему обжорство (чревоугодие) вошло в список смертных грехов?! Кажется, кому плохо, от того что я ем? Но все не так просто.





Что такое чревоугодие?

Чревоугодие – это обжорство, неумеренность, жадность в еде, объедение, употребление чрезмерно большого количества пищи, пресыщение. Было даже такое определение обжоры как – чревонеистовый, т.е. почти безумный, одержимый. А грузный, жирный, ожиревший, «толстое брюхо» – обычные определения последствий жизни чревоугодника.

В античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к еде, сколько размышление о её истинном месте в жизни

Чревоугодие - один из тяжелейших смертных грехов. Под чревоугодием понимают не только объедение, но и пьянство, употребление наркотиков, курение, излишняя любовь к удовольствиям и изысканности пищи.

Эта страсть превращается в вожделенную цель души для получения удовольствий, в непреодолимом желании принимать пищи больше или изысканней, чем требуется для поддержания здорового тела. Чревоугодие означает жадность и неумеренность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Одержимый высшей степенью чревоугодия доходит до того, что осознавая физиологическую невозможность переварить потреблённое количество пищи, принимает таблетки для переваривания пищи, либо, вызывая рвотный рефлекс, освобождаются от проглоченной пищи для дальнейшего приёма очередных блюд.

Святые отцы говорят, что если человек подчинился страсти чревоугодия, то им легко овладевают и все другие страсти, блуд, гнев, печаль, отчаяние, сребролюбие. Если будешь владеть чревом, то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей смерти.

Чревоугодие — дверь и начало многих греховных склонностей, и кто по силе побеждает чревоугодие, господствует и над остальными грехами.

Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле.

«Начало всему худому служит упование чрева и расслабление себя сном»,«насыщение есть мать блуда, впадшие в ров беззаконий, и «в какой мере кто работает чреву, в такой мере лишает себя вкушения духовных благ».

Виды чревоугодия.

1. Побуждение принимать пищу раньше времени;

2. Пресыщение какой бы то ни было пищей: человека больше интересует количество пищи. Предел объедения – когда человек принуждает себя принимать пищу, когда не хочется. Гастримаргия (греч. чревобесие) — стремление человека просто наполнить своё чрево, не особенно уделяя внимание вкусу пищи.

3. Желание изысканной пищи, то есть особая привязанность к качеству пищи. Лемаргия (греч. гортанобесие) — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от органолептических свойств.

4. Прочие виды: Есть еще другие виды чревоугодия, это: тайноядение – стремление скрыть свой порок; раноядение – когда человек, едва проснувшись, принимается за еду, еще не испытав чувства голода; поспешное ядение – человек старается быстро наполнить чрево и глотает пищу не разжевывая, словно индюк.

Отличия удовлетворения голода от чревоугодия.

«У человека есть естественная потребность в пище, как в источнике энергии для нормальной жизнедеятельности человеческого тела. В рассудительном, здравом, умеренном удовлетворении её нет греха. Страсть чревоугодия вырастает из злоупотребления удовлетворением этой потребности. Страсть извращает, преувеличивает естественную потребность, покоряет волю человека похоти плоти. Признак развивающейся страсти - постоянное стремление к сытости»

«Есть по прихоти - значит хотеть принять пищу не по телесной потребности, но для угождения чреву. Если же видишь, что иногда естество охотнее принимает какой-либо из овощей, нежели сочива, и не по прихоти, а по легкости самой пищи, сие надлежит различать. Одни по естеству своему требуют сладкой пищи, другие соленой, иные же кислой, и это не есть ни страсть, ни прихоть, ни чревообъедение.

А любить какую-нибудь пищу особенно и похотливо желать ее - это есть прихоть, служительница чревообъедения. Но вот из чего познавай, что ты одержим страстью чревообъедения, - когда она обладает и помыслом твоим. Если же противишься сему и благочинно принимаешь пищу по телесной потребности, то это не есть чревообъедение.

История чревоугодия (Gula).

Gula - это латинское слово, значащее «обжорство, чревоугодие», органически вошло в старофранцузский язык и просуществовало почти до начала Нового Времени. Жаждущий богатых блюд и тонких вин чревоугодник выходит за рамки положенного Богом, разрушая тем самым установленный Им на Земле порядок, создавая угрозу государству… Ситуация зашла так далеко, что само слово «обжора» (gloz, glot или glou — на языке той эпохи) стало обозначать дебошира, человека опасного и непредсказуемого нрава. Форма женского рода — gloute — кроме всего прочего получила значение «нимфоманки», «проститутки», женщины, не отличающейся пристойным поведением.

Негативное отношение к людям, злоупотребляющим пищей, можно обнаружить как в книгах Ветхого, так и Нового Завета. Например, царь Соломон писал: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». А также советовал: «И поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен».

В католическом богословии обжорство также является одним из семи главных грехов (грех против второй заповеди). Вместе с распутством классифицируется как «плотский грех» (лат. vitia carnalia). В классификации семи смертных грехов немецкого инквизитора Питера Бинсфельда обжорство олицетворялось Вельзевулом. Вельзеву́л или Веельзевул (от ивр. ‏בעל זבוב‏‎‎‎ — Бааль-Зевув, «повелитель мух», буквально — «повелитель летающих вещей») в христианской религии — один из злых духов, подручный дьявола (довольно часто отождествляется с ним наряду с Люцифером

Миниатюры и стенные росписи церквей являют нам огромное множество пугающих и отталкивающих изображений чревоугодников. Вот обжора с раздутым животом, словно собака, обгладывает кость, вот худой и жилистый пьяница жадно припал к стакану. Вот еще один скачет во весь опор на свинье (символе угождения чреву) , сжимая в одной руке кусок мяса, в другой бутыль с вином. Подобный способ изображения был простейшим способом, чтобы донести до паствы необходимую истину: чрезмерная тяга к еде и вину смертельно опасна, как для тела, так и для души!.

Почему чревоугодие – это смертный грех?

В 2003 году ведущие ассоциации ресторанов и кафе Франции направили письмо Папе Римскому Иоанну Павлу Второму письмо с просьбой исключить чревоугодие из перечини грехов. Они не видят нечего плохого в хорошем столе с изысканными блюдами. Какой же в этом грех?

И действительно, почему желание поесть зачисляется в грехи? Вокруг же полно вещей, которые, казалось бы, больше заслуживают быть в «почетной семерке», нежели простое обжорство, к которому мы чаще всего весьма снисходительно относимся. Ведь голод, по убеждению ученых, это просто своеобразный маячок, который начинает указывать нам, что у организма не хватает энергии. Но это только на первый и очень невнимательный взгляд…

Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине»

Наши предки не знали о дофамине, но они верно подмечали, что «алчность не имеет границ». И если вы удовлетворяете едой эмоциональный голод, или «шлифуетесь» едой, то такое поведение приводит к серьезным нарушениям системы дофамина. Напомню, что в норме дофаминовая система работает как кнут, а не пряник.

За небольшими исключениями, данная система контролирует не столько награды, сколько наказания, путем перекрывания дофамина. В таких случаях уровень дофамина падает (например, в случае голода), заставляя нас предпринимать активные действия. В итоге система поощрений ненадолго возвращает дофамин, и нам становится хорошо. Этот же механизм работает, например, при победе на спортивном соревновании, похвале или осуждению других людей, и т.д. Падение дофамина подгоняет нас к достижению цели, что может быть достигнуто ценой перенапряжения и стресса.


Т.е., если вы едите, когда есть реальная потребность, то такое поведение не нарушает работу дофаминовой системы. Это не чревоугодие. А если вы едите для удовольствия – то это классический дофаминовый стимулятор! Т.е., согласно традиционному знанию, все что избыточно стимулирует дофамин – это чревоугодие. Мы узнаем, что сахар ничем не отличается от наркотика и может вызывать зависимость, особенно для людей с генетической или социальной предрасположенностью. Да-да, люди, которые кусочничают конфетками, печеньками или сладкими иогуртиками, на самом деле ничем не отличаются от курящих. Для нашего мозга обе модели поведения одинаковы. Желание перекусить – это абсолютный аналог желания покурить или выпить.

Серьезное нарушение дофаминовой системы вызывает деформацию личности человека, подобную как у наркоманов. Поэтому мы можем согласится с древними авторами и предостеречь читателей от злоупотребления дофаминовыми стимуляторами. Подробнее об этом вы можете прочитать в статьях про дофамин. Да, я работаю на дофаминовым обучающим курсом, он начнется в начале марта.

Онлайн курс Здоровое питание

Источники:

Энциклопедия средневековой диетологии, М.

Первым звеном греховной цепи является чревоугодие. Многим оно кажется лишь слабостью, не внушающей большого опасения, да и что последствия данного греха, словно струпья от проказы, проявляются вовсе не сразу, а по прошествии нескольких лет. Нужно помнить, что, после Адама совершившего грех, нарушилась гармония души с телом у человека. Ведь тело является лишь инструментом души, а еще органической частью человеческой личности. И оно превратилось в субстрат для страстей с похотью. Тело должно быть рабом духа. Но, ни в коем случае тело не должно повелевать человеком, его душой. В идеале должен быть балансе между духом, душой и телом.

Что такое человеческое тело

Тело можно назвать злым другом и добрым врагом. Без тела не сформируется личность человека. Без тела дух с душой не смогут проявить себя во внешний мир посредством слов и деяний. Лукавая плоть готова в любой момент предать душу Дьаволу, чтобы получить низменные наслаждения. Это, словно Иуда за три десятка сребреников на смерть продал своего Учителя. Тело является очень коварным спутником души на сложном пути ее к царству небесному. оно то покорно следует за духом, то наоборот, старается увлечь его на широкую и выложенную камнем дорогу, что ведет к вечной смерти. Как вариант, можно даже сравнить душу и тело с неким всадником на диком коне. И едва всадник чуть ослабит удила, как конь помчится туда, куда глядят его глаза, в результате чего оба свалятся в ближайшую яму.

Важно!!!

Чревоугодие по своей сути является победой тела над духом. Это своеобразное широкое поле, где буйствуют разные страсти. Можно говорить о нем, как о первой ступени отвесной и скользкой лестницы, которая ведет прямиком в преисподнюю.


Чрево, едва оно отяжелеет от пищи, начинает погружать ум в некую мрачную пучину дремоты, делая его ленивым и даже тупым. Чревоугодник теряет возможность глубоко и точно мыслить или рассуждать о чем-то духовном. Его чрево, словно огромная свинцовая гиря, начинает тянуть оземленную душу прямо вниз. В особенности остро ощущается таким человеком его немощь во время молитвы. Ум никак не может вникнуть в святые слова, словно тупой нож не режет хлеб. В таком смысле чревоугодие можно считать постоянным предательством своей молитвы.


Важно!!!

Следует также отметить, что чревоугодие, как и любой грех, омрачает интеллектуальные и даже творческие силы того, кто ему предается. Практически никто из выдающихся людей, будь они поэтами и художниками, не отличался в свое время чревоугодием, даже не имел тела, которое бы напоминало пивную бочку.


Нередко бывает и так, что чревоугодник, который уже сильно устал от груза своего собственного тела, которое его доводит до одышки и до изнеможения, решает худеть. Его изнуряет необходимость постоянного преодоления преграды в виде размера собственного живота, например, когда нужно нагнуться и поднять с пола вещь или даже банально завязать себе шнурки на туфлях. Тогда логично, что он решает объявить войну и победить беса чревоугодия путем уничтожения, как врага, собственного жира. Такой человек будет выписывать диеты из модных журналов, и даже объявляет всем своим друзьям и близким, что вскоре его фигура заметно уменьшится в объемах. Но, такой чревоугодник, едва садится на диету, оказывается, как бы в роли гладиатора, который безоружным вступил в схватку с огромным, диким зверем. Сначала, первые минуты он сопротивляется, но потом падает, в клочья растерзанный когтями или клыками страшного хищника. Поначалу чревоугодник будет придерживаться строгой диеты и смотреть на окружающих почти что победоносно, но потом желание поглощать пищу возьмет свое и он будет, как и раньше, усердствовать в еде.


Есть ли определенные виды этого греха или его направления?

В чревоугодии условно можно различить два пристрастия: чревобесие и гортанобесие.

Чревобесие по своей сути является ненасытным желанием пищи, своего рода агрессией тела, направленной против души. То есть, постоянное домогательство со стороны чрева, которое то и дело требует от человека постоянного употребления пищи. Такое можно сравнить с безумием чрева, которое поглощает любую пищу без разбора. Желудок у такого человека будет подобен мешку, в который скупой хозяин пихает без разбора все вещи, после чего едва может волочить за собой ненужный груз.

Гортанобесие является постоянным желанием лакомой или изысканной пищи, то есть, это сладострастие гортани. Проще говоря, человек должен кушать, чтобы иметь возможность жить, но, этот человек живет для того, чтобы есть. Он заблаговременно составляет свое меню, уделяя яствам слишком много внимания и тщательно их выбирая. Он на лакомства тратит почти все деньги, словно игрок проигрывает в азарте свое состояние.


Есть и другие типы чревоугодия, как, например, тайноядение – это стремление скрывать свой порок. Раноядение заключается в том, что человек, только проснувшись, тут же принимается за пищу, еще до того, как начнет испытывать чувство голода. Порочно и поспешное ядение, при котором человек старается очень быстро наполнить желудок и глотает пищу, даже не разжевывая ее, как индюк. Греховным считается несоблюдение постов, а еще употребление по своей похоти гортани разных вредных продуктов. Древние аскеты вообще считали грехом чревоугодия даже чрезмерное выпивание воды.

Как же избавить себя от чревоугодия?

Святые отцы рекомендуют сначала ограничиться употреблении пряной или раздражающей аппетит еды. Затем сделать себе ограничение в сладкой и услаждающей гортань еде. Потом можно уже отказываться от жирной и утучняющей тело. Кушать надо неспешно, так будет скорее появляться ощущение насыщения.


Совет

Вставать после трапезы надо в состоянии, когда первый голод уже утолен, но человек все еще ощущает жажду пищи. Раньше даже был обычай молча трапезничать. Любые посторонние разговоры будут отвлекать внимание, а человек, который увлекся беседой, скорее всего, машинально скушает все, что есть на столе. Хорошо бы также во время еды про себя читать молитву.

Вывод:

Можно говорить о том, что грех чревоугодия является постепенным поеданием тела души, а результатом этого является то, что в человеке постепенно меркнет небесное и духовное начало, а он превращается в слепую плоть. Чтобы избавиться от чревоугодия, необходимо отказаться от пряной и раздражающей аппетит пищи, ограничить употребление сладкого. И запомните одно правило – вставать из-за стола нужно с легким чувством голода, тогда чревоугодие не страшно.


О чревоугодии

    Святые отцы церкви выделили восемь основных страстей, которые борют человека: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Часто чревоугодие в этом списке ставят на первое место. Может показаться, что эта страсть самая безобидная и легко одолимая по сравнению с прочими. В нашем обществе принято относиться к чревоугодию как-то снисходительно и даже с юмором. На первый взгляд кажется, куда опасней гнев, сребролюбие или блудодеяние.

    Но смотрите, что об этом говорит Василий Великий «Видех, многих страстьми прежде обладаемых, но потом здравие получивших; не единого же не видех из тайноядцев, или чревоненасытных исправившегося; но все таковыи или от воздержного жития вовсе отторгшееся, в мире развратилися, или между воздержными скрытии себе покушаяся, к дьаволу сладострастием прилепитеся».

    Из этого ясно видно насколько коварно чревоугодие.

    Всякая страсть берет начало из вполне естественной потребности человека. Мы биологически имеет нужду в пище и питье. Кроме того, яства и питие - дар Бога. Вкушая их, люди не просто насыщают организм питательными веществами, но и получают удовольствие. К тому же совместная трапеза, застолье - это возможность пообщаться с ближними, друзьями: она объединяет нас. Вкушая пищу, мы получаем радость от общения и подкрепляемся телесно. Святые отцы называют трапезу продолжением литургии. На службе нас объединяет духовная радость от совместной молитвы, мы причащаемся от одной чаши, а потом разделяем с близкими по духу людьми и телесно-душевную радость. Тот, кто трапезничал в монастыре знает, насколько вкуснее может показаться обычная каша или картошка после молитвы за общим столом, чем те же блюда, приготовленные дома.


    В первые века христианства после евхаристии устраивались так называемые Агапы, или вечери любви, где христиане за общим столом вкушали пищу, ведя духовные беседы. Поэтому во вкушении пищи и употреблении вина нет ничего греховного и скверного. Все зависит от нашего отношения к этим потребностям и от соблюдения меры. Мера же определяется степенью внутренней свободы или несвободы нашей души от страстных привычек. Апостол Павел говорил: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4: 12-13).

    Страсть чревоугодия бывает двух основных видов: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие - это обжорство, когда чревоугодника интересует больше количество, а не качество пищи. Гортанобесие - лакомство, услаждение гортани и вкусовых рецепторов, культ кулинарных изысков и гурманства.

    Чревоугодие, соединенное с тщеславием, порождает тайноядение. Тщеславный боится показаться обжорой. Он при людях ест воздержанно, когда же остается один, то спешит удовлетворить свою страсть. У него имеется заветное место, где он прячет пищу от посторонних глаз, и, оставшись один быстро пожирает ее. Надо сказать, что славянское слово «пожирать» означает «приносить жертву». Чревоугодник приносит жертву своему чреву как язычник идолу.


    Также аскетическими правилами запрещено «кусочничать», то есть постоянно тянуть что-то в рот, перекусывать. Есть еще другие виды чревоугодия: раноядение - когда человек, едва проснувшись, не помолившись, принимается за еду, еще не испытав чувства голода; поспешное ядение - быстрое наполнение чрева и заглатывание пищу не разжевывая; несоблюдение постов, употребление из-за похоти гортани вредных для здоровья продуктов. Древние аскеты считали чревоугодием также чрезмерное употребление воды.

    «Если вода разделяется на многие русла, зеленеет вся земля, лежащая вокруг них; так, если и страсть чревоугодия разделилась в твоем сердце, она напоит все чувства, насадит в тебе лес пороков и обратит твою душу в жилище зверей» - эту мысль Василия Великого продолжает епископ Игнатий (Бренчанинов): «Если будешь угождать чреву и излишне питать себя, то низвергнешься в пропасть блудной скверны, в огонь гнева и ярости, отяжелишь и омрачишь ум, приведешь свою кровь в разгорячение».

    Есть грехи, родственные чревоугодию, например трапеза без молитвы, ропот на пищу, злоупотребление алкоголем, непристойные шутки, сквернословие, брань и ссоры во время еды. На такие застолья слетаются бесы, как мухи на мед, и оскверняют невидимыми нечистотами пищу. Можно сказать, что грех чревоугодия представляет собой постепенное поедание телом души, в результате чего в человеке меркнет небесное, духовное начало, и он становится слепой плотью.

    Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет: «В библейской Книге Бытия написано, что Бог взглянул на землю и увидел, что все люди плоть, и Дух Его не может пребывать в них. Допотопное человечество не выполнило своего предназначения: плотское начало победило духовное, как бы поглотило его. Это был триумф плоти, который стал началом конца. Человечество не только погрузилось в болото материальности, но забыло Бога; став земным прахом, оно воздвигло себе из праха идолов - новых мертвых богов.


    По всей земле стало распространяться как чума идолопоклонение, волшебство, магия, разврат и людоедство. Культ плоти превратил историю человечества в бесконечную оргию. Уже до всемирного потопа человечество духовно погибло в потопе своих страстей. Всемирный потоп только как могильщик вырыл общую могилу для мертвецов и сделал дно океана кладбищем всякой плоти. Тела чревоугодников поглотило морское чрево, а души демоноугодников - ненасытное чрево преисподней.

    История повторяется. Господь сравнил времена Ноя с последним временем. Снова плоть начинает торжествовать над духом, а демон - над плотью, растлевая, развращая ее, и всячески глумясь над ней.


    Чрево, отяжелевшее от пищи, погружает ум в мрачную дремоту, делает его ленивым и тупым. Чревоугодник не может глубоко мыслить и рассуждать о духовном. Его чрево, как свинцовая гиря, тянет оземленную душу вниз. Особенно остро ощущает такой человек свою немощь во время молитвы. Следует отметить, что чревоугодие помрачает также интеллектуальные и творческие силы человека. Почти никто из выдающихся поэтов и художников не отличался чревоугодием и не имел тела, напоминающего пивную бочку. Как на исключение можно указать на поэта Апухтина, похожего на картину Гаргантюа. Однажды ребенок, увидев в своем доме среди гостей Апухтина, удивленно закричал: «Мама, что это за человекообразное существо!».

    Страсть чревообъедения достигла своего апогея в Древнем Риме. Некоторые патриции, чтобы бесконечно наслаждаться на великолепных пирах, заводили себе специальные приспособления из птичьих перьев, чтобы после того, как чрево будет пресыщено до отказа, можно было, вызвав рвоту, опорожнить желудок. И снова удовлетворять безумную страсть чревоугодия.


    «Чревоугодие изгнало из рая Адама; оно же во время Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Хотя преступлением и было сладострастие, но корень той и другой казни произошел от чревоугодия. Нет ничего хуже, ничего постыднее чревоугодия. Оно делает ум тучным; оно делает душу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть. Беги от чревоугодия, порождающего все пороки, удаляющего нас от Самого Бога и низводящего в бездну погибели» - взывал Святитель Иоанн Златоуст.


    Как избавиться от чревоугодия? Святые отцы советуют вначале ограничить употребление пряной и раздражающей аппетит пищи, потом сладкой, услаждающей гортань, затем жирной, утучняющей тело. Следует есть не спеша - так скорее появляется чувство насыщения. Вставать с трапезы надо тогда, когда утолен первый голод, но еще хочется есть. В старое время был обычай трапезничать молча. Посторонние разговоры отвлекают внимание, и человек, увлекшись беседой, может машинально съесть все, что лежит на столе. Старцы также советовали во время еды читать Иисусову молитву.


    Архимандрит Рафаил (Карелин) советует: «Перед трапезой надо втайне помолиться, чтобы Господь дал воздержание и помог положить предел домоганиям чрева и гортани; помнить, что наше тело, падкое до пищи, рано или поздно само станет пищей для червей, взятое из земли - горстью земного праха; представить, во что превращается пища в чреве. Нужно мысленно определить для себя количество пищи, которую хотелось бы съесть, а затем отнять от нее четвертую часть и отложить в сторону. В первое время человек будет испытывать чувство голода, но когда организм привыкнет, то надо снова отнять от пищи четвертую часть - так советует преподобный Дорофей в своих поучениях. Здесь принцип постепенного уменьшения пищи до необходимого для жизни количества».


    Насчет меры употребления воды следует помнить, что жажда бывает естественная и ложная. Чтобы различить их, надо подержать во рту немного воды, не проглатывая ее: если жажда ложная, то она проходит, а если остается - то естественная.

    Авва Серапион наставлял: «Если побежденный дух чревоугодия своим смирением начнет льстить тебе, упрашивая, чтобы ты сделал ему некоторое послабление, уменьшил ревность в воздержании и меру строгости, не сдавайся в ответ на его покорность. Видя, что ты стал немного спокойнее от скотского разжигания, не думай, что ты вне опасности нападения, не возвращайся к прежней невоздержанности или прихотям чревоугодия. Ибо побежденный дух чревоугодия говорит как бы так: "возвращусь в дом мой, откуда я вышел" (Мф. 12, 44). Тогда тотчас происходящие от него семь духов - пороков будут для тебя еще злее, чем страсть, которая вначале была побеждена тобою, и они скоро увлекут тебя к грехам...»

    В юности нам легче справляться со страстью чревоугодия: выше динамика жизни, проще переключиться или увлечься каким-то делом, да и обменные процессы в организме проходят интенсивнее. Начиная со среднего возраста эта страсть все более неотступно следует за человеком. Чревоугодие принято оправдывать психическим состоянием - стремлением выйти из стресса, а с годами их количество лишь накапливается. Но в потакании чревоугодию приобретается не спокойствие, а лишние килограммы. Но даже, если следовать советам и проявить волю, эта страсть часто остается несокрушимой, или ненадолго отступив, через время возвращается, как к себе домой.

    Возможно, нам нужно в корне изменить свое отношение к пище. Например, люди светские из мира искусства или шоу-бизнеса часто как бы смещают удовольствие от еды в пользу больших удовольствий, которые им приносит успех в светской жизни. По принципу: из двух зол выбирай меньшее, а из двух удовольствий - большее. Для кого что дорого... Каждому из нас нужно научиться таким образом выстраивать свои отношения с Богом, чтобы это Богообщение и благодать, которую оно приносит стало вполне реальной и самой питательной пищей для нашей души. Тогда потребность в материальной пище займет свое истинное место и будет лишь поддерживать наши жизненные силы.

    «Мы никак не можем презреть удовольствия настоящей пищи, если ум, предавшись Божественному созерцанию, не будет еще более наслаждаться любовью к добродетелям и красотой небесной. И, таким образом, каждый будет презирать все настоящее, как скоропреходящее, когда непрерывно будет устремлять взор ума к непоколебимому и вечному, и, еще пребывая в теле, будет созерцать блаженство Вечной Жизни.» - Авва Феона.

  1. О БОРЬБЕ С ВОСЬМЬЮ ГЛАВНЫМИ СТРАСТЯМИ



    а. Борьба с чревоугодием
    1. Чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего во гроб, освободился от нападений со стороны чрева.
    2. При страсти многоедения, чрево, и будучи насыщено, вопиет: алчу! и будучи наполнено и расседаясь от излишества, взывает: я голодно. Страсть сия, имея яства пред глазами, подстрекает все пожрать за один раз.
    3. Кто ласкает льва, тот часто укрощает его; а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость.
    4. Раб чрева изыскивает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться.
    5. Когда пришел гость, чревоугодник подвигается на любовь, подстрекаемый чревонеистовством; и думает, что случай сделать пришедшему утешение есть и для него разрешение на все. Посещение другого принимает за предлог разрешающий пить вино; и под видом скрытия добродетели, делается рабом страсти.
    6. Часто тщеславие враждует против объедения: и сии две страсти воюют между собою за бедного монаха, как за купленного раба. Объедение понуждает разрешать, а тщеславие внушает показать свою добродетель; но разумный человек избегает той и другой пучины; и умеет пользоваться удобным временем для отражения одной страсти другою.
    7. Если плоть буйствует еще, то должно укрощать ее воздержанием, во всякое время и во всяком месте. Когда же она утихла (чего впрочем не надеюсь дождаться прежде смерти), тогда можем скрывать пред другими свое воздержание.
    8. Если духовный отец тебе - юному разрешит пить вино, на пиршествах, то смотри, каков он сам: если он богобоязнен, то можешь не много разрешить, а если он не совсем радив, то лучше тебе, не обращая внимания на его благословение, хранить воздержание, особенно когда еще борешься с огнем плотской похоти.
    9. В укрощении чрева употребим благоразумную постепенность: отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом, разжигающую, а после и услаждающую. Давай чреву своему пищу мерную и удобоваримую, чтоб умеренным насыщением отделаться от его алчности, а чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича.
    10. Для не падавших особенное воздержание потребно только при движении похоти; а для падавших оно необходимо даже до смерти; до самой кончины пусть они не дают утешения телу своему и борются с ним без примирения. Первым предлежит только охранять всегда чинное благоустроение ума; а последним надлежит еще умилостивлять Бога душевным сетованием и истаяванием (от глада и жажды).
    11. Будем укрощать чрево помышлением о будущем огне. Повинуясь чреву, некоторые (по причине разжжения от того похоти) отрезали наконец свои члены, - и умерли двоякой смертью . Присмотрись и увидишь, что объедение есть единственная причина потоплений (в море похоти), с нами случающихся.
    12. Ум постящегося молится трезвенно, а ум невоздержного исполнен нечистых мечтаний. Насыщение чрева иссушает источники слез, а чрево иссушенное воздержанием, рождает слезные воды.
    13. Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить духа блуда; тот подобен угашающему пожар маслом.
    14. Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; если же оно упокоено пищей, то сердце возносится помыслами.
    15. Утесняй чрево воздержанием, - и заградишь тем себе уста; ибо язык берет силу от множества снедей.
    16. Наполняющий чрево свое расширяет внутренности; а у того, кто томит его воздержанием, они мало-помалу суживаются; суженные же, они не требуют уже и не принимают много пищи.
    17. Знай, что часто бес приседит чреву, и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта, и выпил всю воду в Ниле.
    18. Если ты обещался Христу идти узким и тесным путем, то утесни утробу свою. Пространен и «широк путь» чревоугодия, «вводящий в пагубу» блуда, «и многие идут по нему», но «узки врата и тесен путь» воздержания, «вводящий в живот» чистоты, «и немногие входят им» (Мф.7 :14).
    19. Сидя за столом исполненным яств, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд; ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объедения. Когда пьешь, всегда воспоминай уксус и желчь Господа твоего; и таким образом, или пребудешь в пределах воздержания, или по крайней мере, восстенав, смиришь помысел свой.
    20. Чревообъедение есть причина всех падений и нарушений (обетов) в иноческих общежитиях. Если ты победишь сию госпожу, то всякое место будет тебе способствовать к достижению бесстрастия; если же она будет обладать тобою, то до самого гроба везде будешь бедствовать.
    21. Живая память смерти пресекает невоздержание в пище; а когда невоздержание в пище пресечено со смирением, то и другие страсти отсекаются в то же время.
    22. Однажды, когда я был еще молод, пришел я в один город или селение, - и там во время обеда напали на меня вдруг помыслы объедения и тщеславия; но, боясь исчадий объедения, я рассудил лучше быть побежденным тщеславием. В мiрянах корень всех зол есть сребролюбие, а в монахах - объедение.
    23. Видел я мужественных деятелей, которые, по некоторой нужде, давши утробе малое послабление в пище, вслед за тем утомляли сие окаянное тело всенощным стоянием; и тем научали его с радостью отвращаться от насыщения.
    24. Невозможное дело - в начале иночества быть совершенно чистыми от объедения и тщеславия. Но против тщеславия не должно нам бороться услаждением чрева.
    25. Как преступник, которому объявили приговор, и который идет на казнь, не беседует о народных зрелищах; так и тот, кто истинно оплакивает грехи свои, не будет угождать чреву.
    26. Как во множестве навоза рождается много червей, так и от множества яств происходит много падений, лукавых помыслов и сновидений (срамных).
    27. Если крайний предел чревоугодия есть - понуждать себя на принятие пищи, когда и не хочешь есть, то крайний предел воздержания будет - воздерживать естество свое, когда она алчет, не смотря на то, что оно ни чем в это время не провинилось.
    28. Как тучные птицы не могут высоко летать, так и угождающему своей плоти невозможно взойти на небо.
    29. Иссохшая тина не угодна бывает свиньям, так и плоть, увядшая от подвигов, не упокоевает более бесов.
    30. (Исповедь чревоугодия ). Как вы хотите отделаться от меня, когда я связана с естеством вашим? - Дверь моя - потребность снедей, ненасытным же делает меня привычка, - которая потом вместе с нечувствием души и непамятованием смерти служит основанием страсти ко мне. - Первородный сын мой есть блуд, второе после него исчадие есть ожесточение сердца, а третье, - сонливость. Море злых помыслов, волны скверн, глубина неименуемых нечистот - также от меня происходят. Дщери мои суть: леность, многословие, дерзость, смехотворство, кощунство, прекословие, жестоковыйность, непослушание, нечувствие, пленение ума, самохвальство, высокомерная и безумная самонадеянность, любовь к мiру, за которою следует оскверненная молитва , парение помыслов и часто злоключения нечаянные; и за всем этим следует отчаяние - самая лютая из всех страстей. - Память согрешений восстает против меня, но не побеждает. Мысль о смерти сильно враждует на меня, но нет ничего в человеках, чтобы могло меня совершенно упразднить. Кто приял Утешителя, тот молитвенно жалуется Ему на меня, и Он умолен будучи, не дает мне действовать в нем страстно. Не вкусившие же Его всячески ищут услаждаться моею сластью.
    31. http://www.diveevo.ru/2/0/1/2918/

Ника Кравчук

Грех чревоугодия - поклонение собственному желудку

Вкушение пищи — естественный процесс для каждого человека. Но опасность начинается тогда, когда еду превращают в культ. Поглощение больших порций, желание лакомиться, тайноядение и невоздержание перед пищей указывают на грех чревоугодия .

Через вкушение запретного плода в мир вошел грех

Да, кушать — это естественно. Еще первые люди, обитая в Эдемском саду, вкушали плоды. Поразительно, но таким образом они познавали Божий замысел о мире, узнавали, как все устроено. А потом произошла всем известная самая глобальная катастрофа в истории человечества — грехопадение Адама и Евы. Получается, что порок вошел в мир именно через человеческое чрево (а все начиналось с мысли).

Когда Иисус Христос 40 дней молился и постился, то перед ним явился дьявол и пытался искушать его именно едой, мол, если ты Бог, то преврати эти камни в хлеб. Страсть чревоугодия также включена в список семи смертных грехов. Так почему же она настолько опасна?

Каждый человек зависит от еды. Вот только некоторые праведники достигали такого состояния благочестия, что питались только хлебом и водой, да и то раз в неделю. Некоторым еду приносили с небес ангелы. Небесной пищей питалась также и Дева Мария, когда родители отдали ее на служение Богу.

Современному человеку даже слышать такое в диковинку. Кроме того, мирские люди не могут нести таких подвигов, как монашествующие. Да и Бог никому не приказывает поступать именно так. Проблема в другом.

Опасность заключается в том, что человек помрачается: он ест не для того, чтобы жить, а живет для того, чтобы есть. Это может проявляться по-разному: пристрастие к вкусной еде, неумеренность в пище, лакомство, постоянная забота о том, что приготовить и новенького попробовать. Можно составить целый букет гастрономических пристрастий. Все они свидетельствуют об одном: человек очень зависим.

Чревоугодие чревоугодию рознь

Различают разные виды греха чревоугодия. Если человек поглощает неумеренными порциями — это чревобесие.

Если ему приносит удовольствие именно вкус еды, и он может долго рассказывать, как прекрасны и изысканны блюда каталонской кухни, — он крепко сидит на крючке гортанобесия.

Когда человек притворяется на людях и ест умеренно, зато после возвращения домой «отрывается» наедине — его не отпускает тайноядение.

Если он проснулся с утра и первым делом бежит к холодильнику, независимо от того, пришло ли чувство голода, — это раноядение.

Когда человек впопыхах набивает свой желудок, не пережевывая, лишь бы побыстрее, от этого приходится поглощать большие порции — поспешное ядение.

Иногда проявляется зависимость от конкретных продуктов: есть те, кто не может и дня прожить без мяса, а кто-то — без сладкого.

Часто в одном человеке сфокусированы различные виды страсти чревоугодия. Ему постоянно хочется «пожрать» чего-нибудь вкусненького и побольше. Кстати, славянское «пожирать» означает «приносить жертву». Так кому приносит жертву чревоугодник? Получается, что своему желудку.

Вот как просто, оказывается, от переедания дойти до идолопоклонства. Да и не только. Когда человек пресыщается, он не может нормально молиться. Также у него возникает лень. Помните классику: «поел — можно поспать»?

Более того, чревоугодие, как угождение своему телу, может стать причиной другого смертного порока — блуда, который связан с плотью. Не зря разгульную жизнь часто такой и изображают: лень, пресыщение не только едой, но и алкоголем, сигаретами, наркотиками, блуд...

Поэтому очень важно диагностировать у себя болезнь еще на ранних стадиях и не допустить состояния, когда метастазы пойдут во все органы. Но как это сделать?

Объявляем войну греху чревоугодия

Поскольку эта страсть — дело бесов, то отлично справится всем известный евангельский совет: «Сей род изгоняется только молитвою и постом». (Мф. 17:21)

Каждое принятие пищи нужно начинать с молитвы, ею и заканчивать. Таким образом мы благодарим Господа за то, что он дает нам жизнь и необходимую для ее поддержания пищу. Отцы Церкви также советуют быть очень осторожными во время трапезы.

Есть свидетельство о том, как Паисий Святогорец боролся с гортанобесием. Он 18 (!) лет питался капустой. Нам даже тяжело поверить, что такое возможно. Но к чему сомнения, когда человека крепит и питает сам Бог?

Конечно, новоиспеченному христианину точно не стоит брать в пример этого святого и начинать каждый день есть только капусту или морковку, мол, ударим овощами по страсти чревоугодия.

Речь идет о самовоспитании. Надо контролировать свой желудок. Авва Дорофей предлагает это делать так: сначала понять, сколько примерно еды тебе необходимо, чтобы насытится, а потом съесть на четверть меньше. Когда организм привыкнет к такой порции, постепенно переводить на новый режим уменьшения, пока не научишься есть именно столько, сколько нужно для поддержания жизни.

Контролировать себя помогают и посты, которых в православии насчитывается четыре: Великий, Петров, Успенский и Рождественский, а также постные дни — среда и пятница. Обычно в это время воздерживаются от мясного, молочного, в некоторое время и рыбы. Но суть поста не исчерпывается только этим.

Можно готовить себе салат и с дорогими морепродуктами, объедаться «постными» сладостями и говорить: я пощусь.

Пост как раз и служит для того, чтобы человек обуздал свою плоть: питался умеренно и просто. Тогда его не будут обременять блудные помыслы, легче пойдет молитва.

Но если человек только всматривается в состав продуктов, постоянно раздражается, ходит с «постной» рожей и мнит из себя великого праведника, то толку никакого. Наоборот — это только усугубит проблему.

Еще одним действенным методом борьбы с грехом чревоугодия является смирение.

Вы постоянно смиряете себя, в том числе и пониманием того, что без помощи Божьей вам тяжело справиться с этим недугом. В другом случае есть опасность вместе с якобы избавлением от переедания, заметным похуданием получить звездочку гордости во лбу. А с этим бороться будет еще тяжелее.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Легко быть верующим, когда все складывается хорошо. У человека есть семья, работа, жилье, одежда, хорошее питание, время на себя и родных, средства для заграничных путешествий. Можно и в церковь сходить, свечки поставить, поблагодарить, что все так удачно. А если покой нарушат скорби?